Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Познание
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
20.10.2021 10:39

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила: Воспитатель Пешкумова Елена Аркадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г.Чебоксары, ЧР 2021

Цель: побуждать различать фрукты и овощи на внешний вид и вкус, правильно называть их.

Программное содержание:

  • обращать внимание детей на внешний вид, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры
  • отметить, что овощи и фрукты очень полезны и вкусны
  • воспитывать желание порадовать других своими поступками.

Предварительная работа: дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», чтение Дж. Родари «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки об овощах и фруктах.

 

Материалы к занятию:

Маша (девочка подготовительной группы), корзина с фруктами и овощами, две корзины с эмблемой овощей и фруктов, салфетка, нарезанные на дольки фрукты и овощи.

Ход занятия:

Дети играют, слышат стук в дверь.

В: Посмотрим, кто пришел? (Пришла Маша, принесла большую корзинку, а корзина закрыта…)

Восп.: Маша, здравствуй. А что ты нам принесла?

Маша: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я хотела Мишке сварить овощной суп и варенье. И так торопилась, что все овощи и фрукты рассыпала, а они перемешались. Теперь не знаю, которые из них овощи, а какие фрукты. Помогите, пожалуйста, разложить по корзинкам.

Воспитатель предлагает всем пройти, сесть вокруг большого стола и посмотреть, что же там в корзинке.

Дети садятся на стулья. На стол ставим большую корзинку.

Восп.: Ребята, поможем Маше?

Дети: да.

Восп.: Сейчас посмотрим. (воспитатель заглядывает в корзинку)

Я вам буду загадывать загадки, а вы угадывать: «Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки, что же это такое?»

- Правильно это яблоко, посмотрите, вот оно… (показ яблока)

- Скажите, яблоко — это фрукт или овощ? В какую корзину положить: к фруктами или овощам? (ответы детей).

- Послушайте следующую загадку: «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» — что же это?» Правильно, это морковь. ( (Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает ее детям и выясняет фрукт это или овощ.)

- А это следующая загадка «На грядке длинные, зеленые, а в баночке желтые, соленые. Что же это такое?» Да, это огурцы.

(Воспитатель достает из корзинки огурец, рассматриваем его, выясняем, что это фрукт или овощ? И в какую корзину класть.)

- Следующая загадка: «А этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Что же это такое?» (Ответы детей)

Правильно, это груша, она душистая, вкусная, растет на дереве, это фрукт или овощ?

(Воспитатель кладет грушу в корзинку к другим фруктам).

- Еще одна загадка: «Плод этот гладкий, круглый и сладкий, внутри он душистый, снаружи пушистый» Подумайте, что это?

(Ответы детей.) Да, правильно, это душистый и вкусный персик. В какую корзину класть? (ответы детей).

Восп.: Вот сколько полезных фруктов и овощей наши дети знают. Всё разложили по корзинкам. Умница.

Маша: Спасибо большое, вы, мне очень помогли.

Восп.: А чтобы вырастить такие полезные овощи и фрукты, что нужно? (ответы детей: солнце, прополка, полив).

Верно. А иногда поливать растения помогает дождик. Ой — ой — ой, дождик пошел!

Физминутка:

Вышел дождик на прогулку (дети шагают на месте)
Он шагал по переулку.
Барабанил он в окошко (стучат кулачками)
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтик у прохожих, (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже. (изобразить руками над головой крышу)
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. (стряхнуть капельки воды с кончиков пальцев)

Маша: А сейчас я хочу поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».

Восп.: Сейчас угадаем все на вкус. (На тарелке порезанные на дольки фрукты и овощи, накрыты салфеткой, дети с закрытыми глазами и пробуют по одному кусочку, определяют на вкус что же это было?)

Маша: Ребята, вы, такие молодцы! Но мне пора возвращаться, Мише нужно приготовить суп и варенье. До свиданья! До новых встреч!

Восп.: Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год