Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешественник в гостях у ребят
Познание
Автор: Журавлева Алёна Валентиновна Заборцева Юлия Николаевна Лещенко Ангелина Юрьевна Тюменева Татьяна Юрьевна Минаева Ольга Алексеевна   
21.10.2021 23:23

Путешественник в гостях у ребятПутешественник в гостях у ребят

Программное содержание:

Цель:

  • Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  • Создание условий для физического развития и развития речи детей старшего дошкольного возраста, через использование средств туризма.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия:
  • Упражнять детей в ходьбе приставным шагом в разных направлениях;
  • Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики разными способами: прямо; змейкой;
  • Упражнять в ползании под гимнастическими дугами на коленях;
  • Развивать ловкость и выносливость;
  • Закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры;
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных наименований, в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже, обогащение словаря детей;
  • Развивать самостоятельность в высказываниях.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять упражнение самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: музыкальный центр; картинки с изображением достопримечательности Алтайского края; рюкзак, снасти для туриста (бинокль, фляжка, карта, компас, лупа, блокнот).

Гимнастические дуги, деревянные бруски.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и героем)
  • Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии)
  • Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
  • Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
  • Физическое развитие (круговая тренировка при выполнении основных движений)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Под веселую песенку «Вместе весело шагать по просторам» (обучающие песни из мультфильмов) дети самостоятельно заходят в спортивный зал. Дети присаживаются на скамейки.

Слышится звук стук в дверь. Появление под музыкальное сопровождение «Путешественника» (в образе сказочного героя воспитатель группы)

Путешественник: Ой, куда это я попал? Так рюкзак на месте, документы, фляжка с водой, консерва. (листает блокнот).

-Гутентаг, хеллоу, салам алейкум, конишуа, здравствуйте!

-Это Москва, Армения, Германия, Казахстан? (ответы детей)

-Алтайский край (медленно читает по карте, дети договаривают ответ: — село Зудилово), а как называется столица Алтайского края? (ответы детей: Барнаул)

-Так это получается, вы мои земляки!

-Я совсем забыл, с вами познакомиться ребята! Предлагаю вам отгадать загадки:

Я – «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Поседеть у костерка,

Люблю я на природе,

(Путешественник)

Правильно – это «Я»

Путешественник: А вот еще одна загадка:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

- Ребята мне подсказали, что вы умеете считать деньги и правильно их распределять, это верно?

(Ответы детей).

Путешественник: Я собрался в путешествие по всему земному шару, начал своё путешествие и как всегда не вовремя сломался компас. Я рад, что оказался на своей Родине. Есть очень хорошие туристические места в Алтайском крае, а вы отдыхали в горном Алтае?

Путешественник: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

- Друзья скажите, нужны ли мне деньги, чтобы путешествовать? (ответы детей)

Что такое деньги?

(Деньги – это разрешенное государством средство обмена; билет банка России; это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно)

А какие бывают деньги?

(Бумажные – купюры; металлические – монеты)

Путешественник: Металлические деньги — монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием фото с денежными единицами.)

Есть рубли. Монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей – серебристые.

-Каждый путешественник должен быть сильным, выносливым, активным. Поэтому предлагаю вам, со мной отправится в путешествие по Алтайскому краю. Путь будет интересным и трудным! Готовы?!

Путешественник: Поговорка моя любимая: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».

Проверка осанки и равнения.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «Налево!» (основная стойка; спина прямая, руки вдоль туловища)

За направляющим направо! Раз-два, в обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки за голову; руки за спину, ходьба на пятках; руки на поясе приставным прыжком правым боком, левом боком. Легкий бег

Ребята мы с вами пришли на «туристическую поляну «Сосновый бор», которая ждёт нас для выполнения разминки.

ОРУ (комплекс упражнений на месте)

-Повороты головы

1-2 поворот головы лево

3-4 поворот головы вправо.

-Круговые вращения плечевого сустава

-1-2 вращения вперёд

3-4 вращение назад

  • рывки руками с отведением назад

левая рука вверху, правая внизу

-Круговые вращения прямых рук.

1-2вперёд

3-4 назад

- Наклоны туловища влево вправо.

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища влево вправо

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища вперёд с переходом в полный присед.

1- руки вверх

2-наклон к полу

-3-сесть руки вперёд

4-встали

-Выпад левой ногой вперёд, со сменой ног в прыжке.

-Прыжки с хлопками над головой.

- Восстановление дыхания. Ходьба на месте.

Основная часть О.В. Д.

Путешественник: Мы оказались с вами в самом туристическом месте Алтайского края, это Горный Алтай!

Он полон сказок и чудес!

Здесь пещера очень низка.

Пролезть туда не так легко,

Но сила, ловкость и уменье

Поможет все преодолеть

Она ведет нас к тайнам не раскрытым

Всё ниже, ниже опустись…

И чтобы был ты всех сильнее

Под той пещерой ты пройдись

Путешественник: вот мы с вами оказались у горы «» и теперь, мы сможем провести эстафету, чтобы отправится в путь.

Игра — эстафета: « «Уложи рюкзак»

Путешественник:

Ход игры:

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, 2 коврика, 2 куртки, 2 котелка, 2 пары кед, 2 кружки.

Описание игры — эстафеты.

Дети разбивается на две-три колонны и выстраивается на линии старта. На старте размещаются вещи: (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и кладут в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает колонна, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

Заключительная часть.

Путешественник: Какие вы все молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть и расслабиться.

«Путешественник» проводит с детьми музыкальную рефлексию «Водопад» Дети, предлагаю вам расположиться на коврики; нужно лечь так, чтобы ваша голова оказалась в середине круга, закройте глаза.

«Шум далекий водопада»

Шум далекий водопада

Раздается через лес

Веет тихая отрада

Из — за сумрачных небес

Только белый свод воздушный,

Только белый сон земли…

Сердце смолкнуло послушно,

Все тревоги отошли.

Неподвижная отрада,

Всё слилось как бы во сне…

Шум далекий водопада

Раздается в тишине.

Заключительная часть:

Путешественник: — Ребята, что вы нового узнали о нашем путешествии? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год