Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД с элементами экспериментирования на тему: «Научная экспедиция юных палеонтологов» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Алдошина Е. В., Чебакова Т.С.   
09.07.2021 12:04

Конспект ООД с элементами экспериментирования на тему: «Научная экспедиция юных палеонтологов» для детей подготовительной группыКонспект ООД с элементами экспериментирования на тему: «Научная экспедиция юных палеонтологов» для детей подготовительной группы

Подготовили и провели воспитатели гр. №9

  • Алдошина Е.В.
  • Чебакова Т.С.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Богучар 2021г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: путешествие

Форма организации: познавательно -исследовательская

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.
  • Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Планируемые результаты:

Воспитанники

  • стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
  • проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам
  • интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют
  • способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
  • принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
  • умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки ООД:

  • коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
  • познавательные: умеет рационально анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить способы ее решения.
  • личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия:

Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, видео ролик, кроссворд, песок, яйца динозавров (рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); конструктор «Скелет динозавра», тазики с водой, макет древнего мира.

Водная часть, мотивация.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас в поход друзья
А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я!!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?

Ответы детей: В России.

Воспитатель: В какой области? В каком городе?

Ответы детей: В Воронежской? В Богучаре.

Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Смотрят видео

Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи. Собрать экспонаты о динозаврах.

Прежде, давайте вспомним что же нам известно о динозаврах?

Ответы детей: (рассказ по мнемотаблице)

Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них — летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»

- Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).

- А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)

А если короткие передние лапы? (коротколапый)

Если острые зубы? (острозубый0

А если крылья? (крылатый)

А если питается травой? (травоядный)

А если питается мясом? (плотоядный)

-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того чтобы нападать на других динозавров и питаться).

--Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Воспитатель:

Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на — поиски динозавров.

-А какие профессии изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире.? (археолог и палеонтолог,)

-Чем занимаются палеонтологи? (занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям)

-Что изучают археологи? (археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям)

Не будем терять времени — отправляемся в путь в страну

«Динозаврию».

Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:

«Крепко за руки возьмемся,

в путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

мы дружны и веселы! В путь!»

Физкультминутка

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

На раскопки мы идем

И кого- то там найдем.

(дети идут к первому условному обозначению)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в стране «Динозавров» мои юные палеонтологи. Смотрите здесь следы динозавра. Идём дальше по следам, нам нужно найти экспонаты для музея. Но прежде чем приступить к раскопкам в этой стране нужно ответить на вопросы.

Воспитатель

А что обозначает слово «Динозавр» вы узнаете если прочтете этот кроссворд.

Воспитатель: Молодцы.

-А назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «КОРОЛЬ ЯЩЕРОВ» (Тираннозавр)

-Этот динозавр был втрое выше и в десять раз больше чем слон, питался травой и листьями деревьев, его шея была длинной. (Диплодок)

Решаем задачи:

-Масса современного слона 8 тонн. Масса среднего динозавра на 2 тонны больше. Сколько весит средний динозавр?

-Длинна шеи динозавра 10 метров, а длинна туловища половину длинны шеи. Какая длина туловища динозавра?

Воспитатель: Молодцы!! А теперь мои юные палеонтологи вам нужно объединиться в пары и собрать скелет динозавра. Работа будет трудной, но интересной. Я уверена, вы справитесь. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

Динозавров на рассвете ( «динозавры» обеими руками)

Увидали в парке дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали, ( «бегущие человечки»)

Динозавр же, верь не верь,

Только тра-во-ядный зверь. ( «динозавры» обеими руками)

(Дети по парам собирают скелет динозавра из конструктора.)

Воспитатель: Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться?

Дети: кисточкой.

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы

детей)

-Какие инструменты нужны палеонтологам? (молоток, кисть, зубило)

(дети раскапывают яйца динозавра)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая находка!

Ну а теперь их надо оживить.

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

Воспитатель: Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. А потом все наши находки передадим в Богучарский музей. (дети ставят ящеров на макет древнего мира)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Кого мы изучали во время экспедиции. Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)

Воспитатель:

Окончен поход, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год