Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»
Познание
Автор: Рычкова Инга Владимировна   
24.06.2021 04:14

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода»

Воспитатели:

  • Рычкова Инга Владимировна
  • Поликарпова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» г. Константиновск

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

  • развивать связную речь
  • активизировать речь детей (что такое жидкость, она не имеет запаха, не имеет вкуса, может менять цвет
  • учить слушать шум прибоя

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление
  • формировать познавательный интерес к свойствам воды
  • вызвать интерес к процессу выявления свойств воды
  • сформировать представления о свойствах воды

Воспитательные:

  • уточнить значение воды для всего живого
  • воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование:

волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, стаканы пустые, стаканы с водой салфетки, кусочки сахара на тарелочках, кусочки лимона, запись шума прибоя, ложечки, краски, кисточки

Методические приемы:

  1. Прослушивание шума прибоя (релаксация).
  2. Загадка о воде.
  3. Схемы- символы).
  4. Практический (опыты).
  5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Предварительная работа: Чтение книги «Живая вода», Загадки о воде, прослушивание аудиозаписи «Шум воды, дидактическая игра «Кому нужна вода?», беседа с детьми о значении воды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

но за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель (с Петрушкой). Ребята, по дороге в детский сад я встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем о воде.

Дети: Да.

Воспитатель: расскажем?

Воспитатель: Петрушка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?

Воспитатель: Почему нам нужна вода каждый день?

  1. ребенок: (Яна) Вода нужна каждый день, потому, что мы готовим еду.
  2. ребенок (Семен) Стираем белье в стиральной машине, чтобы оно было чистым.

Воспитатель: Почему нужно беречь воду?

3 ребенок (Варя) воду нужно беречь, потому что ее становится мало.

Воспитатель: А кому нужна вода?

4ребенок: (Терентий) Вода нужна животным, рыбам, птицам, потому что без воды они умрут.

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

5 ребенок: (Таня) Вода нужна растениям, чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан. (Слайд №1)

Релаксация под шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников с помощью волшебной палочки.

«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость.

Я предлагаю провести опыт. Давайте подойдем к столу (на столе под материей стоят стаканы пустые и с водой)

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё что переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Вывод: Вода льется, течет, переливается.

А чтобы вам ребята, и тебе, Петрушка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Молодцы, продолжим опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем ко второму столу, и посмотрим, какой здесь нас ожидает сюрприз (в тарелочках лежат кусочки лимона, кусочки сахара, стаканы с водой, ложечки)

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем попить водичку (пьют простую воду)

Воспитатель: вода имеет вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: А если мы добавим в воду лимон? (добавляют кусочки лимона) попробуем попить.

Вкус поменялся?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой стала вода?

Дети: Кислой.

Вывод: Правильно, вода стала кислой, значит, она может менять вкус (прикрепляет символ на доску) слайд №3

Воспитатель: А если добавить в воду сахар? (добавляют) Какой на вкус стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А если мы ее понюхаем? Есть у нее запах?

Дети: Нет.

Вывод: Значит, вода не имеет запаха (прикрепляют еще один символ) слайд №4

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем. Приготовьте ваши руки

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?

Дети: Да.

Опыт №3 «Вода может менять цвет»

Воспитатель: Давайте пройдем к третьему столу. Здесь ждет нас еще, что-то интересное. (на столе стоят стаканы с водой, в баночках краска синяя и желтая) Давайте попробуем набрать краску и размешать ее в воде.

Воспитатель: Вода поменяла цвет?

Дети: да.

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Вода может менять цвет. Слайд № 5.

(Воспитатель прикрепляет символ доске.)

Воспитатель: вот видишь, Петрушка, какие интересные факты мы знаем о воде.

Воспитатель: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь новое о воде?

Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А, ребята тебе, Петрушка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

- вода — это жидкость

-вода не имеет вкуса

-вода не имеет запаха

-вода может менять цвет

Воспитатель: А, чтобы ты, Петрушка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы.

Петрушка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.

Петрушка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь! Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год