Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы познавательное развитие «Воздух-невидимка»
Познание
Автор: Гаджиева Джамиля Ахматхановна   
22.06.2021 13:08

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы познавательное развитие «Воздух-невидимка»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы познавательное развитие «Воздух-невидимка»

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать представления детей о воздухе;
  2. Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем, основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
  • Развивающие:
  1. Приобщать детей к процессу познания
  2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  3. Развивать речь младших дошкольников
  4. Развивать мышление и воображение.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
  2. Формировать эмоциональную заинтересованность

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, воздушный, лаборатория.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: сюрпризный момент – лягушка с воздушными шарами, загадка, коробочка, 2 таза с водой; стаканы с водой по количеству детей, целлофановые мешочки на каждого ребенка, коктейльные трубочки на каждого ребенка, бумажный веер – по количеству детей, кораблики из скорлупы грецкого ореха, по количеству детей халаты, шарики воздушные.

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!

Вос-ль: Ребята, я приглашаю всех в мини – лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые, но вначале скажите, как нужно вести себя в лаборатории (схемы).

  1. Соблюдайте тишину в лаборатории;
  2. Ничего не трогать без разрешения;
  3. Работать только на своём месте;
  4. Соблюдать осторожность;
  5. Не пробовать на вкус.

Наденьте халаты и проходите в лабораторию.

(лягушка на воздушном шаре). — на экране

Лягушонок: Ой, помогите, спасите, лечу!!!

Воспитатель: Кто это там кричит?

Лягушонок: Здравствуйте, ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Послушай загадку вместе с ребятами.

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем лягушонку. Что воздух действительно есть. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух.

Опыт №1: «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Возьмите пакетик. Что в нем?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А теперь, наберем воздух в пакет и закрутим пакет.

Что произошло с пакетом? Кто больше всех, поймал воздух?

Воспитатель: Чтобы обнаружить воздух, что надо сделать?

Дети: Нужно поймать его в оболочку.

Воспитатель: Воздух какой?

Вывод: Он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А сейчас,

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют

А теперь мы их откроем

Вверх поднимем мы вначале

А потом опустим вниз

Влево. Вправо повернем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, за столы.

Опыт № 2 «Вулкан».

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стоят стаканы с водой и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Как они там оказались?

Дети: Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Пузырьки – это воздух, который внутри нас.

Воспитатель: Посмотрите какую коробочку принес Лягушонок. Давайте посмотрим, что же там. (Достает веер) Спасибо Лягушонок.

Опыт №3 «Движение воздуха»

Воспитатель: Для чего нужен веер?

Дети: Махать.

Воспитатель: Когда машем веером, что мы чувствуем?

Дети: Воздух движется.

Воспитатель: Ой ребята, подул ветерок, давайте мы с ним поиграем.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. И воздух у нас может работать. Посмотрите, какие красивые лодочки. Предлагаю вам опустить лодочки на воду.

Опыт № 4 «Кораблики».

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы лодочки поплыли.

Дети: Подуть.

Лягушонок: Спасибо вам ребята, за такие интересные опыты. Теперь я самый умный лягушонок на свете. И хочу вам подарить эти шарики. Теперь я знаю почему их называют воздушными. До свидания ребята!

Вос-ль и дети: До свидания, лягушонок, мы еще с тобой встретимся!

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей -

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год