Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по финансовой грамотности «Профессии»
Познание
Автор: Ноженко Елена Николаевна   
22.06.2021 11:34

Проект по финансовой грамотности «Профессии»Проект по финансовой грамотности «Профессии»

Актуальность проекта.

«Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества» (Вице-президент Совета по финансовой грамотности при Президенте США Джон Брайант).

Всё чаще встречается проблема финансового обмана среди детей, современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 

Педагогическая проблема. Дети малознакомы с профессиями и совершенно не имеют представления об оплате труда.

Детская проблема. Проводя утреннюю беседу, согласно тематическому планированию, выяснилось, что некоторые дети в группе не знакомы с профессиями.

Решение проблемы. Совместно с воспитанниками было решено посредством сюжетно-ролевых игр, познакомить наших «Незнаек» с различными профессиями, и заодно рассказать, как происходит оплата труда.

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с различными профессиями и оплатой труда.

Задачи проекта:

  • способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
  • воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.

Сроки реализации проекта

Среднесрочный. Срок реализации проекта две недели в старшей группе.

Тип проекта

  • информационно – практико — ориентированный

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Профессии».
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме сказки «Сказка про то, как Емеля царём стал».

Предполагаемые результаты

В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим.
  3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  4. Деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  5. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями).

 

Таблица 1.

День

Работа с родителями

Работа с детьми

01.02.2021

Выставка «Умные финансовые книги для детей».

Занятие – путешествие

«Наши потребности».

02.02.2021

Анкетирование родителей «Знаете ли вы основы финансовой грамотности?»

НОД «Откуда пришли деньги?»

03.02.2021

Наглядная информация.

Интерактивное занятие

«Как белка училась считать».

04.02.2021

Беседа «Семейный бюджет».

Беседа «Как правильно беречь деньги?»

05.02.2021

Мастер-класс настольно-печатной игры «Кому, что нужно».

С/р игра «Идем в магазин или как делать покупки с умом».

08.02.2021

Памятка  «5 советов, чтоб научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами».

С\р игра «Продавец».

09.02.2021

Консультация «Как не вырастить жадину?»

С\р игра «Учитель».

10.02.2021

Памятка «Ребёнок и финансы».

С\р игра «Писатель».

11.02.2021

Консультация «Стоит ли платить за домашнюю работу?»

НОД «Все профессии важны».

12.02.2021

Презентация «Сказка про то, как Емеля царём стал».

Презентация «Сказка про то, как Емеля царём стал».

Список используемой литературы:

  1. Г.Н. Бирина, С.В. Герасименко, Е.А. Маркушевская, И.П. Шайкина и др. «Парциальная программа по обучению дошкольников основам финансовой грамотности «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
  2. Н.В. Котова, С.А. Зеленцова «Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - Знайка».
  3. Бодо Шефер «Путь к финансовой свободе».
  4. Энид Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе».
  5. Евгения Блискавка «Дети и деньги».
  6. Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей».
  7. Т. Попова, А. Булавкина «Волшебный банкомат».
  8. Анна Воронина, Татьяна Воронина, Татьяна Попова «Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем».
  9. Сергей Биденко и Ирина Золотаревич «Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков + 60 идей заработка».
  10. Джерри Бейли и Фелиция Ло «Как потратить деньги с умом».

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ №24 г. Невинномысска

Ноженко Елена Николаевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год