Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Исследовательская работа с воспитанниками старших-подготовительных групп «Тяжёлый хлеб»
Познание
Автор: Соснова Юлия Алексеевна   
26.06.2021 23:33

Исследовательская работа с воспитанниками старших-подготовительных групп «Тяжёлый хлеб»Исследовательская работа с воспитанниками старших-подготовительных групп «Тяжёлый хлеб»

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идёт о хлебе.

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Во время войны хлеба не хватало, люди не доедали, многие погибли от голода. Те, кто пережил войну, рассказывают, что в те времена самое огромное желание было — съесть большой кусок черного хлеба!

 

Скачать конспект

Почему же сейчас так относятся к хлебу?

Когда мы выходим в детском саду из-за стола, на столе остается по 3-4 недоеденных, надкусанных, поломанных кусочков хлеба.

3 стола x 3 кусочка= 9 кусочков

9 кусочков х 3 приёма пищи в день = 27 кусочков

27 кусочков х 20 рабочих дней месяца =540 кусочков

В булке хлеба 24-26 кусков

540/26 =20-21 булка хлеба

В месяц выбрасывается в отходы 20 булок хлеба!!!

Дома и в детском саду мы учим детей бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству. Это только в сказках булки и пряники растут на деревьях, на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. В прошлом году, мы изучив литературу, интернет-ресурсы, посетив музей, побывав на поле в разное время года (во время посевной, летом, во время уборки), сравнив, как хлеб приходил к нам на стол в давние времена и сегодня, сделали вывод, что сегодня выращивание хлеба намного легче, т.к. на помощь человеку пришло много современной техники. Но, не смотря на это, главным в этом процессе остается человек. Мы решили сами попробовать вырастить хлеб.

Цель исследовательской работы: исследовать процесс выращивания пшеницы, наблюдать за её ростом и развитием.

Гипотеза исследовательской работы: чем гуще мы посеем пшеницу, тем больше мы получим урожая.

Сроки исполнения: апрель — август

Методы исследования:

  • изучение специальной литературы, сбор информации
  • экспериментирование
  • собственные наблюдения, сравнение и анализ всей информации

- обобщение результатов деятельности.

Подготовка исследования

  1. Сбор информации по теме исследовательской работы: поиск методической литературы по теме в библиотеке, в интернет — ресурсах, изучение методической литературы
  2. Подготовка земли на учебно-опытном участке для посева

Проведения исследования

Для исследования мы взяли семена пшеницы. 25 апреля засеяли два одинаковых поля площадью 1 кв. м. На поле №1расстояние между зернами в борозде составило 5 см, на поле №2 -2. 5 см

2 мая на обоих полях появились первые всходы

Высота посевов всё лето была одинаковой на обоих полях, одновременно появился колос, в одно время стал поспевать

Не смотря на засушливое и очень ветреное лето, урожай получился хороший, колос был полный, не опал. 27 августа собрали урожай. На поле №2 урожая было больше, т.к. было больше кустов, соответственно больше колосков.

Мы сравнили урожай с двух полей.

-На поле №1 зерна были крупнее, на поле №2 зерно было мельче и полупустое (невыполненное).

Вывод: урожай на поле №1 получился лучше визуально

-Мы взяли емкость, наполнили её зерном с поля №1, поставили на весы. Вес оказался– 64 грамма. Затем эту же емкость наполнили зерном с поля № 2, вес – 49 граммов.

Вывод: зерно, созревшее на поле №2 оказалось легче, т.к. оно полупустое

Мы взяли миску, наполнили водой, опустили в воду сначала зерна с поля №1, затемв поля №2. В первом случае всплыли на верх несколько зерен, во втором случае вспыло очень много зерен.

Вывод: зерна всплывают, значит они легкие, потому что полупустые

В результате исследовательской работы мы сделали выводы.

выдвинутая гипотеза подтвердилась: чем гуще посеяли семена, тем больше собрали урожая

На основании проведённых опытов мы убедились, что загущенность посевов отрицательно влияет на урожай, т.к. пшенице не хватает места для правильного созревания, влаги и питательных веществ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год