Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Смоликова Е.А. Малькова У.В.
|
29.10.2021 23:31 |
Проект в средней группе «Миром правит доброта»
Воспитатели:
- Смоликова Е.А.
- Малькова У.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида Чебаркуль 2021
Пояснительная записка:
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимоотношения семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья. Ведь основную информацию о мире и о себе, ребенок получает от родителей. В своем проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Важно, чтобы родителей и детей, объединяла духовная общность и увлеченность. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пенькова Елена Владимировна
|
24.10.2021 21:12 |
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере жизни и подвигов князя Александра Невского» (из опыта работы)
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
К сожалению, в настоящее время наша страна переживает очень непростой период. Многие духовные ценности заменяются материальными, поэтому у детей формируется неправильное представление о доброте и милосердии. Утеряны понятия истинных ценностей. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Поэтому на современном этапе так актуальна проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Молодова Наталия Анатольевна
|
08.10.2021 09:22 |
Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Задачи:
- продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
- развивать восприятие, через тактильное ощущение
Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки
Ход занятия:
1. Встреча с феей Доброты
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Евстигнеева Марина Викторовна
|
08.10.2021 06:31 |
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему «Светлый праздник Рождества».
Воспитатель: Евстигнеева Марина Викторовна
Цель:
- Ознакомление детей с праздником Рождество Христово;
- Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры.
- Продолжать учить детей сминать кусочки теста и затем создать с помощью формы печенье.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с рождественской историей;
- Дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сухорукова Юлия Петровна
|
06.10.2021 21:37 |
«Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»
Подготовил: Инструктор по физической культуре (плавание) МДОУ д/с№14 «Журавушка» Сухорукова Юлия Петровна
В последнее время всё более актуальной становится проблема нравственного воспитания детей. Современное общество всё больше захватывают мобильные технологии, и, как следствие, люди меньше уделяют времени живому общению, занятиям спортом и активному отдыху. Это разрушает гармоничный внутренний мир человека.
Процесс нравственного воспитания необходимо начинать с дошкольного возраста. Занятия по физической культуре обладают широкими воспитательными возможностями. Плавание – вид спорта, который положительно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают у детей целеустремлённость, смелость, решительность, дисциплинированность, самостоятельность, сознательность.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна
|
06.10.2021 19:43 |
Совесть
Маша жила в большой семье, она была старшим ребенком. Папа с мамой работали, а забота о детях легла на плечи бабушки и дедушки. Маша, ты должна стать примером для брата и сестры, ты же старшая: — говорила бабушка.
Её подруга Света, с соседней улицы, пригласила Машу на день рождения. Мама купила подарок, и они с Машей красиво его упаковали.
Мама сказала: — дедушка поведет тебя к Свете и вечером заберет. Когда она пришла к своей подруге, там было много гостей. Маша вручила подарок и поздравила Свету. Для детей стол была накрыт у Светы в комнате. Света показала Маше свою комнату, свои игрушки, книжки и подарки, которые ей подарили. Света с верхней полочки достала шкатулку и сказала: — а это моя копилка, давно собираю деньги, хочу купить велосипед. В копилке было очень много монет и даже бумажные купюры. Затем она убрала ее обратно на место. Дети ели и играли в разные игры. Когда дедушка пришел за Машей, уже было темно. Они шли по тёмной улице, и Маша крепко держала дедушку за руку.
Они зашли домой, мама помогла Маше раздеться и заметила, что Маша в руках держит что-то. Мама спросила: — что у тебя в руках? Маша молчала, мама попросила ее разжать кулак. Когда она раскрыла ладонь, в ней лежали две монеты. На вопрос откуда они у нее, она не ответила, стояла опустив голову. Мама спросила: — откуда у тебя деньги? Маша продолжала молчать.
Мама строго задала вопрос: — ты украла?
- у Светы их много, я взяла всего две монетки: — ответила Маша.
-Ты попросила их у неё?
- нет, ответила Маша и заплакала.
- значит украла.
В прихожей в этот момент собрались все: папа, бабушка, брат с сестрой и все смотрели на неё.
Какой пример ты подашь брату и сестре. Сейчас же верни деньги и извинись перед Светой и её родителями.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна
|
24.09.2021 20:11 |
Конспект занятия по формированию духовно – нравственных качеств личности в рамках программы «Школа добрых чувств»
Тема: Рассказ Н.М. Артюховой «Подружки»
Цель: формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающим.
Задачи:
- познакомить воспитанников с рассказом Н.Артюховой «Подружки»;
- учить понимать идею автора, оценивать поступки героев путём анализа произведения, ответов товарищей;
- познакомить с понятием кто такой друг, что такое дружба;
- совершенствовать навыки чтения (беглость, выразительность);
- делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ;
- воспитывать чувства взаимоуважения, умения придти на помощь в нужное время.
Оборудование и материалы:
- Проектор (для просмотра презентации)
- Портрет детской писательницы Н.М. Артюховой.
- Выставка книг с рассказами Н.М. Артюховой.
- Пословицы о дружбе.
- Карточки с названиями черт характера человека.
- Аудиозапись рассказа «Подружки».
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна
|
24.09.2021 20:02 |
Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
В настоящее время, в рамках современной модернизации общества, государством сформулированы новые требования к гражданину, как к высоконравственному человеку, носителю культуры с прочными представлениями о морали и этике. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания.
Нравственное воспитание — одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль, которая регулируют поступки людей.
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 02. 07. 2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2021) указывает, что воспитание должно быть направлено на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Нефедова Юлия Николаевна
|
13.09.2021 14:40 |
Конспект НОД «Дом доброты»
Область: социально коммуникативного развития
Цель: актуализировать знания детей в области эмоций, поступков и чувств.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков;
- Обогащать представление детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».
- Формировать представление о понимании сути игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Чередник Анна Викторовна
|
05.09.2021 09:13 |
Проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Спасо – Преображенский храм в Иркутске»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108»
Составили: Чередник А.В. Бугерко Л.В. 2021
Вид проекта — практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса.
Продолжительность: краткосрочный (март – апрель)
Гипотеза проекта:
Использование педагогами и родителями МДОУ «Детский сад №108» средств и образов произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок), художественной литературы на занятиях и повседневной жизни, ознакомление с культурой страны и родного края будут содействовать развитию духовно — нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ануфриева Светлана Михайловна
|
22.08.2021 12:44 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Составила: Воспитатель Ануфриева С.М. Санкт-Петербург 2020
Цель: формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
- воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;
- развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;
- формировать умения ориентироваться на внутренние качества человека, умение разглядеть положительные качества в сверстниках;
- воспитывать уважительное отношение к людям, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и правильно реагировать на него.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 50 |
|
|