Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»
Нравственное воспитание
Автор: Расулова Нурия Ваесовна   
23.01.2022 16:27

Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

Подробнее...
 
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности
Нравственное воспитание
Автор: Борисова Марина Петровна Гаранина Ольга Евгеньевна Волынова Марина Юрьевна   
21.01.2022 09:44

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотностиФормирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности

«Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность.»

В.Сухомлинский

Какими мы хотим видеть наших воспитанников в будущем? Умными? Да! Развитыми? Безусловно! И конечно же нравственно воспитанными, в том числе и в финансовых вопросах.

Подробнее...
 
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нравственное воспитание
Автор: Леднева Наталья Андреевна   
20.01.2022 21:22

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Прокудин Юрий Петрович кандидат педагогических наук, доцент почетный работник высшего профессионального образования РФ ORCID 0000-0003-0558-2786
  • Леднева Наталья Андреевна магистрант Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина ORCID 0000-0001-6353-2408

Аннотация. В статье рассматривается понятие нравственное воспитание и его осуществление через игровую деятельность дошкольников. Приводятся конкретные игры, их тематическая направленность. Раскрываются формы, методы и средства игровой деятельности через призму нравственного воспитания дошкольников. Анализируются различные ситуации.

Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, игра и игровая деятельность, роль воспитателя, нравственные качества.

«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра».
Нравственное воспитание
Автор: Шапочанская Елена Владимировна   
07.01.2022 12:43

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра».Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра».

Цель:

  • формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро».
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
  • Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «сказки, где есть волшебство», карандаши, письма, картинки станций.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?»
Нравственное воспитание
Автор: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В.   
25.12.2021 09:34

Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?»Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?»

Воспитатели: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В.

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.

1 этап: Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада с вами встретиться на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, сад!

Я вам всем сегодня рад.

Подробнее...
 
Методическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группе
Нравственное воспитание
Автор: Шавкун Светлана Павловна   
16.12.2021 18:34

Методическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группеМетодическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группе

Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)
Нравственное воспитание
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
06.12.2021 21:24

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)

Подготовительная группа.

Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.

Ход.

Книга с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» лежит на стуле, а рядом сидит собака-игрушка.

Дети обнаруживают это.

В: Что бы это значило? (Как это понять?).

Подробнее...
 
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л   
29.11.2021 16:48

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород

"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.

Подробнее...
 
Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.
Нравственное воспитание
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна   
27.11.2021 08:32

Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.

Р.Т. Муратова г. Стерлитамак, Россия

Овладение нормами нравственного поведения осуществляется ребенком с первых дней его жизни с помощью взрослых – родителей и педагогов. Однако ребенок не представляет собой пассивный объект воспитательных влияний взрослых, механически запоминающий внушаемые ему правила поведения. Как субъект воспитания он активно, избирательно, в меру своих возможностей, способностей, знаний и опыта относится к внешним воздействиям.

Поэтому при относительно одинаковых условиях воспитания дети одного и того же возраста отличаются друг от друга по темпам нравственного развития, по уровню воспитанности, осознанности нравственных проявлений. Только опираясь на собственную активность ребенка, воспитатели смогут добиться эффекта в своих педагогических воздействиях. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста происходит в различных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной, общении, которые постоянно соприкасаются и взаимодополняют друг друга.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».
Нравственное воспитание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
26.11.2021 23:22

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Воспитатель: Копцева Ольга Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, речевые игры, экспериментирование

Вид занятия: занятие-сюрприз

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.
Нравственное воспитание
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
25.11.2021 21:05

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.

Бирюкова О.И., ПДО, руководитель ИЗО высшей категории МБДОУ дс №14 «Золотой ключик», г. Белгород Белгородская область.

«Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Чарушин Е.И.

Природа Белгородской области, расположенной в лесостепной зоне, очень разнообразна. У нас еще сохранилось немалое разнообразие флоры и фауны, и это богатство необходимо знать, любить и беречь. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младшего дошкольного возраста является воспитание целостного отношения к природе, окружающей среде, нравственное отношение к животным. Любовь к животным помогает ребенку стать добрее, общаясь с ними, он учится сопереживать. Для повышения эффективности художественно-творческого развития детей среднего дошкольного возраста необходимо их ознакомление с произведениями анималистического жанра.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год