Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проведение социальной акции «Книга добра»
Нравственное воспитание
Автор: Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна   
19.05.2020 21:02

Проведение социальной акции «Книга добра»Проведение социальной акции «Книга добра»

в 2019-2020 учебном году

  • Черных Татьяна Викторовна, заведующий;
  • Кизимова Валентина Николаевна, старший воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» Вологда 2019-2020

Проблема духовно-нравственного воспитания детей на сегодня является очень актуальной. Решение данной проблемы необходимо решать в семье и в детском саду всеми эффективными методами. Мы часто слышим от родителей и от педагогов, если ребенок плохо, неадекватно себя ведет, значит он обращает на себя внимание. А как еще можно обратить на себя внимание?

Хороших поступков не замечают ни родители, ни педагоги, все считают это нормой, тогда и остается обращать на себя внимание плохим проведением. Как решить эту проблему?

И мы решили в детском саду провести долгосрочную (текущий учебный год) социальную акцию «Книга добра», практическая значимость которой — объединить детей, педагогов и родителей на основе социально значимых дел через создание благоприятной среды для разностороннего развития ребенка, а также помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра, дружбы, развития, творчества.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
Нравственное воспитание
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна   
16.05.2020 18:01

Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»

Авторы: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна.

Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки эстетического поведения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
  2. Развивать и совершенствовать основные физические качества – быстрота, ловкость, сила и выносливость.
  3. Расширять представление о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности.

Герои:

1 воспитатель «Фея», 2 воспитатель «Баба Яга»

Подробнее...
 
Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
Нравственное воспитание
Автор: Абраменкова Ирина Алексеевна   
13.05.2020 17:25

Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНРСказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР

Нравственное воспитание важная веха в развитии ребенка и закладывается с раннего возраста. Взрослые, какими мы видим их сейчас — это результат воспитания в детстве. Дошкольный возраст — это то время, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию нравственных ценностей. Использование сказок для формирования нравственных чувств дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира мы все чаще встречаем примеры детской жестокости и агрессивности по отношения друг к другу, по отношения к близким людям. У детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости — происходит это под влиянием мультфильмов, которые трудно назвать нравственными. Любые сказки же, в свою очередь, обучают, воспитывают, предупреждают, учат и побуждают к деятельности, а также позволяют сохранить человеческую мораль. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и эмоции, способствует общению, развитию речи, а также является лучшим помощником в формировании основ поведения.

Исходя из актуальности проблемы, я поставила перед собой цель: дать представление детям о том, что такое «добро» и «зло».

Я работаю воспитателем с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Поведение у детей с ОНР может быть нестабильным, с частой сменой настроения, в целом это можно назвать отклонениями в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, неуверенность в себе, трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со своими сверстниками. В своей работе я стараюсь через сказки раскрыть значение понятий «добра» и «зла», формировать умение анализировать поступки сказочных героев и собственные поступки, эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство сопереживания героям сказки, дружеские взаимоотношения.

Для формирования эмоционально-нравственных чувств дошкольников я провожу кружковую работу «Путешествие в сказку» с учетом недельных лексических тем. Чтение сказки, на мой взгляд, один из самых распространенных методов знакомства ребенка с окружающим миром и отношениями между людьми, которые соответствуют базовым понятиям «добра» и «зла».

Подробнее...
 
Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»
Нравственное воспитание
Автор: Маяцких Валентина Леонидовна   
07.05.2020 12:17

Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»

Область: Социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».

Задачи:

  • Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;
  • развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;
  • развивать внимание, воображение, творческие способности,

Планируемый результат:

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
07.05.2020 10:39

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.

Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч.

Ход занятия:

Ребята, вы любите, когда вам читают интересные сказки? (1 слайд)

(ответы детей)

Подробнее...
 
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Нравственное воспитание
Автор: Князева Светлана Анатольевна   
05.05.2020 08:17

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Князева Светлана Анатольевна Воспитатель ГБДОУ детский сад 40 Санкт-Петербург

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Архипова Ольга Ивановна   
01.05.2020 16:42

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания дошкольника. [1]

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — все лишь зарождается.

Важнейшим направлением модернизации образования в России является внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, ориентированных на развитие у детей дошкольного возраста широкого спектра компетенций и креативных способностей. Обеспечить реализацию данного направления позволяет проектная деятельность, которая известна уже в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике более ста лет. [3]

Подробнее...
 
«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»
Нравственное воспитание
Автор: Романова Венера Насибулловна, Глушкова Ольга Ивановна   
30.04.2020 15:13

«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»

Выполнили: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

  • Глушкова О.И., высшей кв. категории,
  • Романова В.Н., высшей кв. категории.

Растить гражданина, патриота надо начинать с дошкольного возраста. Уже в детском саду у детей должно быть воспитано чувство глубокого уважения к Российской Армии, к её бойцам, стоящим на страже мира и свободы. Немаловажная роль в этом принадлежит играм на военные темы. Правильно организованные, они не только воспитывают уважение к войнам Российской Армии, но являются началом формирования готовности каждого нашего воспитанника встать на защиту своей Родины.

Подробнее...
 
Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
Нравственное воспитание
Автор: Конева Людмила Анатольевна   
26.04.2020 22:44

Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»

Данная работа включала в себя следующие этапы:

  • Изучение методической литературы;
  • Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста.
  • Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей средней группы через потенциал русских народных сказок.

Исходя, из поставленной цели были определенны следующие задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  • Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  • Развивающая: Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Актуальность. Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» — теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Соловьева Марина Анатольевна   
26.04.2020 17:21

Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»

Соловьева Марина Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область

Сочувствовать – это значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека как общественного существа. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При формировании у детей гуманных отношений необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и переживанию. Речь идет об общей эмоциональности ребенка.

Согласно данным ряда исследований важнейшей причиной гуманного и негуманного поведения детей является их эмоциональное состояние (Л. А. Абравмян, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С.Е. Кулачковская и др.). Свойственная маленьким детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим людям.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»
Нравственное воспитание
Автор: Горобец Алла Александровна   
18.04.2020 12:05

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год