Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Билавенко Ирина Александровна   
08.09.2022 10:55

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

 

Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка «Доброта» (Дети входят в группу, встают полукругом) (Слайд 2)

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Ребенок: Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.

Ребенок: И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?

Все: Добротой.

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться). Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча (Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 3)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Каким должен быть добрый человек?

Дети: Вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым.

Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости в «Бюро добрых дел». Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты (Слайд 4). Но что это здесь происходит? (На экране появляется злая волшебница) (Слайд 5)

Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей).

Первое задание «Герои сказок». (Слайд 6)

Волшебница: Распределите добрых и злых героев сказок (На столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев).

Воспитатель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. (Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Золушка – добрая и трудолюбивая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! (Дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Пословицы и поговорки о добре» (Слайд 7)

Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре.

Воспитатель: В мире придумано много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети называют пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц).

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
От добра- добра не ищут.

Добрые дела красят человека.
На добрый привет – добрый ответ.

(Дети слушают третье задание)

Третье задание «След от обиды» (Слайд 8)

Волшебница: Ответьте на мой вопрос! Можно ли словом обидеть?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие.

Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.

Давайте отдохнем

Физминутка (музыкальная) (Слайд 9)

(Дети слушают четвертое задание)

Четвертое задание «Дружба» (Слайд 10)

Волшебница: В страну волшебную могут попасть те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить, кто умеет делиться. А вы умеете дружить?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем злой колдунье, что мы умеем дружить и делиться.

Игра «Подели конфеты»

Воспитатель: Саша и Таня купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты по кармашкам. Посчитайте конфеты у каждого ребенка и сделайте так чтоб конфет стало одинаковое количество.

(Дети слушают пятое задание) (Слайд 11)

Волшебница: Хочу знать, какие добрые дела вы совершили?

Пятое задание «Цветок доброты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице.

(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).

Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились?

Воспитатель: Ну что, ребята, справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: Включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы) (Слайд 12 – 13)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня!

Солнце лучиком пригрело,
И совсем я подобрела.
Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания! (На экране появляется слайд города, цветная картинка) (Слайд 14)

Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите:

Покружись, покружись

В детский сад вернись.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями

Дети: Спасибо, до следующей встречи!

Воспитатель: Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

(Дети под музыку уходят) (Слайд 15)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год