Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Карпова Дарья Михайловна
|
02.04.2022 03:51 |
Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области
Педагогическая статья
Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель
В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шевелева Наталья Александровна
|
24.03.2022 07:32 |
Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»
Актуальность проекта.
В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный.
Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках.
Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна
|
19.03.2022 19:55 |
«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
(из опыта работы педагога разновозрастной группы Демиденко Гульнары Рауфовны)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка»
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступном его понимании конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно — нравственное воспитание. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.
|
15.03.2022 08:56 |
Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа
ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.
Цель проекта: формирование представлений детей о добре, добрых поступках.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
- расширять представления детей о доброте, добрых поступках, добрых дел во благо других людей
- закреплять знания правил вежливого общения
- совершенствовать коммуникативные навыки
- стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
- поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
- развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
03.03.2022 09:44 |
«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю его жизнь. Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим в целом».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет своё значение. Ещё несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и лёгкая обучаемость, что создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Борисенко Ирина Вячеславовна
|
17.02.2022 20:59 |
Статья «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника»
Российское общество, как и любое другое, заинтересовано в том, чтобы сохранить и передать накопленный веками опыт. Без выполнения этого условия становится невозможным его развитие. Исходя их этого, важнейшим условием развития нашей страны становится духовно-нравственное становление подрастающего поколения, создание условий для их подготовки к самостоятельной жизни.
О воспитательной функции сказки русская педагогика узнала еще более ста лет назад. Бесценно их значение в нравственном воспитании дошкольников.
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…». Эта фраза стала крылатой и заключает в себе весь смысл дошкольного воспитания.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Игнатьева Надежда Петровна, Сосунова Екатерина Геннадьевна
|
06.02.2022 22:16 |
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып»
Составили и провели:
- Игнатьева Надежда Петровна, инструктор по физической культуре.
- Сосунова Екатерина Геннадьевна, Музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Жокова Ирина Владимировна
|
06.02.2022 13:18 |
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 19 «Берёзка» комбинированного вида
Подготовила: воспитатель Жокова Ирина Владимировна Г. Лыткарино, 2022 год
Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитанием?
Это прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как "труд", "долг", " честь", "Родина".
Что следует иметь ввиду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности. Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи! Воспитание гражданина — это целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать в нем чувства хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктами питания; воспитывать любовь и уважение к людям. Чувства Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа — все это Родина.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Разгонова Лилия Александровна, Иванова Яна Юрьевна
|
31.01.2022 20:50 |
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»
Авторы воспитатели старшей группы:
- Разгонова Лилия Александровна
- Иванова Яна Юрьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 51 г. Новосибирска дошкольное отделение Новосибирск 2021 г
Актуальность темы:
В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор
приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Расулова Нурия Ваесовна
|
23.01.2022 16:27 |
Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Борисова Марина Петровна Гаранина Ольга Евгеньевна Волынова Марина Юрьевна
|
21.01.2022 09:44 |
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности
«Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность.»
В.Сухомлинский
Какими мы хотим видеть наших воспитанников в будущем? Умными? Да! Развитыми? Безусловно! И конечно же нравственно воспитанными, в том числе и в финансовых вопросах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 50 |
|
|