Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Карпова Дарья Михайловна   
02.04.2022 03:51

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСоздание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области

Педагогическая статья

Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель

В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.

 

В Законе РФ ФЗ-273 "Об образовании в РФ" подчёркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих нравственную и религиозную терпимость"[5].

Таким образом, перед образовательными организациями ставится задача воспитать нравственную личность, которая будет способна самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Период дошкольного детства считается наиболее благоприятным для нравственного развития ребёнка. Особое внимание заслуживает старший дошкольный возраст, который является самым подходящим для формирования нравственной воспитанности личности, т.к. в этот возрастной период происходят изменения в психическом, физическом и социальном аспектах развития личности.

Педагоги в своей работе могут использовать разнообразные формы, методы и средства нравственного воспитания дошкольников. Мы в своей работе использовали метод организации коллективной деятельности в процессе создания детских мультфильмов нравственного содержания. Данный процесс не только формирует нравственную воспитанность детей, но и способствует становлению у дошкольников осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой ими мультпродукции, развивает познавательную активность, логическое мышление, художественно-творческие способности, образно-художественное восприятие мира, расширяет кругозор, воспитывает интерес, внимание, общую культуру, умение договариваться и распределять роли в совместной работе.

Создание мультфильма начинается с придумывания детьми сюжета будущего мультфильма совместно с воспитателем. После этого дети рисуют раскадровку (последовательность рисунков, определяющих монтажные планы), выбирают технику создания мультфильма (пластилиновый, кукольный, рисованный и др.), изготавливают декорации и персонажей.

Съёмка готовых персонажей происходит в соответствии с задуманным сюжетом, при этом дошкольники распределяют роли, каждый отвечает за свою работу. Последним этапом изготовления мультфильмов является монтаж и озвучивание. Монтаж производится взрослым на компьютере в специальной программе, например, Киностудия Windows, дети в этом процессе наблюдатели.

Нами был намечен план работы по нравственному воспитанию посредством собственной мультипликации, в котором нашли отражение следующие нравственные темы: добро, дружба, труд, природа, честность, справедливость, грусть и радость и т.д. Каждая тема заканчивалась съёмкой, монтажом и озвучиванием мультфильма. Готовый продукт демонстрировался детям других групп и родителям участников процесса создания мультфильмов.

Прежде чем создать мультфильм по той или иной теме, мы проводили предварительную работу: этические беседы, викторины, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, создавали альбомы, организовывали просмотры мультфильмов, сюжетных картинок, чтение книг с последующим их обсуждением. Только после этого приступали к процессу создания мультфильма.

На первых занятиях дети познакомились с процессом создания мультфильмов, с профессиями мультипликаторов, с техниками мультипликации, с этапами и технологиями изготовления мультфильма, с правилами составления сюжета.

На последующих занятиях дети уже на практике воплощали процесс создания мультфильма и пробовали себя в ролях сценариста, художника и режиссёра. В процессе создания мультфильма дети познакомились с эмоциями человека, различными поступками людей, правилами вежливого отношения к окружающим, заботой о животных, с понятиями честность, храбрость, смелость, добро, зло, оценивали различные виды поступков, высказывали своё мнение, как бы они поступили в этих ситуациях.

Результатами нашей работы стали изготовление мультфильмов: "Дружба нам всего дороже", "Грустный и радостный день", "Вежливый медвежонок", "Что нам стоит дом построить?" "Жили-были, правда и ложь", "Добрые дела". Завершающим является мультфильм "Самое заветное желание" по мотивам сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".

Таким образом, участие детей в создании собственных мультфильмов нравственного содержания способствует расширению кругозора, формированию нравственных чувств, качеств, умений и навыков поведения, помогает осваивать способность к различию добра и зла, долга и справедливости, формированию умения взаимодействовать с окружающими людьми, обучают детей согласовывать свои действия, способствуют накоплению морального опыта.

Список литературы

  1. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное 2011 г., — 41 с.
  2. Красный Ю. Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. — М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
  3. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика: методика и организация коммунист. воспитания в детском саду: учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983 287 с.
  4. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольников // Вопросы психологии. 2011. №4. — С.29-38
  5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" [Электронный ресурс]: URL: https: //rg. ru/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год