Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Карпова Дарья Михайловна   
02.04.2022 03:51

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСоздание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области

Педагогическая статья

Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель

В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.

 

В Законе РФ ФЗ-273 "Об образовании в РФ" подчёркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих нравственную и религиозную терпимость"[5].

Таким образом, перед образовательными организациями ставится задача воспитать нравственную личность, которая будет способна самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Период дошкольного детства считается наиболее благоприятным для нравственного развития ребёнка. Особое внимание заслуживает старший дошкольный возраст, который является самым подходящим для формирования нравственной воспитанности личности, т.к. в этот возрастной период происходят изменения в психическом, физическом и социальном аспектах развития личности.

Педагоги в своей работе могут использовать разнообразные формы, методы и средства нравственного воспитания дошкольников. Мы в своей работе использовали метод организации коллективной деятельности в процессе создания детских мультфильмов нравственного содержания. Данный процесс не только формирует нравственную воспитанность детей, но и способствует становлению у дошкольников осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой ими мультпродукции, развивает познавательную активность, логическое мышление, художественно-творческие способности, образно-художественное восприятие мира, расширяет кругозор, воспитывает интерес, внимание, общую культуру, умение договариваться и распределять роли в совместной работе.

Создание мультфильма начинается с придумывания детьми сюжета будущего мультфильма совместно с воспитателем. После этого дети рисуют раскадровку (последовательность рисунков, определяющих монтажные планы), выбирают технику создания мультфильма (пластилиновый, кукольный, рисованный и др.), изготавливают декорации и персонажей.

Съёмка готовых персонажей происходит в соответствии с задуманным сюжетом, при этом дошкольники распределяют роли, каждый отвечает за свою работу. Последним этапом изготовления мультфильмов является монтаж и озвучивание. Монтаж производится взрослым на компьютере в специальной программе, например, Киностудия Windows, дети в этом процессе наблюдатели.

Нами был намечен план работы по нравственному воспитанию посредством собственной мультипликации, в котором нашли отражение следующие нравственные темы: добро, дружба, труд, природа, честность, справедливость, грусть и радость и т.д. Каждая тема заканчивалась съёмкой, монтажом и озвучиванием мультфильма. Готовый продукт демонстрировался детям других групп и родителям участников процесса создания мультфильмов.

Прежде чем создать мультфильм по той или иной теме, мы проводили предварительную работу: этические беседы, викторины, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, создавали альбомы, организовывали просмотры мультфильмов, сюжетных картинок, чтение книг с последующим их обсуждением. Только после этого приступали к процессу создания мультфильма.

На первых занятиях дети познакомились с процессом создания мультфильмов, с профессиями мультипликаторов, с техниками мультипликации, с этапами и технологиями изготовления мультфильма, с правилами составления сюжета.

На последующих занятиях дети уже на практике воплощали процесс создания мультфильма и пробовали себя в ролях сценариста, художника и режиссёра. В процессе создания мультфильма дети познакомились с эмоциями человека, различными поступками людей, правилами вежливого отношения к окружающим, заботой о животных, с понятиями честность, храбрость, смелость, добро, зло, оценивали различные виды поступков, высказывали своё мнение, как бы они поступили в этих ситуациях.

Результатами нашей работы стали изготовление мультфильмов: "Дружба нам всего дороже", "Грустный и радостный день", "Вежливый медвежонок", "Что нам стоит дом построить?" "Жили-были, правда и ложь", "Добрые дела". Завершающим является мультфильм "Самое заветное желание" по мотивам сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".

Таким образом, участие детей в создании собственных мультфильмов нравственного содержания способствует расширению кругозора, формированию нравственных чувств, качеств, умений и навыков поведения, помогает осваивать способность к различию добра и зла, долга и справедливости, формированию умения взаимодействовать с окружающими людьми, обучают детей согласовывать свои действия, способствуют накоплению морального опыта.

Список литературы

  1. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное 2011 г., — 41 с.
  2. Красный Ю. Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. — М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
  3. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика: методика и организация коммунист. воспитания в детском саду: учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983 287 с.
  4. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольников // Вопросы психологии. 2011. №4. — С.29-38
  5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" [Электронный ресурс]: URL: https: //rg. ru/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год