| 
  Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!» 
Актуальность проекта. 
В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни. 
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. 
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. 
Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный. 
Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках. 
Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе. 
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. 
  
Скачать конспект 
Скачать фотографии к проекту 
Задачи: 
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
 
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
 
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
 
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
 
- Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
 
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
 
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
 
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
 
- Закреплять знание правил вежливого общения.
 
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
 
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
 
 
Предварительная работа: 
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
 
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
 
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
 
 
Ожидаемый результат: 
- Дети будут иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
 
- Дети узнают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатится словарный запас по данной теме.
 
- Пополнится центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
 
- Дети станут бережнее относится к живому миру природы.
 
- У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
 
- Для родителей будут оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
 
- У родителей повысится интерес к жизни группы.
 
 
Программное содержание: 
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
 
- развитие познавательных способностей;
 
- развитие творческого воображения;
 
- развитие творческого мышления;
 
- развитие коммуникативных навыков.
 
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
 
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
 
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
 
- Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
 
 
Формы организации проекта: 
- Образовательная деятельность:
 
 
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура. 
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры. 
- Самостоятельная деятельность:
 
 
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность. 
			 |