Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Леднева Наталья Андреевна
|
20.01.2022 21:22 |
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Прокудин Юрий Петрович кандидат педагогических наук, доцент почетный работник высшего профессионального образования РФ ORCID 0000-0003-0558-2786
- Леднева Наталья Андреевна магистрант Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина ORCID 0000-0001-6353-2408
Аннотация. В статье рассматривается понятие нравственное воспитание и его осуществление через игровую деятельность дошкольников. Приводятся конкретные игры, их тематическая направленность. Раскрываются формы, методы и средства игровой деятельности через призму нравственного воспитания дошкольников. Анализируются различные ситуации.
Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, игра и игровая деятельность, роль воспитателя, нравственные качества.
«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шапочанская Елена Владимировна
|
07.01.2022 12:43 |
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра».
Цель:
- формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро».
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «сказки, где есть волшебство», карандаши, письма, картинки станций.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В.
|
25.12.2021 09:34 |
Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?»
Воспитатели: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В.
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.
1 этап: Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята!
Я рада с вами встретиться на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, сад!
Я вам всем сегодня рад.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шавкун Светлана Павловна
|
16.12.2021 18:34 |
Методическая разработка по морально-этическому воспитанию «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки» в старшей группе
Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
|
06.12.2021 21:24 |
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лев и собачка»)
Подготовительная группа.
Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать содержание рассказа; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.
Ход.
Книга с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» лежит на стуле, а рядом сидит собака-игрушка.
Дети обнаруживают это.
В: Что бы это значило? (Как это понять?).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л
|
29.11.2021 16:48 |
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород
"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна
|
27.11.2021 08:32 |
Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.
Р.Т. Муратова г. Стерлитамак, Россия
Овладение нормами нравственного поведения осуществляется ребенком с первых дней его жизни с помощью взрослых – родителей и педагогов. Однако ребенок не представляет собой пассивный объект воспитательных влияний взрослых, механически запоминающий внушаемые ему правила поведения. Как субъект воспитания он активно, избирательно, в меру своих возможностей, способностей, знаний и опыта относится к внешним воздействиям.
Поэтому при относительно одинаковых условиях воспитания дети одного и того же возраста отличаются друг от друга по темпам нравственного развития, по уровню воспитанности, осознанности нравственных проявлений. Только опираясь на собственную активность ребенка, воспитатели смогут добиться эффекта в своих педагогических воздействиях. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста происходит в различных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной, общении, которые постоянно соприкасаются и взаимодополняют друг друга.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Копцева Ольга Анатольевна
|
26.11.2021 23:22 |
Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Воспитатель: Копцева Ольга Анатольевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, речевые игры, экспериментирование
Вид занятия: занятие-сюрприз
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна
|
25.11.2021 21:05 |
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством гуманного отношения к животному миру через анималистический жанр изобразительного искусства.
Бирюкова О.И., ПДО, руководитель ИЗО высшей категории МБДОУ дс №14 «Золотой ключик», г. Белгород Белгородская область.
«Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
Чарушин Е.И.
Природа Белгородской области, расположенной в лесостепной зоне, очень разнообразна. У нас еще сохранилось немалое разнообразие флоры и фауны, и это богатство необходимо знать, любить и беречь. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младшего дошкольного возраста является воспитание целостного отношения к природе, окружающей среде, нравственное отношение к животным. Любовь к животным помогает ребенку стать добрее, общаясь с ними, он учится сопереживать. Для повышения эффективности художественно-творческого развития детей среднего дошкольного возраста необходимо их ознакомление с произведениями анималистического жанра.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Одегова Светлана Юрьевна
|
25.11.2021 19:57 |
Формирование нравственности у детей дошкольного возраста посредством сказки
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида»
Выполнил воспитатель 1 категории Одегова Светлана Юрьевна Санкт-Петербург 2021 год
Введение:
Что такое нравственность? Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. В переводе от латыни «нравы» /moralis/ — означают мораль. «Нравы» — это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках [4]. Нравы не вечные, и не неизменные. Они формируются при воздействии окружающих людей – общества. Они не указываются в правовых положениях. Их нужно воспитывать в людях с детства.
Нравственность — это система правил поведения индивида, основанных на значимых для личности ценностях.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Спружевник Татьяна Анатольевна
|
05.11.2021 20:10 |
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с природой родного края»
Цель: показать свой подход к реализации темы нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приемам.
- Развивать творческую активность педагогов.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер – класс на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредствам ознакомления с родным краем».
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда.
Пусть же в каждом празднике
Чудо будет всюду.
В теплом солнце лучике,
В лужице и капельке
Он умеет чувствовать,
Хоть пока и маленький.
Подарите праздник,
Встречу с доброй сказкой,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 50 |
|
|