Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна   
22.10.2023 16:30

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)

  • Воспитатель Максимова Разиля Маратовна
  • Соавтор Загидуллина Зарина Илхамовна

Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)

 

Поехали, я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.

Предлагаю поиграть в игру «Назови сказочного героя»:

Гуси… Аленький …Конек… Гадкий…Красная… Царевна… Крошечка… Мальчик…Цветик.. Доктор…

«В мире много сказок, грустных и смешных

и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

пусть добро на веки побеждает зло.

Сказка ложь, но в ней намек

добрым молодцам урок»

На свете очень много сказок, в сказках кому-то живется хорошо, а кому-то плохо. И так, волшебная остановка.

1. Несет меня лиса

За темные леса

За высокие горы,

Спаси меня котик.

Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Кто помог в беде Петуху? (ответы детей)

(Игра продолжается.)

2. Бедный волк сидит побитый

Да ещё и без хвоста.

Обманула, обхитрила

Его рыжая ……… (лиса)

Что за сказка, ребята? Кто попал в беду? Что натворила лиса в этой сказке? Что случилось с волком? (ответы детей)

(Игра продолжается.)

3. Воспитатель: А здесь письмо, прочтем:

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? О чем эта сказка? Права ли лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же помочь зайчику (врывается в дверь лиса)

Лиса: Ага, а вот и я. Не ждали, а я пришла. Мне нравится ваш дом, хочу жить здесь. Я в лесу замерзла.

Воспитатель: — Погоди Лиса, а тебя не учили быть вежливой?

- Сначала надо поздороваться, потом попросится погреться.

- В сказке ты обманула зайчика, а теперь хочешь обмануть нас, не получится.

Лиса: (чуть не плача) Что-же мне делать? (воспитатель шепчет на ушко), а поняла я, (выходит за дверь, стучится и заходит снова)

-Здравствуйте, я замерзла, пустите меня погреться.

Воспитатель: Проходи Лисонька, какая ты воспитанная, садись.

А теперь давайте поиграем в игру

«Хорошо – плохо».. (Дети встают в круг)

Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильный, плохой топайте

Ситуации:

  • Выгнуть из дома

- Бросить камень в окно.

- Уступить место в транспорте.

- Любить младших

- Сломать игрушку.

- Обмануть.

- Помочь бабушке перейти дорогу.

- Ударить товарища и убежать.

- Бросить на участке фантики от конфет.

- Уважать старших.

- Поздороваться при встрече.

- Перебивать разговор взрослых.

- Не уступить место пожилым.

- Поблагодарить за подарок.

- Попросить прощение.

Ну что лисонька поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Лиса: Да поняла, спасибо. Пойду в лес попрошу прощение у зайчика. До свидания.

Итог: Воспитанность характеризует себя, не только умением, извиняться, но и поступками, которые мы совершаем. Если мы будем стараться не делать людям зла, то на земле будет больше добра, люди будут чаще улыбаться друг другу. И так, мы с вами знаем, что в сказках всегда побеждает добро. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро на веки побеждает зло.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год