Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна
|
09.04.2021 19:52 |
Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.
Авторы: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна, воспитатели МАДОУ «ЦРР-Детский сад №112» г.Сыктывкара
«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, — являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом.
Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество,
формировали национальные традиции и моральные устои.
Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Д. Медведев
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Варламова Лариса Владимировна
|
08.04.2021 21:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
- воспитывать умение сопереживать ближнему;
- развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
- учить понимать смысл пословиц и поговорок;
- формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
- развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу (ритуал приветствия)
Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна
|
06.04.2021 21:32 |
«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, как внешней, так и внутренней. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении. Духовно-нравственное воспитание непосредственно влияет на телесное развитие ребенка и определяет зрелость психофизиологической личности.
У дошкольника формируются представления о доступных его пониманию конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с дошкольного возраста необходимо начинать духовно-нравственное воспитание.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Каленникова Юлия Владимировна Крускина Татьяна Садековна
|
03.04.2021 22:32 |
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
"Дороже всех титулов — доброе сердце".
(Альфред Теннисон 1809 — 1881)
Актуальность темы «Воспитание доброты у дошкольников» не вызывает сомнения, потому что доброта — основа нравственного воспитания дошкольника.
МАДОУ д/с «Теремок» р.п. Ветлужский и МАОУ ДО ЦДТ р.п. Красные Баки работая в этом направлении, разработали совместную акцию.
В текущем учебном году ребята творческого объединения "Нескучные науки", организованного на базе детского сада «Теремок», знакомились с темой «Страна волшебных эмоций»
Вместе мы вспомнили о том, какие эмоции бывают, узнали о новых эмоциях — Любви и Благодарности!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Матреночкина Ю. В.
|
02.04.2021 10:20 |
Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»
Жадность абсолютно справедливо считается одним из самых больших недостатков. Ребенок жадина или собственник? В жадности ли дело, когда ребенок не хочет давать другому свою игрушку? И стоит ли его перевоспитывать в такой ситуации?
В возрасте до 2-х лет дети сами дают другим ребятам свои игрушки. А вот с 2-х лет они преображаются: начинается упорное отстаивание своей собственности, нежелание малыша делиться "своим". Конечно же, не слишком приятно слышать от собственного ребенка: «Не дам, это моя кукла!..» Такие слова мы, родители, часто воспринимаем как проявление жадности и сразу же осуждаем малыша, говоря ему, что нужно научиться делиться своими игрушками, что жадных никто не любит.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шульгина Елена Владимировна Овчинникова Наталья Валерьевна
|
01.04.2021 08:26 |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- Воспитатель Шульгина Елена Владимировна
- Воспитатель Овчинникова Наталья Валерьевна
БДОУ «Детский сад № 236»
Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи, осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности, а в этом конечно на наш взгляд поможет игра. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь важной и актуальной в наше время является использование игры в целях всестороннего развития личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна
|
28.03.2021 02:58 |
Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна МБДОУ детский сад № 188 Город Екатеринбург
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и нежней одно: Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!
Игорь Мазнин
Актуальность проекта.
Мама – самое первое и дорогое слово для каждого человека. Именно мама играет важную роль в жизни маленького и взрослого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Сколько бы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бондарева Елена Васильевна Михликова Лариса Сергеевна Масленникова Алла Владимировна Фомина Наталья Дмитриевна
|
19.03.2021 14:25 |
«Об интегрированном подходе в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности».
- Бондарева Елена Васильевна воспитатель,
- Масленникова Алла Владимировна тьютор,
- Михликова Лариса Сергеевна воспитатель,
- Фомина Наталья Дмитриевна учитель-логопед,
МБДОУ Д/С №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»
Д.С. Лихачёв
Находясь в современном мире, мы постепенно перестаём ощущать ценность того, что живём на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества. Поэтому хотелось бы уповать на то, что сбудутся слова великого русского философа П. Флоренского о том, что нигилизм, исчерпав себя, докажет своё ничтожество, вызовет ненависть к себе и тогда сердца и умы с новой силой обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Копылова Татьяна Михайловна
|
12.02.2021 12:51 |
Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
Копылова Татьяна Михайловна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 126 г. Борзи»
Аннотация проекта:
Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Основная проблема:
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кравченко Елена Саввельевна
|
11.02.2021 22:18 |
«Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность. Проблема формирования духовных и нравственных качеств личности дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей и те и другие считают доброту и отзывчивость.
Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольном учреждении ведущая роль в данном процессе принадлежит педагогу. Его педагогическая деятельность становится еще более эффективней при активном взаимодействии с родителями воспитанников и применением разнообразных форм, методов и приемов в образовательно-воспитательном процессе. Это ставит психологов и педагогов перед необходимостью совершенствовать дошкольное образование ребенка, систему комплексных воздействий на ребенка, которые, дополняя друг друга, могут оказать максимальное влияние на развитие его как личности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна
|
07.02.2021 11:30 |
Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики
Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна
Цель и задачи:
- Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать навыки общения друг с другом
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 50 |
|
|