Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Нравственное воспитаение
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:48

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспита­тели групп, педагог-психолог.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:

Подробнее...
 
Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Ольга Владимировна Голубкова   
17.03.2014 14:18

Роль игры в нравственном воспитании дошкольниковКаким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает.
Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения.
В игровой форме знакомим детей с различными бытовыми ситуациями в традиционной русской семье.

Подробнее...
 
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Алла Елисеева   
17.02.2014 16:34

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковСказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
«Сказка - это зернышко,
из которого прорастает
эмоциональная оценка
жизненных явлений».
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом за­висит от системы воспитания и обра­зования, которая, в свою очередь, фор­мируется с учетом особенностей миро­воззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового по­коления, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важней­шее условие развития России.

Подробнее...
 
Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
Нравственное воспитаение
Автор: Подлесных Татьяна Степановна   
21.01.2014 21:02

Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитанияОтдел управления образованием г. Чаплыгина МБДОУ детский сад комбинированного  вида «Солнышко»
Автор опыта: Подлесных Татьяна Степановна воспитатель высшей категории МБДОУ д/с «Солнышко» г. Чаплыгин 2013г.
Содержание:
1. Информационная карта ППО
2. Целостное описание опыта
3. Библиографический список
4. Приложение к опыту

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Подлесных Татьяна Степановна
2. г. Чаплыгин
3. МБДОУ детский сад «Солнышко»
4. воспитатель
5. Педагогический стаж – 16 лет; высшая квалификационная категория

Подробнее...
 
Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Ирина Юрьевна Бесчетникова   
20.01.2014 00:28

Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольниковПриоритетным направлением моей работы является наследие русского народа в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Эффективность этого направления во многом определяется соблюдением обычаев, традиций нашего могучего русского народа, которые необходимо возрождать, поддерживать и преумножать. Создать у детей целостную картинку наследия предков.
Наследие в системе специально организованных занятий очень актуально, так как:
· полнее всего отражается духовный облик и внутренний мир;
· осуществляется приобщение детей к культурному наследию;
· развивается чувство познания к членам семьи, родственникам, предкам, родословной;
· воздействие на возможность единения с природой;
· соблюдение исторической преемственности поколения.
С детства человек включается в уникальную духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько сам влияет на нее.
В настоящее время происходят коренные изменения в жизни социума и в данном контексте одним из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Именно сейчас общество чувствует необходимость возрождения традиций русского народа, актуализации понятий Родина, род.
Патриотизм по сути своей многогранен и включает в себя не только любовь и уважение к родной земле, но и чувство единства со своим народом, гордость за свою страну, а главное желание сохранять духовное богатство своей Родины.
Патриотизм является высшим нравственным чувством и его основы закладываются именно в дошкольном детстве, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, его законы, учиться любить родные места, своих близких. Именно в этом возрасте формируется ценность уважения к своей семье, традициям, памятным датам в истории своей страны.
Еще С.Михалков говорил: " Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом". Современное дошкольное образование ставит перед собой задачи воспитать патриотов России, заложить в детях основы правового сознания, сформировать нравственную и духовно богатую личность ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Учимся доброжелательности»
Нравственное воспитаение
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 06:07

Конспект занятия «Учимся доброжелательности»Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку.
Оборудование: Тарелка, яблоко(муляж),DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка.
Просмотр мультфильма «Варежка»
Беседа по содержанию мультфильма.
- О чем мечтала девочка Маша?
- Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка?
- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка?
- Какое чудо произошло в мультфильме?
- Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка?
- Почему мама принесла щенка домой?
Чтение стихотворения.
Утешение
Меня с утра до вечера
Ругали все вокруг.
А пес ко мне доверчиво
Прижался – верный друг.
Вздохнул и замер под рукой.
И не такой уж я плохой.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
Нравственное воспитаение
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 01:46

Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.Опыт работы по теме "Духовно- нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики".
Цель: Развивать представления о семье, семейных традициях, отношениях, формировать представления о поддержании родственных связей, культурных традициях семьи, народа.
Задачи: 1. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, связывающего людей в семье, стране;
2.  Познакомить детей с понятием «сказочное слово», «светлый образ», «семейные традиции», «жизненный путь», «традиции дела».
3.  Развивать желание детей взаимодействовать со взрослыми, содействовать установлению доброжелательных связей между взрослыми и детьми на основе народных традиций.
4.  Воспитывать  уважительное отношение в процессе взаимного общения, умение выслушать, поделиться своим мнением.
5.  Продолжать осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников, используя современные инновационные технологии.(музейную педагогику)
Средства:

Подробнее...
 
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Нравственное воспитаение
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 00:06

Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».Воспитатель: Богданова Н.Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Рогалевич Людмила   
05.01.2014 01:13

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возрастаСемья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладываются фундамент его нравственности.  В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умение общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения, становится человеком семейного коллектива.
Крайне актуальная задача воспитателей – помочь родителям учить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Эти чувства сами по себе не разовьются, поэтому мы, педагоги, убеждаем родителей обогащать эмоциональный опыт ребенка, раскрывать социальную значимость гуманных чувств.
Взаимодействие (совокупность действий) является эффективным при решении всех воспитательно-образовательных задач, которые входят в систему ценностей как педагогов, так и родителей. Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»
Нравственное воспитаение
Автор: Авраменко Оксана Андреевна   
04.01.2014 12:51

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»Программное содержание:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
Альбомный лист формата А4;
Цветные карандаши, восковые мелки;

Подробнее...
 
Рождественские праздники в детском саду - возрождение духовно-нравственной культуры
Нравственное воспитаение
Автор: тамара   
31.12.2013 14:50

Рождественские праздники в детском саду  - возрождение духовно-нравственной культурыРождество Христово — один из самых любимых праздников.На Рождество принято дарить рождественские подарки. Детям  принято дарить сладкие подарки, а взрослым — рождественские вечера и сюрпризы. Ведь в
такой день загадываются желания и сбываются все мечты. Праздновать Рождество стало традицией в каждой семье, где почитают и любят Бога. Сейчас это один из самых любимых праздников, который празднуют все.
В этом году в нашем детском саду прошел праздник «Светлый праздник Рождества».
Педагоги и родители групп  компенсирующей направленности «Городок» и «Речецветик» приняли,  активное участие в оформлении музыкального зала изготовлении атрибутов и костюмов героев сказок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 19

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год