Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна   
09.04.2021 19:52

Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.Из опыта работы по программе «Социокультурные истоки» с первой младшей до подготовительной группы в ДОУ.

Авторы: Лодыгина Маргарита Ивановна и Савельева Людмила Олеговна, воспитатели МАДОУ «ЦРР-Детский сад №112» г.Сыктывкара

«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, — являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом.

Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество,

формировали национальные традиции и моральные устои.

Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Д. Медведев

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Нравственное воспитание
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
08.04.2021 21:04

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

  • воспитывать умение сопереживать ближнему;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
  • учить понимать смысл пословиц и поговорок;
  • формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
  • развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Подробнее...
 
«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».
Нравственное воспитание
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.04.2021 21:32

«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».«Создание современного пространства в ДОО по духовно-нравственному воспитанию: центры по духовно-нравственному развитию».

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного развития духовной сферы человека, как внешней, так и внутренней. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении. Духовно-нравственное воспитание непосредственно влияет на телесное развитие ребенка и определяет зрелость психофизиологической личности.

У дошкольника формируются представления о доступных его пониманию конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с дошкольного возраста необходимо начинать духовно-нравственное воспитание.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Подробнее...
 
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
Нравственное воспитание
Автор: Каленникова Юлия Владимировна Крускина Татьяна Садековна   
03.04.2021 22:32

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

"Дороже всех титулов — доброе сердце".

(Альфред Теннисон 1809 — 1881)

Актуальность темы «Воспитание доброты у дошкольников» не вызывает сомнения, потому что доброта — основа нравственного воспитания дошкольника.

МАДОУ д/с «Теремок» р.п. Ветлужский и МАОУ ДО ЦДТ р.п. Красные Баки работая в этом направлении, разработали совместную акцию.

В текущем учебном году ребята творческого объединения "Нескучные науки", организованного на базе детского сада «Теремок», знакомились с темой «Страна волшебных эмоций»

Вместе мы вспомнили о том, какие эмоции бывают, узнали о новых эмоциях — Любви и Благодарности!

Подробнее...
 
Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»
Нравственное воспитание
Автор: Матреночкина Ю. В.   
02.04.2021 10:20

Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»

Жадность абсолютно справедливо считается одним из самых больших недостатков. Ребенок жадина или собственник? В жадности ли дело, когда ребенок не хочет давать другому свою игрушку? И стоит ли его перевоспитывать в такой ситуации?

В возрасте до 2-х лет дети сами дают другим ребятам свои игрушки. А вот с 2-х лет они преображаются: начинается упорное отстаивание своей собственности, нежелание малыша делиться "своим". Конечно же, не слишком приятно слышать от собственного ребенка: «Не дам, это моя кукла!..» Такие слова мы, родители, часто воспринимаем как проявление жадности и сразу же осуждаем малыша, говоря ему, что нужно научиться делиться своими игрушками, что жадных никто не любит.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Нравственное воспитание
Автор: Шульгина Елена Владимировна Овчинникова Наталья Валерьевна   
01.04.2021 08:26

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • Воспитатель Шульгина Елена Владимировна
  • Воспитатель Овчинникова Наталья Валерьевна

БДОУ «Детский сад № 236»

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи, осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности, а в этом конечно на наш взгляд поможет игра. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь важной и актуальной в наше время является использование игры в целях всестороннего развития личности ребенка.

Подробнее...
 
Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»
Нравственное воспитание
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна   
28.03.2021 02:58

Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»

Автор: Еникеева Марина Евгеньевна МБДОУ детский сад № 188 Город Екатеринбург

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Игорь Мазнин

Актуальность проекта.

Мама – самое первое и дорогое слово для каждого человека. Именно мама играет важную роль в жизни маленького и взрослого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Сколько бы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Подробнее...
 
«Об интегрированном подходе в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности».
Нравственное воспитание
Автор: Бондарева Елена Васильевна Михликова Лариса Сергеевна Масленникова Алла Владимировна Фомина Наталья Дмитриевна   
19.03.2021 14:25

«Об интегрированном подходе в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности».«Об интегрированном подходе в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности».

  • Бондарева Елена Васильевна воспитатель,
  • Масленникова Алла Владимировна тьютор,
  • Михликова Лариса Сергеевна воспитатель,
  • Фомина Наталья Дмитриевна учитель-логопед,

МБДОУ Д/С №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»

Д.С. Лихачёв

Находясь в современном мире, мы постепенно перестаём ощущать ценность того, что живём на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества. Поэтому хотелось бы уповать на то, что сбудутся слова великого русского философа П. Флоренского о том, что нигилизм, исчерпав себя, докажет своё ничтожество, вызовет ненависть к себе и тогда сердца и умы с новой силой обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси.

Подробнее...
 
Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Копылова Татьяна Михайловна   
12.02.2021 12:51

Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»

Копылова Татьяна Михайловна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 126 г. Борзи»

Аннотация проекта:

Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Основная проблема:

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Подробнее...
 
«Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Кравченко Елена Саввельевна   
11.02.2021 22:18

«Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»«Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность. Проблема формирования духовных и нравственных качеств личности дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей и те и другие считают доброту и отзывчивость.

Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольном учреждении ведущая роль в данном процессе принадлежит педагогу. Его педагогическая деятельность становится еще более эффективней при активном взаимодействии с родителями воспитанников и применением разнообразных форм, методов и приемов в образовательно-воспитательном процессе. Это ставит психологов и педагогов перед необходимостью совершенствовать дошкольное образование ребенка, систему комплексных воздействий на ребенка, которые, дополняя друг друга, могут оказать максимальное влияние на развитие его как личности.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна   
07.02.2021 11:30

Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна

Цель и задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
  • формировать навыки общения друг с другом
  • развивать навыки позитивного социального поведения
  • развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год