Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»
Нравственное воспитание
Автор: Сухарева Светлана Афанасьевна   
08.10.2022 16:18

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»

Программное содержание:

Формировать нравственные качества у старших дошкольников. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивать добрые чувства, уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Познакомить детей с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре.

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Вызывать желание совершать добрые поступки.

Ход занятия:

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель:

-Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка — улыбнется другу, у кого ладошка — пожмет руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.

Воспитатель:

- Но мы с вами не одни, к нам в группу пришло много гостей. Давайте их поприветствуем (дети здороваются).

Гости – это всегда праздник, радость.

Гость:

-В гости принято приходить с подарками. И мы к вам пришли не с пустыми руками. Вот такой замечательный сундучок мы вам дарим, но он не простой, а волшебный. Передаем его вашему воспитателю.

Воспитатель берет сундучок и открывает его (звук волшебства), заглядывает туда и достает волшебную палочку.

Воспитатель:

- Интересно, чья это волшебная палочка? (предположения детей). Звук волшебства (на экране интерактивной доски появляется Фея на черном фоне).

Фея: (озвучка)

- Здравствуйте, ребята. Я Фея из страны…, а вот из какой вам придется отгадать.

Загадка:

  • Её не заприметишь глазом

Но ощущаешь сердцем сразу,

И через взгляд, теплом наполненный,

Тебя обнимет будто волнами!

(Доброта).

Воспитатель:

-Так из какой страны Фея? Правильно из страны Доброты.

Ребята, а почему же Фея на таком черном фоне? (предположения детей).

Фея (письмо на экране):

-Неожиданно связь с вами прервалась, поэтому пишу вам письмо. Я очень грущу, так как в моей стране давно не происходило ничего доброго и интересного, и жизнь стала скучной и темной. Мне требуется помощь. А вы мне сможете помочь в том, чтобы жизнь в моей стране наполнилась добрыми и радостными впечатлениями? (ответы детей). Тогда я жду вас к себе в гости.

Воспитатель:

-Но прежде, чем мы попадем к Фее в гости, давайте вспомним, что же такое доброта, добро.

И тут в группу заходит тележурналист и телеоператор (дети):

-Здравствуйте, я тележурналист — Василиса и мой телеоператор — Ефим. Это детский сад №167, группа «Паровозик»?

Мы с канала новостей «Вести», снимаем репортаж под названием «Доброта вокруг нас».

Воспитатель:

-Вы как раз вовремя, проходите. Мы с ребятами собрались в гости к Фее из страны Доброты (дети рассказывают зачем). Но для начала хотели вспомнить, что же такое доброта и добро. Может быть, вы мне в этом и поможете?

Тележурналист:

- Конечно, за этим мы и пришли.

Подходит к детям и берет у них интервью.

- Представься, пожалуйста. Как тебя зовут? А как ты думаешь, что такое «добро»?

Дети:

- Добро — это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют людей. Добро — это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь.

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Тележурналист:

- Спасибо, ребята, вам за интервью, было очень интересно.

Воспитатель: (обращается к тележурналисту и телеоператору)

- А вы не хотите отправиться с нами в гости в страну «Доброты» к Фее и там еще больше собрать материала для своих новостей? (соглашаются).

На экране интерактивной доски появляется вновь Фея с письмом, воспитатель обращает внимание детей на это:

- Ребята, давайте узнаем, что же хочет нам сказать Фея?

Фея: (письмо на экране):

- Прежде, чем вы попадете ко мне, вам надо вспомнить пословицы и поговорки о добре.

Дети называют:

- Добро сеять, добро и пожинать.

- Учись доброму, худое на ум не пойдет.

- Добрые слова дороже богатства.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

- Делай добро и жди добра.

- Добра желаешь — добро и делай.

- Добро помнится долго, а лихо — вдвое.

- Доброе дело без награды не остается.

- Доброму везде добро.

На экране красивая страна.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в гостях у Феи, в стране Доброты.

Ребята, когда вы называли пословицы и поговорки, вы сказали, что добрые слова дороже богатства (слайд, на котором написано — игра «Добрые слова»). А какие добрые, вежливые слова знаете?

Дети называют (доброе утро, добрый день, здравствуйте, спасибо, прости, пожалуйста, до свидания и т.д.)

Воспитатель:

- Фея предлагает нам сыграть в словесную игру «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель произносит прилагательные с отрицательным значением, а дети должны заменить их положительными, добрыми словами. Для примера:

Злой — добрый;

глупый — умный

слабый — сильный

плохой — хороший

сердитый – радостный;

грустный – веселый;

шумный – тихий;

трусливый – смелый;

грубый – ласковый;

болтливый – молчаливый;

зловредный – дружелюбный;

жадный – щедрый;

лживый – правдивый;

ленивый – трудолюбивый.

Физ. минутка Барбарики «Доброта»

Воспитатель:

- Есть поговорки, пословицы о добре, добрые слова, а, что мы еще не назвали? Да, правильно, есть еще добрые, хорошие поступки (игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»)

Воспитатель:

- Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой — топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, на экран. Фея хочет, чтобы из предложенных картинок, вы нашли хороший поступок (интерактивная игра «Найди хороший поступок»).

Фея: (письмо на экране):

- Ребята, вы так много знаете про доброту, и я хотела бы поиграть с вами еще в одну сложную игру, которая называется «Доброта – хорошо – плохо».

Добромучеловеку люди помогают. 

Добротойчеловека могут бессовестно

пользоваться непорядочные люди.

Доброму человеку везет

Добрый человек, отдавая или уступая другому, сам при этом теряет.

Доброго человека любят.

Иногда другие думают, что добрый

человек - это слабый человек и

осуждают его за это.

Добрый человек, делая доброе дело, получает от этого удовольствие

У доброго человека остается меньше времени для себя, так как он постоянно уделяет его другим.

Сделанное добро кому-то всегда возвращается добром к тому, кто его сделал

Бывает так, что, делая доброе дело, человек в ответ получает, наоборот,

неблагодарность.

Воспитатель:

   -Быть добрым на самом деле очень непросто, потому что, как мы увидели из нашей игры, доброго человека не только любят и уважают, ему не только помогают, но и встречается обратное: когда доброго осуждают, отвечают неблагодарностью на его хорошие поступки, помощь. Также добрый человек тратит много времени на других людей, непорядочные люди могут бессовестно пользоваться его добротой. Но все -таки - доброта - это то качество, которое ценилось в человеке всегда.

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

- Посмотрите, ребята, а Фея – то наша преобразилась. Что изменилось? (ответы детей).
Фея: (письмо на экране):

   - Дорогие ребята, благодаря вам моя жизнь изменилась и заиграла добрыми и радостными красками.

Вы, наверное, уже хотите из моей страны «Доброты»возвратиться домой? Тогда для этого закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

На экране появляется картинка детского сада. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня очень много говорили про добро, доброту которые проявляются….в чем, давайте вспомним (словах, поступках, делах).

Да, вы правы. А какие добрые дела вы совершали? (летом в огороде поливали овощи, сажали вместе с родителями ягодные кустарники, делали  кормушки для птиц, кормим птиц на прогулке, помогаем заправлять постель после сна,  делали поздравительные открытки для пап и мам к празднику, помогаем мыть игрушки. А еще мы помогаем дома маме по хозяйству).

Воспитатель:

-Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И сегодня я предлагаю сделать еще одно очень доброе дело. Мы с вами собирали книжки. Давайте их отдадим Юлии Юрьевне, и она отнесет их своим малышам. Они помогут им отвлечься и не плакать, согласны?

Воспитатель:

-Дети, мы совсем с вами забыли про наш волшебный сундучок, может быть, там еще есть что- то интересное (заглядывает туда, лежит зеркало).

- Закройте глаза, сейчас я буду к вам подносить сундучок, а вы должны будете открыть глаза и заглянуть в него, а там вы увидите самого доброго человека на свете. Улыбнитесь ему. Кого вы там увидели?

-Оставайтесь всегда такими добрыми, отзывчивыми и дружелюбными.

А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям). Но у меня есть к вам предложение: у нас же сегодня много гостей и они к нам пришли с подарком. А давайте, кому не жалко подарит свое сердечко нашим гостям (дети дарят гостям сердечки).

   -За то, что вы оказались такими добрыми, я вам еще дарю сердечки.

Воспитатель обращается к тележурналисту и оператору:

   - Уважаемые, Василиса и Ефим, для своих новостей вы много собрали материала? Что ж, ждем ваших новостей (уходят).

   -Дети, наше занятие подходит к концу, я хочу вас спросить:

-О чём мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Заходит тележурналист и говорит, чтобы мы включали «Новости». Идет трансляция «новостей».

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год