Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»
Нравственное воспитание
Автор: Расулова Нурия Ваесовна   
23.01.2022 16:27

Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

 

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша», И. Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом», рассказы В. Осеевой.

Материалы и оборудование: грибок, ткань голубого или синего цвета, утка, дерево с яблоками из картона, разрезанная на четыре части картина из сказки «Теремок», ширма, игрушка Ёжик, корзинка, фонарик, листки с заданиями, телевизор, флэшка с записями песни и звуком летящей птицы.

Примечание: если нет телевизора в группе, то можно написать письмо на бумаге.

ХОД НОД

Вводно-подготовительная часть НОД (2 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу.

Встали все ребята в круг:

Ты мой друг – и я твой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В.: Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

В.: Ребята, а вы дружные?

В.: А как вы понимаете, кто такие друзья?

(Ответы детей: Люди, которые понимают друг друга; которым хорошо вместе).

В.: А могут быть взрослые друзьями детей?

А можно, я тоже буду вашим другом?

Основная часть НОД (15 мин)

В.: Ребята, нам по электронной почте пристали письмо. Внимание на экран! (Воспитатель читает текст письма на экране телевизора или по бумаге).

Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога!!! В нашем детском саду «Теремок», появилась коварная, опасная ведьма Недружилка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые её желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!! Помогите!

Ваш детский сад «Теремок».

В.: Что-то надо срочно делать!

В.: Смотрите, Ёжик. Подойдём к нему, может он нам поможет.

Дети подходят к ширме.

В.: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

Ёжик: — Здравствуйте, ребята. Слышал, что у вас произошло. Помогу вам справиться со злой Недружилкой.

От неё одни неприятности. Она разрезала картинку из одной замечательной сказки. И теперь друзья этой сказки находятся в ссоре. Надо их помирить! А для этого нужно собрать кусочки картинки из этой сказки и сложить целую картину. Тогда все друзья помирятся.

Вот вам корзина, куда нужно класть кусочки картины и волшебный фонарик, который будет показывать вам дорогу. Вас ждут отличные приключения! Счастливого пути!

В.: Ребята, поблагодарите Ёжика.

- Закройте глазки. Посчитаем до трех:

Один, два, три!

Глаза открой и посмотри!

В.: Вот мы очутились в стране Крепкой Дружбы.

- Быстрее отправляемся в путь.

- Смотрите, ребята, куда светит фонарик?

В.: Вот и грибок с улиткой. Подойдите, на грибок вы посмотрите.

- Смотрите, под грибочком что-то виднеется. Да это же первое задание.

Ответьте правильно «Да» или «Нет».

Проводится словесная игра «Кто такой друг?»

Он в беде всегда со мной, (Да)

Я за ним как за горой, (Да)

Он всегда грязнее ночи. (Нет)

Он цветы на клумбе топчет. (Нет)

Он у малышей забрал

Куклу, мишку, самосвал. (Нет)

Он утешит, если плачу, (Да)

Он решит со мной задачу. (Да)

Он дружбой нашей дорожит, (Да)

Всегда на помощь мне спешит. (Да)

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться. (Да)

В.: А вот и первая картинка. Кладите её в корзинку.

- Ребята, посмотрите! Куда дальше светит фонарик? Куда нам идти?

(Дети: К речке.)

В.: Смотрите, и здесь препятствие. Нужно перешагнуть с «кочки» на «кочку».

- Смотрите, вот и наша речка, наше второе задание должно быть здесь. Попросим речку: «Речка, речка, помоги, ты подсказку нам скажи!»

- Вот плавает уточка, у неё наш листок с заданием. Попросите у уточки вежливо.

(Дети: Уточка, дай, пожалуйста, листочек!)

В.: Посмотрим, что нам утка приготовила.

Да вот и второе задание.

Проводится словесная игра «Кто друг у героя?»

- У крокодила Гены? (Чебурашка)

- У Вини Пуха? (Пятачок)

- У Петушка? (Кот)

- У Мишки? (Маша)

- У Дюймовочки? (Ласточка)

- У Белоснежки? (Семь гномов)

В.: Молодцы! Конечно, вы правы. Вот под уточкой ещё одна картинка.

- Быстрее идём, куда фонарик светит.

- Торопимся, быстрее, друзья.

- По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем, по дорожке мы идём и ничуть ни устаём. Мы пришли на полянку.

В.: Ребята, представьте, что вы не виделись много лет. Давайте изобразим эту встречу!

Проводится полу подвижная игра «Встреча».

Здравствуй, друг мой дорогой! (Изображаем радость, удивление, объятия)

Год не виделись с тобой.

Я здороваться могу,

Другу крепко руку жму! (Жмём друг другу руки)

И по-дружески хочу

Друга хлопнуть по плечу. (Изображаем похлопывание)

Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)

Рожицу сострою, (строим рожицы)

И потопаю, как будто

Марширую в строе. (Топаем ногами)

Я руками помашу – (машем руками как крыльями)

Другу спину почешу. (Чешем друг другу спину)

Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)

Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)

Мы теперь с ним вместе, рядом,

Хлопнем мы в ладоши – хлоп! (Хлопаем)

И потопаем – топ-топ!

В.: А вот ещё одна картинка. Кладите её в корзинку.

В.: Ребята, смотрите фонарик светит на яблоню. А на яблоне висят…что?

(Дети: Яблоки!)

В.: Красные яблочки срываем, задания выполняем.

- Нам надо отгадать загадки. Справимся?

- Слушайте внимательно загадку, говорите быстрее отгадку.

Загадки:

1. Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил. Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.

(Дети: «Репка»).

- Назовите героев сказки.

(Ответы детей).

В.: Как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку?

Правильно, ребята, дружба помогает преодолеть препятствия.

2. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

(Дети: сказка «Заюшкина избушка»).

3. Петя, Петя, петушок! Непослушный ты дружок! Унесла тебя лиса за далёкие леса. Но спас его друг! Как называется эта сказка?

В.: Почему друзья Петушка раз за разом спасали его из лап Лисы?

- Молодцы, ребята! Смотрите, у яблоньки есть ещё яблоко.

- Скорее срывайте последнее яблочко. Какого оно цвета?

(Дети: Зеленого. А с другой стороны картинка.)

- Поблагодарите яблоньку!

- Ребята, мы нашли все картинки. Теперь нужно собрать одну целую картину. Нужно сделать это быстро. Недружилка нас нагоняет.

(Дети собирают картинки).

В.: Какая это сказка? (Дети: «Теремок»).

- Ребята, мы выполнили задание Ёжика и собрали картину из кусочков. Вы подружили всех героев этой сказки. Молодцы!

- Ребята, слышите шум? (Звучит запись звука летящей птицы).

- Это улетела Недружилка.

Заключительная часть НОД (3 мин).

В.: Как вы думаете: почему нам удалось справиться мы со злой и коварной Недружилкой?

(Ответы детей).

В.: Ну, конечно, мы справились со всеми заданиями, потому что были вместе, не ссорились, помогали друг другу. И тем самым прогнали злую ведьму далеко – далеко.

- Нам ссорится нельзя, чтобы она больше никогда к нам не возвращалась! — В.: Вам понравилось наше путешествие?

- Справились ли мы со всеми трудностями?

- А что нам помогло одолеть злую волшебницу?

- А что для вас было самое сложное?

В.: Когда вдруг вы поссоритесь, сразу скажите мирилочку и помиритесь.

- Занятие кончается, а нам пора обратно в детский сад, но дружба ваша продолжается.

Скажем вместе: Ура! Ура! Ура!

А теперь, я предлагаю порадоваться всем и исполнить песню о дружбе.

(Звучит запись песни «Дружба крепкая»).

Конец НОД.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год