Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».
Нравственное воспитание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
26.11.2021 23:22

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Воспитатель: Копцева Ольга Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, речевые игры, экспериментирование

Вид занятия: занятие-сюрприз

 Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: непосредственная групповая совместная и самостоятельная

Лексическая тема: осень

Цель: развитие социально-коммуникативных умений дошкольников старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления старших дошкольников о дружбе, дружеских отношениях, умении дружить.
  2. Формировать нравственные качества доброта, отзывчивость, желание помочь.
  3. Развитие познавательного интереса и любознательности к предметам и явлениям окружающего мира.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость и умение проявлять сочувствие, сопереживание к окружающим.
  2. Формировать эмоционально-положительные взаимоотношений в детском коллективе.

Развивающие:

  1. Стимулировать интерес к экспериментированию и словотворчеству
  2. Формировать потребность проявлять позитивное социальное поведение.
  3. Развивать умение проводить самоконтроль и самооценку своих действий, проводить анализ поступков в социально-коммуникативных ситуациях.

Планируемы результат:

Подготовительная работа: просмотр мультфильмов о дружбе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение детской художественной литературы по теме «Осень», речевые игры и упражнения, риторические сказки.

Оборудование: аудио и видеооборудование для воспроизведения музыкальных произведений и показа сюжетных картин о хороших и плохих поступках.

Материалы: конверт, письмо со сказкой, мел, доска, разрезные картинки; широкие тарелочки и стаканчики с водой, камушки, шарики, зубочистки, трубочки, флакончики «мыльные пузыри» и угощение по количеству детей, таз с водой и предметы для показа опытов, цветные карандаши, смайлики.

 

Содержание НОД:

Этап

Занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Обращает внимание детей на то, что в группе сначала тихо, а затем чуть громче звучит песенка «Настоящий друг».

Жестами предлагает прослушать и вместе пропеть припев «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг!»

Вопрос к детям: А у вас есть друзья?

Индивидуально: С кем ты дружишь в группе?

Дети заняты своими делами как вдруг прислушиваются и собираются вокруг педагога

Отвечают на вопросы, беседуют, приводят примеры из личного опыта

1 минута

1 минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Вот и к нам пришли сегодня в гости «Лапоть, соломинка и пузырь», послушайте их историю (Читает сказку, достав листок из большого красивого конверта).

Оказались все они в беде и просят помочь ребят исправить ситуацию и найти им новых друзей.

Скажите, кто из них настоящий друг. (Соломинка, которая пожертвовала собой и утонула).

Как вы думаете, почему она переломилась? (Она была очень хрупкая, легкая, а Лапоть тяжелый).

От чего лопнул пузырь? (От смеха).

Как вы думаете, настоящий друг будет смеяться над бедой?

Как вы думаете, что нужно было ему сделать?

А пузырь утонул бы?

Кто мог бы им помочь перебраться через реку, сохранить дружбу и не утонуть?

Как мы можем это узнать?

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на вопросы педагога.

Проживают игровую ситуацию. Находят решения разрешению проблемной ситуации.

2 минуты

2 минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

Предлагает проверить и провести опыты с водой, с соломинкой, и мыльными пузырями.

Дорога в лабораторию предстоит с препятствиями – речевые игры, дыхательные упражнения и загадки по теме осень – дует ветер, идет дождь, тучки сгущаются и выглядывает солнце.

Можно отметить свое настроение - на доске мелом дети рисуют смайлики, складывают разрезные картинки о дружбе, хорошие и плохие поступки на сюжетных картинках раскладывают в разные коробочки.

Включение в игровую ситуацию.

Выполнение дыхательной гимнастики и речевых упражнений по дороге к месту проведения опытов.

Принятие новой роли исследователей и выполнение практических действий.

4 минуты

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показывает опыты с водой и воздухом.

Дуют через коктейльную трубочку (соломинка) в стакан с водой. Помещают соломинку в воду.

Надувают мыльные пузыри и опускают их на воду.

Входят в роль исследователей, экспериментируют с водой, соломинкой, мыльными пузырями

4 минуты

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает попробовать «утопить» в воде, камушки, зубочистки и крышечки от пластиковой бутылки.

Задает детям индивидуальные вопросы:

Что ты сейчас делаешь? Почему он утонул?

Как могли бы перебраться через речку наши герои, если бы дружили с ними?

Берут разные предметы и «обнаруживают», что не тонут зубочистка и крышечка от пластиковой бутылки.

Вступают и поддерживают контакт со сверстниками в процессе деятельности.

8 минут

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Подведение к анализу деятельности с помощью вопросов: Что мы делали сегодня? Что узнали? Кому расскажем и покажем?

Поощрение и мотивация на продолжение экспериментирования «Что еще тонет в воде?» (домашнее задание: проверить пробку, кнопку, гвоздик и салфетку).

Завершение игровой ситуации «Возвращение в детский сад» из лаборатории под песенку «Настоящий друг».

Делают выводы, анализируют, радуются и зарисовывают результат опытов схематично.

(соломинка и камушек тонет, пузырь, крышечка от пластиковой бутылки и зубочистка не тонет).

5 минут

7.

Рефлексия

Закрепление   полученных знаний в своих рисунках для героев сказки «Лапоть, соломинка и пузырь».

Формирует рефлексивные умения, способность анализировать свою деятельность. Развивать умение делать простые умозаключения. «Отправляют» рисунки в большом красивом конверте из которого высыпаются «случайно» угощение – сладкая соломка.

Обсуждение со сверстниками полученными впечатлениями от совместной деятельности.

3 минуты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год