Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
Математика детям
Автор: Наталья Костромина   
18.08.2022 00:51

Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»Занятие по ФЭМП «Поможем Зайчонку вернуться домой» (II младшая группа)
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве  (столько, сколько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах: пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц,  пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной  речи;  развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивость
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.
Материалы к занятию: магнитофон, диск с записями, игрушка Зайчонок, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные;  мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы; ковролин;  мольберт.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
Математика детям
Автор: Макарова Галина Викторовна   
17.08.2022 21:21

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».

Программное содержание:

  • Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
  • Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, путём наложения и приложения друг к другу.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы пойдём в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Подробнее...
 
Конспект по НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием СДП «Путешествие по математическим заданиям»
Математика детям
Автор: Чупина Алена Михайловна   
16.08.2022 21:03

Конспект по НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием СДП «Путешествие по математическим заданиям»Конспект по НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием СДП «Путешествие по математическим заданиям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска». Воспитатель: Чупина Алена Михайловна 2022

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля
Подробнее...
 
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна   
16.08.2022 08:29

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Абраменко Ирина Эльмаровна

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных методических проблем дошкольной педагогии. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы и методы обучения. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как же обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям?

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»
Математика детям
Автор: Шалаева Анна Владимировна   
15.08.2022 13:24

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»

Подготовила: Шалаева Анна Владимировна Воспитатель МАДОУ «Надежда» г. Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО.

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Демонстрационный материал: 5 зайцев, 5 морковок на фланелеграфе;

Раздаточный материал: двух-полосные карточки на каждого ребенка, по 5 белок, по 5 шишек на каждого ребенка; карточки с заданием «Дорисуй» на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

I часть. Орг. момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Заяц). Но он пришел не с пустыми руками. Заяц принес нам письмо, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем, а в конверте карточки с заданиями для ребят из нашей группы. Ребята зайченок приглашает нас пройти за столы и достать первую карточку.

Подробнее...
 
Математический КВН - для детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Редактор   
05.08.2022 06:33
 

Математический КВН - для детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Подробнее...
 
Занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Математика детям
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
04.08.2022 23:17

Занятие по математическому развитию во 2 младшей группеТема: «Поможем Незнакомке».
Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности.
Материал: красный квадратный конверт с письмом, синий треугольный конверт с разрезными картинками, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов, 2 коробки, игрушки из настольного театра, детские вещи разного размера, макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый), кукла-Маша.
Iч (сюрпризный момент)
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам пришел.
Посмотрите, какой красивый конверт нам передали.  Какого цвета конверт?
Правильно, красного.  А какой геометрической формы? Верно, квадратный.
(воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).
-Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье.  Подул ветер, и дверь у моего домика захлопнулась.  Я не могу выйти, ключи остались за дверью.  Чтобы до меня дойти, нужно пройти дорожку с препятствиями. Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся.  Заранее, вам,  благодарна.

Подробнее...
 
Палочки X. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
Математика детям
Автор: Андреева Елена Сергеевна   
26.07.2022 03:23
Палочки X. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрастеВо всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел - эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами ( например, с логическими блоками), а также и самостоятельно. Они необходимы для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Математика детям
Автор: Трегулова Лилия Евгеньевна   
22.07.2022 11:51

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе

 Составитель: Трегулова Лилия Евгеньевна

Воспитатель I квалификационной категории
МДОУ № 1 «Ласточка» г. Зеленодольска

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?


- Какое сейчас время года?

Подробнее...
 
Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа «А»
Математика детям
Автор: Новикова Наталья Васильевна   
15.07.2022 14:57

Конспект НОД «Морское  путешествие» Подготовительная группа «А»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Солнышко»  г.Мирный  Архангельская  область
Воспитатель  высшей  квалификационной  категории  Новикова.    Н.  В.
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания цифр, понимание  знаков  больше,  меньше;  Продолжать  учить детей началом   компьютерной  грамотности: последовательно  выполнять   практические  действия, оперировать знаками.
Закрепить  деление на  слоги, звуковой анализ   двухсложных слов,  преобразование  слов, путём замены одной  буквы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, способствовать формированию  мыслительных  операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять  её самостоятельно, умение выслушивать ответ  товарища.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)
Математика детям
Автор: Калимуллина Эльвира Фанисовна   
11.07.2022 19:52

Консультация для родителей  Учим математику дома (5-6 лет)Калимуллина Эльвира Фанисовна
Воспитатель МДОУ «ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития №7 «Рябинушка» г.Набережные Челны РТ

«Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравни¬вать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год