Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Математика детям
Автор: Хафизова Лилия Анасовна   
14.04.2021 14:37

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Пояснительная записка

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Одним из направлений гармоничного развития ребенка является формирование и совершенствование у него логики, интеллекта и смекалки. Формирование логического мышления – важная составляющая часть педагогического процесса.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества

личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конст-руктивные умения. Игры со счётными палочками называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе, решения, как правило, идёт трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.
Математика детям
Автор: Наумова Т.И. Дербина Т.И. Волкова Л.Н.   
12.04.2021 10:27

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.

Педагоги:

  • Наумова Т.И.
  • Дербина Т.И.

Логопед:

  • Волкова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Череповец, 2021

Программное содержание:

Цель: систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»
Математика детям
Автор: Трещинская Татьяна Ивановна   
08.04.2021 18:04

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»

Возрастная группа: 3-4 года

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Программное содержание: учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их на рисунке. Умение находить одно из множества.

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Математика детям
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
06.04.2021 12:48

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель:

  • формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей
  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 4

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)
  • Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
  • Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)
  • Развивать умение составлять целое из частей
  • Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к сказкам»
Математика детям
Автор: Павлова Анжела Владимировна   
02.04.2021 11:34

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к сказкам»Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к сказкам»

Подготовила: Павлова Анжела Владимировна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание

Образовательные:

  • Формировать знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), состав числа 7.
  • Видеть количество предметов в окружающем, находить общее.
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Подробнее...
 
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Математика детям
Автор: Баштовая Анна Владимировна   
23.03.2021 09:05

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  • расширять представления детей о круге, квадрате, треугольнике;
  • группировать фигуры по цвету;
  • побуждать детей к названию предметов;
  • развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: игра «VАY-TOY», дары Фрёбеля №7, картина «Деревня с цыплятами», мячи для метания, взрослый «Курочка», наклейки для рефлексии.

Подробнее...
 
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
Математика детям
Автор: Гузей Татьяна Сергеевна   
22.03.2021 16:56

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять в умении определять, «который по счету», «на котором месте»;
  • закреплять пространственные представления, понимание задачи (поставь: слева, справа, в центре);
  • тренировать умение определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь;
  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 9;
  • учить увеличивать и уменьшать числа на единицу;
  • умение называть число между числами соседями;
  • содействовать умению детей выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.
Подробнее...
 
Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
Математика детям
Автор: Рыбалко Наталья Николаевна   
17.03.2021 12:59

Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математикеКонспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике

воспитатель: Рыбалко Н. Н. МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по дан-ному образцу, словесному указанию взрослого, по письменному заданию.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом и змейкой.
  3. Развивать умение читать схему, называть имена гвоздиков на схеме и соотно-сить их с Геоконтом.
  4. Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треуголь-нике, квадрате,
  5. Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.
  6. С помощью схем формировать символическую функцию сознания.
  7. Развивать воображение и фантазию у детей при работе с двухцветным квадра-том и четырёхцветной змейкой.
  8. Развивать сенсорные и творческие способности, мелкую моторику кисти.
  9. Закреплять названия цветов, величины предметов.
  10. Закрепить знания цифр в пределах 4.
  11. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Подробнее...
 
«Клубочки для бабушки»
Математика детям
Автор: Золотарева Ольга Владимировна   
16.03.2021 02:19

«Клубочки для бабушки»«Клубочки для бабушки»

Цель и задачи:

  1. Закреплять счет в пределах 5, называя итоговое число.
  2. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов, используя прием наложения.
  3. Продолжать учить различать прямоугольник, квадрат и треугольник.
  4. Обогащать и активизировать словарь: клубочки, поровну. 5.Развивать и корригировать зрительное восприятие, логическое мышление
  5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? А у меня сегодня просто весеннее настроение: за окном светит весеннее солнышко, звенит капель.. Весна. Ура!!!

Вдруг раздается звуковой сигнал, пришло видеописьмо.

-Здравствуйте, милые ребята. я- Василиса Прекрасная из тридевятого царства. У нас беда, выручайте. Колобок взял у бабушки корзинку с клубочками и пошел с ней гулять по лесу. Гулял, гулял и все клубочки растерял, а найти не может. Помогите ему, пожалуйста.

-Давайте, поможем бедному Колобку, найдем бабушкины клубочки. Но нам надо попасть в тридевятое царство. О, я знаю волшебные слова:

Два раза топни, три раза хлопни.

Вокруг себе повернись, в сказке очутись.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.
Математика детям
Автор: Куликова Ольга Яковлевна   
16.03.2021 02:05

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.

Куликова Ольга Яковлевна.

Воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочарский детский сад «Берёзка».

Образовательная область: познание, здоровье, социализация, художественное творчество

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; распознавание геометрических фигур и тел на ощупь; умения детей сравнивать предметы по величине.
  2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

Подробнее...
 
Проект «Математика в движении»
Математика детям
Автор: Питаева Наталья Анатольевна   
11.03.2021 19:30

Проект «Математика в движении»Проект «Математика в движении»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области

Образовательная область: Познание. ФЭМП.

Проект подготовила: Питаева Наталья Анатольевна. 2021 г.

«Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный: два года.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 116

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год