Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.
Математика детям
Автор: Евсеева Светлана Ивановна   
21.10.2022 22:56

Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, о цвете, величине, размере

Задачи:

Обучающие:

  • различать по высоте (высокий и низкий)
  • Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • упражнять в количестве предметов «много», «один».
  • закрепить понятия «цирковые артисты», «арена»
  • закрепить умение различать понятия «большой», «маленький»
  • закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий)
  • учить отвечать на вопросы по их содержанию
  • закрепить прием рисования цветными карандашами.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь детей; творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения к совместной творческой деятельности

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать умение общаться друг с другом, работая сообща; становление самостоятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками..

ОО «Физическое развитие»: развивать продолжать обеспечивать гармоничное

развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно

выполнять движения при физминутке, развивать мелкую моторику рук

ОО «Познавательное развитие»: дать представления о цирке и цирковых артистах, продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать, развивать логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым.

Демонстрационный материал: афиша цирка, слон с кольцами, собачки, кубики, шары, мяч, раскраска-клоун, звукозапись на тему цирк.

На мольберте висит афиша цирка.

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова

- Что это?

-Это цирк Шапито!

- Интересно

- Интересно

-Все хотят сюда попасть

-Шумно, весело и тесно

- Негде яблоку упасть.

- Воспитатель (клоун): Дети а вы любите цирк?

- Ответы детей (Да)

- Воспитатель: На меня вы посмотрите. Как зовут меня скажите?

- Ответы детей (Клоун)

- Воспитатель: Я в цирке самый веселый.

А как одет клоун, посмотрите на меня.

- Ответы детей (красный нос, цветной парик…)

- Воспитатель: В цирке всегда весело, празднично. Я вас приглашаю в цирк. Я пойду по большим следам, а вы по маленьким. Давайте пройдем на места, у вас на руках билеты с геометрическими фигурами. Каждый сядет на свое место по билету, будьте внимательны.

(Дети садятся на места согласно билету)

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

- Ответы детей (нет.)

-Воспитатель: Арена. Давайте все вместе скажем – арена.

Посмотрите у нас на арене слон-жонглер. Он умеет хоботом ловить и подбрасывать вверх разноцветные кольца. Посмотрите это кольцо какого цвета?

-Ответы детей (желтый)

Воспитатель: кольцо надевается на хобот. Ребята, а это кольцо какого цвета?

Ответы детей (зеленый)

- кольцо надевается на хобот слона.

Воспитатель: Посмотрите еще одно кольцо. Какого цвета это кольцо?

- ответы детей (оранжевый).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, ответили правильно. Посмотрите, а кольца по цвету разные, по размеру какие?

- ответы детей (одинаковые)

Воспитатель: внимание, следующие на арену выходят дрессированные собачки. Посмотрите, на этих собак. Они одинаковые?

Ответы детей (нет). Большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чем сидят собаки?

Воспитатель показывает два кубика- большой и маленький.

-Ответы детей (кубики)

- Воспитатель: ребята, а кубики по размеру одинаковые.

Ответы детей (разные, один большой, а другой маленький)

Воспитатель: Правильно ребята. Большая собака сидела на каком кубике?

Ответы детей (на большом).

Воспитатель: А маленькая собачка сидела на каком кубике?

Ответы детей: (на маленьком кубике.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Большая собака садится на большой куб, а маленькая собачка на маленький куб.

- Ребята, сейчас антракт, а вы знаете что такое антракт.

-Ответы детей (нет)

Воспитатель: антракт это перерыв, когда артисты готовятся к другим номерам. Я приглашаю вас на антракт и предлагаю сделать физминутку. Выходите на арену цирка, и повторяйте за мной движения.

Клоун рыжий конопатый (гладят по голове, пальцем показывают веснушки)

Очень нравиться ребятам (хлопают в ладоши)

Нос как красный помидор (трогают нос)

А в глазах его задор (показывают на глаза)

Слезы льются как из крана (собрать слезинки в ладошку)

То он грустный, то смеется (изобразить грусть и улыбнуться)

То он добрый, то дерется (гладят руки, показывают кулаки)

Ах какой он неуклюжий (руки на поясе наклоны влево и вправо)

Но такой он всем и нужен (сжать кулачки большие пальцы смотрят вверх)

Воспитатель: Ребята, антракт закончился прошу вас занять свои места.

Внимание, я сейчас жонглировать буду. Посмотрите я приготовила на подносе шары и мяч. -Ребята, а сколько лежат на подносе шаров?

- ответы детей: (много)

Воспитатель: А сколько у меня мячей?

-ответы детей: (один)

Воспитатель: Дети, как я рада видеть вас и хочу на память обо мне вы раскрасили мой портрет. На столе лежат цветные карандаши (зеленый, желтый, красный и синий) и лист бумаги с изображением портрета клоуна и воздушных шаров. Дети раскрашивают шары.

Подведение итога:

- Вот и заканчилось цирковое представление. Ребята, вам понравилось в цирке? Давайте вспомним каких артистов цирка вы видели? Где выступают артисты цирка?

Литература:

  1. Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий. Е.С. Маклакова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 119с.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2021. -64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год