Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Путешествие в страну Геометрию»
Математика детям
Автор: Валеева Зульфира Габдульяновна   
08.10.2022 17:01

Конспект ООД «Путешествие в страну Геометрию»Конспект ООД «Путешествие в страну Геометрию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С.БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Интегрированное занятие: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа Разработала старший воспитатель Валеева Зульфира Габдульяновна с. Большеустьикинское 2022г.

Цель: Закреплять представление об объёмных геометрических фигурах (пирамида, шар, цилиндр).

Задачи:

 

Обучающие:

  • совершенствовать умения различать и называть плоские и объёмные фигуры
  • обогащать сенсорный опыт
  • активизировать словарь (математические термины).

Развивающие:

  • развивать восприятие, память, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки
  • расширять представление об окружающем мире.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование. Компьютер, экран, проектор, слайды. Картонные модели пирамиды, цилиндра. Пластиковые шары. Фигурка черепахи. Игрушка Колобок. Игрушка львёнок из картона (голова животного прикреплена к основанию цилиндра). Плакат (формат АЗ) с изображением геометрических фигур. Фольга. Бумажные круги. Клей. Кисточки. Салфетки. Одноразовые тарелки с сухим и мокрым песком. Квадраты, круги, полукруги из цветной бумаги. Мольберт. Зашумленный рисунок. Подставки для шаров. Цветные круги для создания макетов городов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я очень люблю путешествовать. А вам нравится путешествовать? (Ответы детей.) Предлагаю сегодня отправиться в страну, которая называется Геометрия. Там живут геометрические фигуры. А правит этой страной король. Давайте встанем в волшебный круг, который перенесёт нас в страну Геометрию.

Воспитатель и дети встают в круг, сделанный из гирлянды. Загораются огни. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Мы очутились перед воротами, которые ведут в страну Геометрию.

Все выходят из круга. Воспитатель обращает внимание детей на экран с соответствующим слайдом.

Воспитатель. Ворота заперты, и нас никто не встречает. Смотрите, к воротам прикреплён листок. На нём что-то написано (читает текст на появившемся слайде).

«Здравствуйте, дорогие гости! Чтобы ворота открылись, вы должны назвать все геометрические фигуры, которые «спрятались» на картинке».

Дети называют фигуры, изображённые на зашумлённом рисунке, вывешенном на мольберте.

Воспитатель. Молодцы! Вы назвали все геометрические фигуры. Смотрите, ворота открываются, и нас встречает король. (На экране появляется слайд с изображением короля.)

Король. (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! В моей стране Геометрии случилась беда: Город пирамид, Шаргород и Цилиндроград кудато исчезли. Я знаю, вы добрые и трудолюбивые дети. Может быть, вы мне поможете — изготовите макеты исчезнувших городов? Тогда Город пирамид, Шаргород и Цилиндроград вновь появятся в моём королевстве.

Воспитатель. Ребята, поможем королю? (Да.) В стране Геометрии есть миницентр, где мы будем работать инженерами-строителями.

Дети и воспитатель садятся за столы.

Воспитатель. В Городе пирамид все дома были похожи на геометрическую фигуру вот такой формы. (Показывает модель пирамиды.) Это объёмная геометрическая фигура, которая называется «пирамида». Как называется эта геометрическая фигура?

Молодцы! (Пирамида.) Возьмите в руки свои пирамиды. Хочу открыть один маленький секрет: в основании каждой пирамиды «спряталась» геометрическая фигура. Хотите узнать, какие это могут быть фигуры? (Да.) У каждого на столе стоят две тарелки. Что в них?

(Песок.) Пощупайте песок. Какой он? (В одной тарелке сухой песок, в другой мокрый.)

Возьмите свою пирамиду и поставьте её сначала на тарелку с сухим песком, а затем с мокрым. Вот так. (Показывает. Дети повторяют действия.) Моя пирамида оставила отпечаток, след на песке. А ваша? (Да, оставила.) Этот отпечаток — след геометрической фигуры. Назовите фигуру, которая «спряталась» в основании твоей пирамиды. (Квадрат.)

Опрашивает детей. Все отвечают, что в основании их пирамид спрятался квадрат.

Воспитатель. А в основании моей пирамиды спрятался... (Показывает треугольник. Дети называют фигуру.) Верно. Как вы узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Как вы думаете, на каком песке

дольше сохранится след от пирамиды – на сухом или на мокром? (Ответы детей.) Давайте проверим. Осторожно пошевелите сначала тарелку с сухим песком, затем с мокрым.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите на тарелку с сухим песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? (Отпечаток почти исчез.)

Теперь посмотрите на тарелку с мокрым песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? (Он не изменился.)

Подводит детей к выводу: сухой песок сыпучий, песчинки перемещаются от лёгкого прикосновения.

Воспитатель. Давайте возьмём наши пирамиды и построим макет Города пирамид.

Дети расставляют модели пирамид на круге жёлтого цвета.

Воспитатель. Молодцы!

Давайте посмотрим, появился ли Город пирамид в стране Геометрии. (На экране слайд «Пирамиды Египта». Звучит аудиозапись египетской народной музыки.) Да, Город пирамид появился, ведь мы правильно построили его макет.

Первые пирамиды с квадратным основанием были построены в Египте, государстве в Африке, много тысяч лет назад. Их сооружали из огромных каменных плит, поэтому пирамиды хорошо сохранились. Посмотрите, где находятся пирамиды: в лесу, в пустыне, в горах? (В пустыне.) Почему правителем Города пирамид я предложила сделать черепаху? (Черепахи обитают в пустыне.)

Теперь отгадайте загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

(Круг.)

Верно. Найдите круг среди геометрических фигур, положите его на прямую ладонь, а другой прямой ладонью накройте. Никто даже не догадается, что между ладонями что- то спрятано. Ведь круг — это плоская геометрическая фигура.

Теперь возьмите в руки шар. Что сейчас делают ваши руки? (Ответы детей.) Руки обнимают шар. Ведь шар — это объёмная геометрическая фигура.

Вы помните, что в стране Геометрии исчезли три города. Один город мы смогли возвратить. Это Город... (пирамид).

Давайте создадим макет Шар-города. Может, и этот город удастся вернуть? Из каких геометрических фигур мы будем строить макет? (Из шаров.)

Чтобы дома были красивыми, превратим обычные шары в зеркальные. Для этого обернём их вот этим материалом. (Показывает фольгу.) Как называется этот материал? (Ответы детей.) Приступайте к волшебству! Дети заворачивают шары в фольгу.

Какие предметы похожи на шар?

Воспитатель. Молодцы! Теперь создадим макет Шар-города.

Дети располагают подставки с шарами на круге зелёного цвета.

Давайте посмотрим, появился ли Шар-город в стране Геометрии. (На экране слайд с изображением группы шарообразных строений.)

Воспитатель. Ура! Нам осталось построить макет последнего из исчезнувших городов. Как назывался этот город? (Цилиндроград.) В нём все дома похожи на объёмную геометрическую фигуру цилиндр. (Показывает модель фигуры.) Возьмите свой цилиндр в руки. На что он похож? (На стакан, на трубу.) У цилиндра два основания. Какая геометрическая фигура «спряталась» в каждом основании цилиндра? (Круг.) Какие предметы похожи на цилиндр?

У вас на столах стоят тарелки с геометрическими фигурами — это окна и двери. Выберите окна и двери для своего дома.

Дети выбирают геометрические фигуры и наклеивают на свои цилиндры.

Воспитатель. Какие красивые дома получились! Теперь можно создать макет Цилиндрограда.

Дети располагают цилиндры на круге оранжевого цвета.

Воспитатель. Давайте посмотрим, появился ли Цилиндроград в стране Геометрии.

На экране слайд с изображением группы строений, имеющих форму цилиндра.

Воспитатель. Все три города: Город пирамид, Шар-город и Цилиндроград вернулись в свою страну. Что же это за страна, как она называется? (Страна Геометрия.)

На экране слайд с изображением короля•. в окружении трёх «восстановленных» городов.

Король (аудиозапись). Спасибо вам, ребята! Вы умело построили макеты городов. Город пирамид, Шар-город и Цилиндроград вновь радуют жителей страны Геометрии и гостей моего королевства. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель. Наше путешествие в страну Геометрию подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель встают в «волшебный круг». Загораются огни на гирлянде. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ну что, вам понравилось наше путешествие. Что больше вам понравилось? Все сегодня справились с заданиями. Молодцы! Король страны Геометрии оставил подарок на память о нашем путешествии. (Показывает конусную фигуру короля, сделанную из картона.) Пусть эта фигурка украсит в нашей группе Центр занимательной математики, где вы сможете построить свою страну Геометрию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год