Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
Математика детям
Автор: Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна   
26.05.2019 18:05

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

Подготовили воспитатели:

  • Савальвер Лариса Николаевна
  • Максимова Татьяна Алексеевна
  • Тимохина Юлия Васильевна
  • Велавас Анастасия Владимировна

Москва, 2019 год

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • знакомство с числом и цифрой 5.
  • Умение решать текстовые стихотворные задачи.
  • Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике, усидчивость и внимание во время занятия.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • бумажные круги разного цвета и размера;
  • наборное полотно;
  • карточки с печатной и письменной цифрой 5;
  • заяц (можно использовать мягкую игрушку или игрушку для кукольного театра, которая одевается на руку).
  • Конверты с геометрическими фигурами, ½ альбомного листа, конверты с днями недели – для каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».

Форма работы: объяснение, игровая, групповая, фронтальная, беседа, обсуждение, решение.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришел необычный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору. (Заяц)

- Правильно. (Входит второй воспитатель в костюме зайца. Он присутствует на протяжение всего занятия).

- Что вы можете о нем рассказать?

  • Дикое животное, живет в лесу и т.д.

- Совершенно верно. Он живет в лесу, но не в простом, а в сказочном. В нем живут сказочные животные. И у них есть своя школа для лесных жителей. А обучает всему в этой школе Тетушка Мудрая Сова.

Зайчик пришел в детский сад посмотреть, как проходят занятия у ребят. Ему все интересно. Пригласим его к нам на занятие.

  • Да.

- Тогда проходите, садитесь за столы, и мы начнем наше занятие.

- Вспомните правила поведения во время занятия.

III. Объяснение новой темы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 5, поиграем, вспомним название геометрических фигур, название дней недели, закрепим пройденный материал.

- Давайте вспомним, как мы составляли число 4 с помощью кругов?

  • 4 раза по 1 кругу.

- Правильно.

(На наборное полотно выставляется 4 круга разного цвета и размера).

- Как нам получить число 5?

  • Добавить еще 1 круг.

- Правильно. Значит, как мы можем сказать?

  • Что 5 – это 4, да еще 1.

- На сколько 5 больше, чем 4?

- На сколько 4 меньше, чем 5?

- Давайте составим число 5 из картинок на которых нарисованы яблоки.

- Сколько раз нужно взять по одному яблоку, чтобы получить число 5?

  • 5 раз по 1 яблоку.

(Ребенок выставляет 5 яблок на наборном полотне).

- Правильно. А записать при помощи цифр это можно так:

1+1+1+1+1=5 – «5» — это цифра.

Посмотрите, как нужно правильно писать эту цифру. (Показ на доске с объяснением).

- Посмотрите, как еще можно по-другому составить число 5 при помощи яблок.

(Показать запись при помощи цифр).

- Молодцы ребята! Зайка с интересом слушает вас.

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Стихотворение «Две снежинки».

Ребята читают стихотворение, используя мимику и жесты.

Выполняют стоя возле столов. Физкультминутку проводит заяц.

Прилетели две снежинки

В детский сад,

Посмотрели две снежинки

На ребят.

  • Здесь, — сказали две снежинки

- Не до нас!

  • Здесь, — сказали две снежинки

- Тихий час!

- Мы и сами здесь немножко

Отдохнем,

А потом через окошко

Упорхнем.

Размечтались две снежинки

В тишине,

И остались две слезинки

На окне.

- Молодцы!

Ребята рассаживаются на свои места.

- Сейчас мы немножко поиграем.

V. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Повторение геометрических фигур.

- У вас на столе лежит конверт №1 и лист белой бумаги.

- Достаньте все фигуры из конверта. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда).

- Для того чтобы выполнить это задание, вы должны будете вспомнить стороны: право, лево, верх, низ, между.

- Положите в левый верхний угол – квадрат.

- Положите в правый нижний угол – прямоугольник.

- Положите в центр альбомного листа – звезду.

- Положите в правый верхний угол – круг.

- Положите в левый нижний угол – треугольник.

- А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.

- Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.

(После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске).

- Назовите лишнюю фигуру.

  • Звезда.

- Почему?

  • Это не геометрическая фигура.

- Правильно! Молодцы!

- Сколько концов у звезды?

  • 5.

- Сколько углов, вершин?

  • Тоже 5.

- А какое число мы сегодня составляли?

  • 5.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работаете!

VI. Игра «Назови дни недели».

- Ребята, зайчик не знает названия дней недели. Поможем ему.

- У вас на столе лежит конверт под №2. Достаньте карточки и положите их перед собой.

- Ребята, скажите какое сегодня число, месяц, день недели?

  • 15 февраля, среда.

- Правильно!

Повторение дней недели сначала на пальчиках, а затем по карточкам.

- Я вам показываю карточку, а вы говорите, как называется день недели и какой он по счету. (На каждой карточке приклеены кружки по дням недели. Какой по счету день недели столько и кружков).

- А теперь я называю день недели, а вы мне показываете карточку.

- Молодцы! Вы хорошо знаете дни недели. А теперь их еще благодаря вам знает и наш зайчик.

VII. Задача в стихах.

- Ребята, а зайчик к вам не с пустыми руками пришел.

Заяц достает из конверта листок и читает задачу.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 – 1 =5)

- Молодцы!

VIII. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам приходил в гости?

- С каким числом и цифрой вы познакомились?

- В какие игры играли?

- Вам понравилось наше занятие?

- Ребята, наше занятие заканчивается. Зайчику нужно возвращаться в лес к своим друзьям. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он хотел бы еще раз прийти к нам. Пригласим его?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год