Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте.
Математика детям
Автор: Иванова Надежда Владимировна Завацкая Ольга Михайловна   
14.11.2020 14:28

Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте.Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте.

В раннем возрасте у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать с однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях – вперед, назад, туда – сюда, нанизывать, накладывать один предмет на другой и т.д. Такие же действия с предметами можно делать вместе с детьми и дома, в кругу семьи.

В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как, «много — один», «один — много», «много — мало», «мало — много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.)

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
Математика детям
Автор: Кадырова Лена Акрамовна   
14.11.2020 14:21

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Стаж работы: 16 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение детей воспроизводить счет в пределах 5;
  2. Упражнять в сравнении групп предметов, устанавливать равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек;
  3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Подробнее...
 
«Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна   
14.11.2020 14:16

«Путешествие в страну математики»«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Сегодня утром к нам из страны математики пришло видеобращение. Давайте его посмотрим. «Здравствуйте ребята, я королева математики, меня похитил злой цифроед, он удерживает меня на своем острове.

Я знаю, что вы очень любите математику, поэтому именно к вам, я обращаюсь, за помощью. Чтобы спасти меня, вам нужно правильно выполнить все задания, который придумал цифроед. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасите меня, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем королеве математики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь.

(звучит музыка)

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Математика детям
Автор: Амелина Надежда Александровна   
08.11.2020 20:36

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: учитель-дефектолог Амелина Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Шлиссельбург 2020 год

Цель: Активизировать и обогащать полученные знания детей по направлению «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие умения определять и воссоздавать последовательность чисел в числовом ряду;
  • развитие умения различать и называть геометрические фигуры;
  • развитие умения различать и называть цвета;
  • развитие умения сравнивать числа, используя знаки больше, меньше;
  • расширение знаний детей о диких животных;
  • развитие умения решать примеры;
Подробнее...
 
«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
Математика детям
Автор: Новикова Елена Алексеевна   
07.11.2020 19:37

«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».

Елена Алексеевна Новикова Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад» Подснежник» го Рефтинский Высшая квалификационная категория

Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы детского сада. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом не превратить совместную деятельность в скучное занятие?

Одна из задач педагогов детского сада — создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес. Познавательный интерес — основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а, следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе. Для этого я использую наряду с традиционными и нетрадиционные формы работы. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности.

Подробнее...
 
«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Математика детям
Автор: Ухтина Татьяна Юрьевна   
07.11.2020 09:16

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

(из опыта работы воспитателя компенсирующей группы для детей с ОНР Ухтиной Татьяны Юрьевны)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Тула – 2020

Я работаю воспитателем в МБОУ «Центр образования №7» г. Тулы. На протяжении нескольких лет работаю по теме: "Занимательная математика". Тема моей работы: " Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность". Ведущая идея – "через игру к знаниям!" Математика интересна мне и я делаю все, чтобы она была интересна и детям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Сафонова Дамира Камилевна   
05.11.2020 19:37

Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики»Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель высшей категории: Сафонова Дамира Камилевна с. п Унъюган, 2020 г Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
  • развивать умение различать и называть основные цвета: синий жёлтый.
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

  • развивать умение формировать группы однородных предметов
  • различать количество предметов (один — много)
  • развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Подробнее...
 
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Математика детям
Автор: Егошина Ольга Николаевна   
05.11.2020 16:05

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

В обучении дошкольников основам математики, дидактическим играм отводиться важное место. Этому направлению в педагогической деятельности уделяется не так много времени. Я считаю, что зря. Ведь через математику дети учатся логически мыслить, рассуждать, искать взаимосвязи, формируются количественные, пространственные и временные представления, а также развиваются мыслительные способности, внимание, память.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Атлашова Вероника Александровна   
02.11.2020 21:04

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. ( «Познавательное развитие»)
  2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

( «Познавательное развитие»)

3. Закрепить умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные расположение; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). ( «Познавательное развитие»)

4. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) ( «Социально-коммуникативное развитие»)

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»
Математика детям
Автор: Саунина Светлана Николаевна   
30.10.2020 16:22

Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Задачи.

Обучающие. Закреплять навыки прямого и обратного счёта, состав числа 5 и 6. Упражнять в сравнении плоских геометрических фигур. Закреплять последовательность дней недели.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
Математика детям
Автор: Чубшвец Анна Александровна   
24.10.2020 21:23

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс».

Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста.

Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

  1. формируются умственные, сенсорные и речевые способности.
  2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
  3. формируются навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.

  • Не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов;
  • Не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях.
  • Не все дети могут самостоятельно преодолевать затруднения.

Цель моего проекта:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год