Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие»
Математика детям
Автор: Астежева Фатима Банчуковна   
09.01.2023 12:20

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие»

Астежева Фатима Банчуковна.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:

1. Образовательная:

  • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
  • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
  • Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
  • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

  • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 6 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

Ход деятельности.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. В страну которая называется математика. А на чем можно путешествовать?

Дети: — Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: — Здесь находятся книжки.

Воспитатель: — А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: — А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: — умнички! Поехали дальше: чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

Воспитатель; ребята у нас с вами проблема на пути у нас река а как нам перейти реку, только через мост а этот мост прогрызли мыши. Как же нам быть? Нам надо его починить. А как починить? Нужно залатать. Посмотрите ребята на что похожа эта дырка на мосту? (треугольник, квадрат, прямоугольник) Дети по очереди несут фигуры и кладут на дыры.

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами чинили мост. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год