Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
Математика детям
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
05.01.2023 17:17

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка — 2022

Цель: Ознакомление с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с порядковым счетом в пределах 3
  • Соотносить цифру 3 с количеством.
  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
  • Отгадывать загадку на основе зрительного восприятия информации.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (большой, поменьше, маленький).

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятия числового ряда. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к ФЭМП.
  • Воспитывать желание работать в коллективе.

Образовательные области: Познание, Физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Дидактический наглядный материал: Фланелеграф, картинка с изображением леса и домика, картинки трёх медведей, три тарелки, числовой ряд от 1 до 3.

Раздаточный материал: Двухполосная карточка, квадрат: по три фигуры для ребенка.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся. -

Утро доброе начнётся

ДОБРОЕ УТРО!!!

II. Основная часть

-Ребята сегодня к нам придут гости из леса, а вот кто придет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- На лесной опушке живут медведи (воспитатель выставляет на фланелеграфе двух медведей).

-Сколько медведей на опушке? Давайте посчитаем (1, 2).

-А вот к ним прибежал еще Мишутка.

-Сколько стало медведей? (3).

Получается, два да еще один (3)

-Ребята, давайте вместе посчитаем медведей. (1. 2. 3).

-Ребята вы считали и немножко устали. Медвежата предлагают вам немного поиграть. Раз, два повернись и в медвежонка превратись.

III. Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Динь-динь, динь-динь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Поиграли медведи, и захотелось им покушать (воспитатель выставляет тарелки на фланелеграф).

Раз, два повернись и в детишек превратись.

-Ребята кому мы поставим самую большую тарелку? (ответы детей)

-Сколько на столе тарелок? (1)

-Кому поставим вторую тарелку? (ответы детей)

Сколько стало тарелок? (2).

-Ну и кому же достанется самая маленькая тарелка? (ответы детей).

-Сколько стало тарелок? (3).

-Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну).

На основе счета ребята убеждаются в равенстве медведей и тарелок.

Сейчас предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось».

На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто — то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.

А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей: 2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков.

I V Итог

Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости?

Сколько медведей было в сказке?

С какой цифрой мы познакомились?

Вам понравилось сегодня играть и выполнять задания?

-какие задания понравилось выполнять больше всего?

V. Рефлексия (светофор)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год