Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Математика детям
Автор: Полякова Оксана Кимовна   
14.12.2022 08:59

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект составила: Полякова Оксана Кимовна, воспитатель, специалист второй категории, 26. 11. 2022г. г. Алчевск 2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой. Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.

Задачи:

 Скачать конспект

Образовательные:

  • Формирование словаря: Побуждать детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов (младший возраст).
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик, рыженькая, зубастый, большой. Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 6), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», закреплять понятия «длинный – короткий» (младший возраст) и «длинный, короче, самый короткий» (старший возраст).
  • Учить различать и называть объемные геометрические фигуры, (цилиндр, куб, конус), учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине; с младшим возрастом закрепить названия основных цветов.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать строительные детали с учётом своего замысла;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать желания слушать сказки и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал: корзина, модули теремка и героев сказки, объемные геометрические фигуры, набор цветов, грибов, по 2 ленточки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: — Ребята, нас ждёт сегодня с вами путешествие в сказку. А что это за сказка, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик – … (теремок)

Воспитатель: — Верно, мои хорошие, мы попали с вами в сказку «Теремок». Да чтобы сказка ожила, вы должны мне помочь её рассказывать. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. По чисто полю мышка бредёт, грустную песню она поет. Напомните мне, пожалуйста, слова ее песенки.

Каждый должен где – то жить и зимой и летом.

Как же мышке не тужить, если дома нету.

Каждый должен где – то спать и обедать где – то,

Как же мне не горевать, если дома нету.

Мышка: — Ой, какой красивый теремок. Постучусь – ка, я в теремок, да узнаю, кто в нём живёт, может быть пустят меня погреться. (Стучит) Никто не отвечает. Значит, в теремочке буду жить я! Да только вот дверь на замок заперта, как же мне её открыть?

Теремок: — Дверь откроется, если ты постучишь в нее 6 раз.

Как же мне быть, ведь я совсем не умею считать?

Воспитатель: — Ребята, давайте научим мышку считать до шести!

(Дети поочерёдно считают до шести)

- А теперь давайте вместе поможем мышке постучать шесть раз (стучат и считают).

Теремок: — Задание выполнено правильно, заходи, Мышка! (мышка открывает дверь, благодарит детей и входит в теремок)

Воспитатель: — Поселилась мышка в теремочке, рада своей удаче, а по чисто полю лягушка скачет. Увидела она теремок, воскликнула:

Лягушка: — Ква – ква! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: — Это я – мышка–норушка. А ты кто?

Лягушка: — Я – лягушка–квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: — Я бы с радостью, да только теремок этот волшебный и жильцов он пускает только тогда, когда они задания выполнят – математические.

Лягушка: — Вот досада, ведь я не умею никаких математических заданий выполнять!

Мышка: — Может быть тебе ребята помогут?

Воспитатель: — Ну, что, поможем, ребята?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда слушайте внимательно задание теремка!

Теремок: — Дверь откроется, если ты найдешь самую короткую дорожку (дети на местах работают с раздаточным материалом, определяют самую короткую дорожку и ее цвет).

Теремок: — Молодцы, ребята! Проходи, Лягушка!

Воспитатель: — Вот и лягушка поселилась в теремочке. Живут они дружно, вместе дом метут, вместе пироги пекут. А по чисто полю зайка скачет. Давайте, ребята, вместе с зайкой поскачем!

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Заяц: — Какой красивый теремок, он не низок, не высок! Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка! А ты кто?

Заяц: — А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить! Буду вам дрова носить, печку топить!

Мышка: — Мы бы с радостью, да только теремок дверь откроет, если ты выполнишь его задание.

Теремок: — Дверь откроется, если ты скажешь, сколько жильцов в теремочке живет и которым по счету будешь ты?

Зайка: Кто же мне поможет, может вы, ребята?

Воспитатель: — Кто из вас, ребята готов дать ответ? (выслушивается несколько ответов)

Теремок: — Замечательно! Зайка, проходи в теремок! (дверь откры — вается, зайка благодарит детей)

Воспитатель: — Стали они жить втроём, все друг другу помогают, никого не обижают. А по чисто полю лисичка идёт, цветочки собирает, целый букет набрала. Увидела она теремок, подошла к нему, постучала.

Лисичка: — Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка: — А я лисичка, пустите меня к себе жить, буду всем я вам сестричкой!

Лягушка: — Мы бы с радостью, да только теремок двери откроет, если ты выполнишь его задание.

Теремок: — Дверь откроется, если ты разложишь цветы по порядку: Первый – красный, потом зеленый, синий, желтый и последний – белый. А между желтым и белым – оранжевый.

Лисичка: — Как бы мне не перепутать всё!

Воспитатель: — Давайте попробуем и лисичке помочь, да только нужно быть очень внимательными, по несколько раз проверять, чтобы не ошибиться! (дети уточняют место цветов, каждый раз пересчитывая их по порядку)

Лисичка: — Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится!

Теремок: — Какой красивый букет получился! Лисичка, добро пожаловать в теремок!

Воспитатель: — Вот и лисичка стала жить в теремке, вместе друзья работают, вместе песни поют. А по чисто полю волчок бредёт. Увидел он теремок, постучал в него.

Волчок: — Кто- кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка.

Лисичка: — А я лисичка-сестричка! А ты кто?

Волчок: — А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе, буду я теремок сторожить!

Лисичка: — Я ведь счету не обучен!

Воспитатель: — Мы попробуем помочь тебе, Волчок! (Дети пересчитывают грибы по порядку, называют какой по счету большой гриб, Волчок благодарит их)

Теремок: — И тебя, Волк, приглашаем в теремок.

Воспитатель: — Вот живут звери впятером, в тесноте, да не в обиде. А по чисто полю Медведь бредёт, увидел он теремок, постучал в него.

Медведь: — Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка.

Лисичка: — А я лисичка – сестричка!

Волчок: — А я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: — А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Звери: — Уж очень ты большой, не поместиться тебе в теремке.

Теремок: — Уж очень ты большой, Медведь. Не поместиться тебе в теремке.

Медведь: — Помогите мне, ребята!

Воспитатель: — Ребята, мы с вами знаем, чем закончилась сказка. Давайте придумаем хороший конец и поможем Мишке. (дети предлагают построить дом для Медведя)

Воспитатель: — Ребята, нас на коврике ждет строительный конструктор и я приглашаю вас выбрать детали, и построить для мишки дом (рассматривают домик и обсуждают из каких геометрических фигур он состоит и какого они цвета).

Медведь: — Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне! Теперь у меня есть свой домик.

Воспитатель: — Мишка, но для того, чтобы ты смог поселиться в этом доме, ты должен ласково назвать каждого из твоих соседей. А наши ребята тебе в этом помогут (проводится дидактическая игра «Скажи ласково»).

Медведь: — А в благодарность я приготовил вам гостинцы из леса.

Теремок: — Вы хорошо выполнили все задания, и я всегда жду вас в гости!

Воспитатель: — Вот какие вы, ребята, сегодня молодцы! Сколько зверей, благодаря вам, в теремочке поселилось? Кто был первым? Кто вторым? Назовите всех остальных по порядку. А сколько зверей живёт в отдельном домике? Все звери вам кланяются и шлют свою благодарность!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год