Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
04.01.2023 10:08

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

Использование игровых технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества образования в детских образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ современных образовательных программ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования использование игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть.

 

Скачать конспект

Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Математическое развитие в свете современных требований изменилось, стало ориентироваться на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний. Отсюда следует, что процесс математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен:

  • активизировать мыслительную деятельность
  • позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности
  • развивать творческие способности и уверенность в своих силах.

Пояснительная записка.

В дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и развития детей дошкольного возраста. В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть даже если и научно-познавательная. Игры, в том числе и математические, несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет увеличить предлагаемый материал для ознакомления.

Методическая ценность.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет с пользой провести своё свободное время, но и будет способствовать развитию математических умений и знаний, развитию зрительных и слуховых восприятий, внимание, память, мышление. Кроме этого данная игра поможет стимулировать детей к анализу игровых ситуаций, побуждать к рассуждению и пояснению своих действий, сформировать культуру общения.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Картон, бумага, ковролин, липучка велькро, пластик.

Оборудование.

  • Игровое поле (ковролин),
  • Игровые таблички (бумага)
  • Маркеры
  • Губка
  • Набор для заданий. (Крокодил- бумага, зубы крокодила – липучка велькро белая) Набор для звукового анализа слов (липучка велькро)
  • Набор цифр (схемы правильного написания)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством применения игровых технологий.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательные способности:

любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2. Внедрить игровые технологии в образовательный процесс с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет игры.

Игра №1 «Столько, сколько»

Цель: закрепление количественных представлений.

Взрослый показывает ребёнку карточку с цифрой, ребёнок прикрепляет крокодилу количество зубов соответствующее цифре.

Игра№2 «Постройся по порядку»

Цель: закрепление умения детей в счёте до 10.

Ребёнок выкладывает карточки с цифрами по порядку. (Можно усложнять задание, начиная с любой карточки с цифрой)

Игра№3 «Исправь ошибку»

Цель: закрепление умения детей в счёте до 10.

Взрослый предлагает детям разложить цифры по порядку.

Один ребёнок из пары закрывает глаза, другой — переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребёнок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Игра №4 «Найди соседей»

Цель: Формирование умения детей называть соседей чисел.

Взрослый объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее — меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее — больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Игра №5 «Сколько»

Цель: Развитие умения детей записывать и решать примеры.

Взрослый предлагает посчитать, сколько у крокодила зубов сверху, сколько снизу. Спрашивает, сколько всего.

Можно спросить, на сколько больше или меньше. (Примеры на вычитание) Предлагает записать пример на карточке и решить его.

Так же можно поиграть на больше, меньше, равно. (Игра на сравнение)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

«Занимательная математика»

Цель: повторение и закрепление умения детей в решении примеров в пределах 10 посредствам дидактической игры «Занимательная математика»

Задачи:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.
  2. Закреплять навык прямого и обратного счёта, дней недели, путём выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить умение детей в решении примеров.

Методические приемы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием
  • игровые приёмы
  • наглядные приёмы (использование иллюстраций):
  • словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

  • цветные карандаши
  • лист бумаги
  • простые карандаши

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Дети находят в группе письмо. Приносят воспитателю.

Воспитатель: Что это ребята? (письмо). Кто приносит письма? Как называется эта профессия? Письмо пришло вчера, что это был за день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего дней в неделе? (Ответы детей.) Ребята, вам интересно, кто прислал нам письмо? Письмо прислали жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим пригласить вас в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Поможем?

Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи» (Д. И. «Занимательная математика»)

Игра №4 «Найди соседей»

Цель: Формирование умения детей называть соседей чисел.

Взрослый объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее — меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее — больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Примеркино»

На ней нам предстоит решать примеры.

Игра №5 «Сколько»

Цель: Развитие умения детей записывать и решать примеры.

Взрослый предлагает посчитать, сколько у крокодила зубов сверху, сколько снизу. Спрашивает, сколько всего.

Можно спросить, на сколько больше или меньше. (Примеры на вычитание) Предлагает записать пример на карточке и решить его.

Так же можно поиграть на больше, меньше, равно. (Игра на сравнение)

Проходим за столы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

“Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие то нарисуйте солнышко, радугу, если нет, то нарисуйте дождик тучку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год