Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики».
Математика детям
Автор: Ашихмина Татьяна Алексеевна   
10.06.2022 17:22

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики».Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики».

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБДОУ — ДЕТСКИЙ САД № 568

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Приключения в стране математики».

Воспитатель: Ашихмина Т. А. г. Екатеринбург 2021 – 2022 учебный год

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Задачи обучающие:

  • Закреплять умение детей ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свои высказывания.
  • Формировать умение собирать целый круг из частей; называть части круга, разделенного на 2 и 4 равных части и сравнивать целое и часть.

Задачи развивающие:

  • Развивать у детей конструктивные способности, сообразительность, внимание.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты.

Дети на занятии:

  • Приобретут навыки чтения плана.
  • Закрепят понимание отношения рядом стоящих чисел.
  • Смогут самостоятельно считать предметы, расположенные по – разному и соотносить количество выполняемых движений с количеством предметов на картинке.
  • Смогут собирать целый круг из частей; называть и сравнивать целое и часть круга, разделённого на 2 и 4 равные части
  • Приобретут навыки решения логических задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения: настенная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал:

  • план кабинета математики
  • набор цифр от 0 до 10
  • силуэтное изображение самолёта
  • карточки – картинки с изображением предметов, расположенных по – разному
  • лист картона формата А — 4
  • картинки цветов – 8 штук
  • круги: 1 – целый, второй – разрезан на 2 равные части, третий – на 4 равные части
  • конверты с заданиями от злого волшебника
  • письмо из Королевства Математики.

Раздаточный материал:

  • набор цифр от 0 до 10
  • равнобедренные треугольники – по 8 штук на ребёнка
  • лист картона формата А — 4
  • картинки цветов – по 8 штук
  • круги: 1 – целый, второй – разрезан на 2 равные части, третий – на 4 равные части.

Методы и приемы в ходе НОД:

Игровые приёмы: использование загадок и стихов; создание игровой ситуации.

Словесные приёмы: использование вопросов; сравнения; пояснения, объяснения.

Практические методы: использование упражнений – практическая деятельность детей.

Словарная работа.

Закрепление понятий: план; числовой ряд; числа – соседи; правый верхний угол, правый нижний угол…; верхняя сторона прямоугольника; ½ часть круга или половина; ¼, 2/4, ¾, 4/4, целое; времена года, части суток, месяцы, дни недели.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Сядем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

А если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Итак, здравствуйте!

Ребята, сегодня утром я нашла письмо. На конверте написано: «Детям старшей группы». По-моему, оно для вас. И всюду надпись: sos. Кому-то очень нужна наша помощь. Давайте откроем письмо и прочитаем.

«Ребята, в Королевстве Математики – беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и от этого все числа перессорились и перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Колдовство исчезнет, если выполнить все задания злого волшебника»

Воспитатель:

-Ребята, вы готовы помочь жителям Королевства Математики?

Тогда отправляемся в математическую страну. Как же мы туда попадём, вы узнаете отгадав загадку.

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня

– Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Воспитатель показывает схему самолёта и предлагает детям собрать из 8 равнобедренных треугольников такие же самолёты.

Воспитатель:

- Молодцы. Самолёт готов. Закрываем глаза, переносимся в Королевство Математики.

(звук самолёта)

Посмотрите, мы уже в Королевстве.

Все задания для нас злой волшебник спрятал, а на плане отметил цифрами, где они находятся.

Нужно найти конверт с цифрой 1.

(Дети сверяются с планом и находят конверт под цифрой 1)

Задание № 1

Игра: «Что лишнее?» (ТРИЗ)

  • Ночь, день, весна, утро, вечер
  • Понедельник, вторник, март, пятница
  • Утро, вечер, день, суббота, ночь
  • Зима, весна, ночь, лето, осень.

(дети отвечают, аргументируя свой ответ)

Молодцы. Задание выполнили. Нужно найти следующий конверт с цифрой 2.

Задание № 2

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Давайте помирим цифры и выложим цифровой ряд от 0 до 10

Воспитатель:

Маргарита, расскажи, как ты выложила числовой ряд. Все согласны?

Воспитатель:

Чтобы цифры подружились, нужно рассказать о них.

- Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит между 7 и 9?

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- Назовите число, которое меньше 6 на 1.

- Назовите соседей числа 9; 6

Молодцы, первое задание выполнили.

Нужно найти конверт со следующим заданием (№ 3)

Задание № 3

Нужно рассадить на клумбе 8 цветов так, чтобы с каждой стороны клумбы росло по 3 цветка.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием тоже справились.

Ищем следующий конверт (№ 4)

Задание № 4

Физминутка.

1. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

2. Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас. (6)

3. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (4)

4. Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас. (2)

5. Столько сделали хлопков,

Сколько здесь растёт цветков. (8)

И этим заданием справились успешно. Пора отыскать конверт.

Задание № 5

Собрать магический круг.

У вас на столах разноцветные круги.

- Сколько разноцветных кругов получилось?

- Из скольких частей состоит зелёный круг? (Он целый и состоит из одной части)

- Из скольких частей состоит фиолетовый круг? (Он целый и состоит из 2 частей)

- Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина)

- Из скольких частей состоит оранжевый круг? (Он целый и состоит из 4 частей)

- Как называется каждая часть круга? ¼ (одна четвертая часть)

- Что больше: ½ или ¼?

- Что меньше: ¼ или ½?

Воспитатель.

Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали жителей королевства. Они благодарят вас за помощь и передают угощения.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0.

(дети считают хором)

Звук самолёта.

Воспитатель:

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали?

- Какое задание для вас было самым лёгким? (ответы детей).

- Что показалось трудным? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год