Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Математика детям
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
24.01.2011 23:17

Занятие по математическому развитию во 2 младшей группеТема: «Поможем Незнакомке».
Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности.
Материал: красный квадратный конверт с письмом, синий треугольный конверт с разрезными картинками, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов, 2 коробки, игрушки из настольного театра, детские вещи разного размера, макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый), кукла-Маша.
Iч (сюрпризный момент)
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам пришел.
Посмотрите, какой красивый конверт нам передали.  Какого цвета конверт?
Правильно, красного.  А какой геометрической формы? Верно, квадратный.
(воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).
-Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье.  Подул ветер, и дверь у моего домика захлопнулась.  Я не могу выйти, ключи остались за дверью.  Чтобы до меня дойти, нужно пройти дорожку с препятствиями. Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся.  Заранее, вам,  благодарна.

IIч (дорожка с заданиями)
Дети, а вот дорожка, которая ведет к нашей незнакомке (все идут по дорожке и на пути им встречаются ленточки, которые лежат на пенечке).
-Ребята, наверное, наша незнакомка обронила их.  Вероятно, она вплетает их в косы. Значит, это девочка.  Артем,   какого цвета эта ленточка? Правильно, красного. Полина, а эта ленточка какого цвета? Правильно, синего (дети называют все цвета ленточек).  Эти ленточки не только разного цвета, но и разного размера.  Эта ленточка длинная, а эта, какая? Верно, короткая (дети называют размер всех ленточек). Даша, покажи такую же. Правильно, молодец!  Дети, обратите внимание, эти ленточки разные по ширине.  Посмотрите, красная ленточка, какая? Правильно, широкая, а зеленая, какая? Верно, узкая и т.д.
(все идут дальше, на дорожке лежит коробка).
Ребята, давайте посмотрим, что в ней.  Что это? Правильно, это игрушки из настольного театра – герои из сказок. Значит, наша незнакомка из сказки. Ребята, сколько игрушек? Правильно, много.  Арина, сколько животных (медведей, лисичек, мышек и т.д.)? Верно, по одному.  Карен, а сколько ежиков?  Ни одного, правильно.  (Индивидуальные, коллективные ответы и поощрения детей).  Это задание вы выполнили тоже правильно, идем дальше. (На пути опять коробка). Дети, а  что в этой коробке?  Здесь одежда.  Наверное, наша незнакомка модница. (Дети начинают примерять одежду).  Алина, подошла тебе шапка? Нет? Почему? Верно, у тебя голова маленькая, а шапка большая.  ( Воспитатель опрашивает всех детей, дети отвечают на вопросы, воспитатель поощряет детей).   Ребята, вы, устали? Давайте займемся с вами гимнастикой.
 Физ. Минутка.
Шли мы по дорожке, и устали ножки.
Встали, постояли, ручками похлопали, ножками потопали.
Отдохнули мы немножко, вновь пойдем мы по дорожке.
(действия выполняются в соответствии с текстом).
IIIч. Дидактическая игра « Собери картинку».
 Ребята, на дне коробки под одеждой лежал конверт (воспитатель вскрывает синий треугольный конверт и достает  разрезные картинки).  Дети пройдите за столы и попробуйте сложить картинки.  Когда, вы, их сложите, то узнаете, кто нас просит о помощи.   (Дети складывают картинки).  Ребята, кто изображен у вас на картинках? Правильно, это девочка – Маша.  Вот кто нас просил о помощи.    А вот и ее дом, дети подходят к домику. Дети, здесь  много ключей  и вам предстоит угадать какой из ключей подойдет.
IVч. Игра «Подбери ключ».
(Ключи разной геометрической формы  -  квадратный, треугольный, круглый.  Дети подбирают ключи, открывают дверь и выходит Маша, она благодарит детей за помощь и предлагает поиграть ).
Vч. Игра «с Машей водим хоровод».
( Дети берутся за руки вместе с куклой, образуя круг и выполняют движения в соответствии с текстом: круг большой и мы большие, Машу за руки возьмем хоровод водить начнем, круг мал и мы малы, не найдешь нас, не ищи – игра повторяется несколько раз).
VIч. Закрепление и поощрение детей.

 

Ларионова Ирина Александровна
Воспитатель МДОУ детский сад «Тополёк»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год