Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Математика детям
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
04.08.2022 23:17

Занятие по математическому развитию во 2 младшей группеТема: «Поможем Незнакомке».
Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности.
Материал: красный квадратный конверт с письмом, синий треугольный конверт с разрезными картинками, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов, 2 коробки, игрушки из настольного театра, детские вещи разного размера, макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый), кукла-Маша.
Iч (сюрпризный момент)
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам пришел.
Посмотрите, какой красивый конверт нам передали.  Какого цвета конверт?
Правильно, красного.  А какой геометрической формы? Верно, квадратный.
(воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).
-Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье.  Подул ветер, и дверь у моего домика захлопнулась.  Я не могу выйти, ключи остались за дверью.  Чтобы до меня дойти, нужно пройти дорожку с препятствиями. Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся.  Заранее, вам,  благодарна.

IIч (дорожка с заданиями)
Дети, а вот дорожка, которая ведет к нашей незнакомке (все идут по дорожке и на пути им встречаются ленточки, которые лежат на пенечке).
-Ребята, наверное, наша незнакомка обронила их.  Вероятно, она вплетает их в косы. Значит, это девочка.  Артем,   какого цвета эта ленточка? Правильно, красного. Полина, а эта ленточка какого цвета? Правильно, синего (дети называют все цвета ленточек).  Эти ленточки не только разного цвета, но и разного размера.  Эта ленточка длинная, а эта, какая? Верно, короткая (дети называют размер всех ленточек). Даша, покажи такую же. Правильно, молодец!  Дети, обратите внимание, эти ленточки разные по ширине.  Посмотрите, красная ленточка, какая? Правильно, широкая, а зеленая, какая? Верно, узкая и т.д.
(все идут дальше, на дорожке лежит коробка).
Ребята, давайте посмотрим, что в ней.  Что это? Правильно, это игрушки из настольного театра – герои из сказок. Значит, наша незнакомка из сказки. Ребята, сколько игрушек? Правильно, много.  Арина, сколько животных (медведей, лисичек, мышек и т.д.)? Верно, по одному.  Карен, а сколько ежиков?  Ни одного, правильно.  (Индивидуальные, коллективные ответы и поощрения детей).  Это задание вы выполнили тоже правильно, идем дальше. (На пути опять коробка). Дети, а  что в этой коробке?  Здесь одежда.  Наверное, наша незнакомка модница. (Дети начинают примерять одежду).  Алина, подошла тебе шапка? Нет? Почему? Верно, у тебя голова маленькая, а шапка большая.  ( Воспитатель опрашивает всех детей, дети отвечают на вопросы, воспитатель поощряет детей).   Ребята, вы, устали? Давайте займемся с вами гимнастикой.
 Физ. Минутка.
Шли мы по дорожке, и устали ножки.
Встали, постояли, ручками похлопали, ножками потопали.
Отдохнули мы немножко, вновь пойдем мы по дорожке.
(действия выполняются в соответствии с текстом).
IIIч. Дидактическая игра « Собери картинку».
 Ребята, на дне коробки под одеждой лежал конверт (воспитатель вскрывает синий треугольный конверт и достает  разрезные картинки).  Дети пройдите за столы и попробуйте сложить картинки.  Когда, вы, их сложите, то узнаете, кто нас просит о помощи.   (Дети складывают картинки).  Ребята, кто изображен у вас на картинках? Правильно, это девочка – Маша.  Вот кто нас просил о помощи.    А вот и ее дом, дети подходят к домику. Дети, здесь  много ключей  и вам предстоит угадать какой из ключей подойдет.
IVч. Игра «Подбери ключ».
(Ключи разной геометрической формы  -  квадратный, треугольный, круглый.  Дети подбирают ключи, открывают дверь и выходит Маша, она благодарит детей за помощь и предлагает поиграть ).
Vч. Игра «с Машей водим хоровод».
( Дети берутся за руки вместе с куклой, образуя круг и выполняют движения в соответствии с текстом: круг большой и мы большие, Машу за руки возьмем хоровод водить начнем, круг мал и мы малы, не найдешь нас, не ищи – игра повторяется несколько раз).
VIч. Закрепление и поощрение детей.

 

Ларионова Ирина Александровна
Воспитатель МДОУ детский сад «Тополёк»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год