Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»
Математика детям
Автор: Беляева Мария Александровна   
17.06.2022 11:25

Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»Конспект организованной образовательной деятельности по (ФЭМП) Математике «Большой – маленький, один – много»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец

Подготовили

  • Рюмина Елена Владимировна, Воспитатель.
  • Беляева Мария Александровна, Воспитатель.

1. Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Детская цель: помочь Медвежонку разложить кубики по корзинкам.

 

2. Задачи:

  • продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина
  • закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
  • закрепить умение различать один и много предметов
  • побуждать детей к называнию предметов
  • развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.

3. Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: игра-путешествие.

5. Форма проведения: подгрупповая.

6. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

7. Продолжительность: 9-10 минут

8. Участники: дети, воспитатель.

9. Возраст обучающихся: 2-3 года.

10. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.

11. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

12. Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие).

13. Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

14. Методы и приёмы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

15. Структура занятия:

  1. Организационный момент, начало занятия.
  2. Сюрпризный момент. (Появление Медвежонка)
  3. Создание проблемной ситуации. (Медвежонок перемешал кубики и просит ему помочь)
  4. Основная часть.
  5. Физкультминутка. (Хлопай, хлопай Мишка…)
  6. Решение проблемной ситуации. (Дети помогают разобрать и разложить кубики по корзинкам).
  7. Итоги занятия. (Рефлексия).
  8. Ход занятия.
  9. Организационный момент, начало занятия, сюрпризный момент.

Игровой персонаж – Медвежонок.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Медвежонок)

Представляете, Медвежонок к нам пришел из леса с подарками; вам интересно узнать, что он принес? (Да)

Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):

- Каким цветом этот шарик? (красный)

- А теперь этот? (жёлтый)

- Кто мне скажет – каким цветом этот шар? (синий)

- И, наконец, последний шарик, каким цветом? (зелёный)

3. Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? (Что случилось?)

Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.

Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики? (Да)

Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.

Но прежде, чем мы отправимся в путь, немножко отдохнём.

Дети, слушая стихотворение, повторяют движения за воспитателем.

Дети ходят на месте рядом со своими стульчиками.

2. Основная часть.

Физкультминутка:

Дети повторяют движения за воспитателем.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Посмотрите, это какая корзинка? (большая).

А эта, какая корзинка? (маленькая).

-Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик. (Дети показывают большой кубик).

-Покажите маленький кубик. (Дети показывают маленький кубик).

6. Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: раскладывают свои кубики в маленькую и большую корзинки.

-Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку.

-Сколько кубиков в корзинках у медвежонка? (Много).

-А сколько кубиков у вас? (Ни одного).

Ребята, за то, что вы так быстро и ловко смогли помочь Мишке разложить кубики, он хочет подарить вам по одному кубику. Возьмите из корзинки каждый по кубику. (Дети подходят к корзинкам и берут кубики).

Давайте теперь посмотрим на корзинки с кубиками у Мишки и на кубики у вас в руках.

-Сколько кубиков осталось у Медвежонка? (Много).

- А сколько кубиков у вас? (Один).

Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора

возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.

До свидания, Медвежонок!

7. Заключительная часть.

Задаю вопросы:

  1. Понравилась наша прогулка в лес? (Да).
  2. Кому мы сегодня с вами помогали? (Медвежонку).
  3. Понравилось вам помогать Медвежонку? (Да).

Молодцы! Вы все умнички!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год