Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа «А»
Математика детям
Автор: Новикова Наталья Васильевна   
06.09.2013 14:57

Конспект НОД «Морское  путешествие» Подготовительная группа «А»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Солнышко»  г.Мирный  Архангельская  область
Воспитатель  высшей  квалификационной  категории  Новикова.    Н.  В.
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания цифр, понимание  знаков  больше,  меньше;  Продолжать  учить детей началом   компьютерной  грамотности: последовательно  выполнять   практические  действия, оперировать знаками.
Закрепить  деление на  слоги, звуковой анализ   двухсложных слов,  преобразование  слов, путём замены одной  буквы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, способствовать формированию  мыслительных  операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять  её самостоятельно, умение выслушивать ответ  товарища.



Оборудование:
интерн  активная доска, рыбки с буквами, звуковой  анализ с фишками, вёдра со словами  набор цифр, знаки больше, меньше,  моряки с цифрами, спасательные круги с примерами.   Сундук   с  учебниками по русскому языку, математике ,мяч ,письмо от феи, билеты на корабль , мини компьютеры   ,подносы  с набором цифы,знаки больше, меньше на каждого ребёнка .иллюстрация капитана  Врунгия , схемы для профилактике миопии ,
название  островов  «остров  питьевой воды» «остров   S OS»     , « остров сокровищ»
Пропедевтика:
Дидактическая  игра «Угадай число»       «Назови  соседей  »
Методические  приёмы:
№1 СЛОВЕСНЫЙ:
1.Напоминание,
2.Указание,
3.Вопросы : основные, вспомогательные,
4.Индивидуальные  ответы,
5.Поощрения,
6.Словесные упражнения,
7.Косвенные (напоминание, замечание, подсказ, реплика),
8.Практические  действия  детей (дидактические  упражнения)
9.Ответные  действия  детей,
10.Перенос  информации (с кем можно  поделиться),
12. Перенос  информации от детей, взрослым-дети действуют самостоятельно ,а взрослый  наблюдает за их деятельностью.

№2Игровой  метод:
1.использование  сюрпризных  моментов,
(письмо  от феи,  сундук с  учебниками, практические  задания);

№3Наглядный   метод:
(использование   иллюстраций)


№4 Проблемный метод

№5 Психолого-педагогические  приёмы :
1.    Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации высоты громкости  голоса),

2.    Жестикуляция  педагога,
3.     Контрольные  вопросы- задаёт  вопрос –ребёнок  и даёт исчерпаемый    ответ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.
В -  Ребята  нам  пришло письмо от Феи, она приглашает  нас в морское путешествие
на поиске  клада. Но для этого вам  предстоит выполнить задания, чтобы    отыскать  клад.
В - На чём можно отправиться   в морское путешествие?
Д -  На  пароходе, теплоходе, катере   и т.д.
В -   Это   какой  вид  транспорта?
Д-Водный.
В-Ребята мы отправимся на корабле, а наш корабля называется «Мечта»
В - Но сначала надо  проверить  как вы готовы  к морскому путешествию. Проведём разминку.
В - Назови дни недели?
Д - понедельник, вторник. И т.д.
В - Какой сегодня день недели?
Во -    Вчера какой был день  недели?
В -  Завтра  какой будет  день недели?
Во   - Вторник,  какой подсчёту?
В-Четверг, какой  по-счёту?
В -  Какая  у нас область? 
Д-Архангельская.
В - Адрес нашего  детского  сада?
Д - Дзержинского  46  «А»
В-Назовите  быстро  5  имён девочек.
В-Назовите  быстро 5  имён  мальчиков.
В- Назовите  5  цветов.
В- Назовите  5 необходимых  предметов  в  школе.
Д- Дневник ,ручка, тетради, книги, портфель ,линейка.
В- Сколько  рогов у 2 коров?
В-Сколько  ушей у 3 мышей?
В - Сколько концов  у палки?
В - Вот грибочки  на лужочке, в жёлтых  шапочках  стоять, 2  грибочка ,3 грибочка, сколько вместе  будет.
В - Молодцы  с разминкой  справились.
В -   Фея прислала   нам билеты на корабль, но моряк пропустит нас на палубу, если мы назовем,  сколько слогов  в слове, какой 1 звук стоит, какой последний звук стоит в слове.
В - Для мельников  билет. Незнайка.
Д-3 слога,1 звук «нь», а последний звук «а   »; 
В-Для  девочек Мальвина.
Д- 3 слога,1 звук «м», а последний  звук «а»;
В - Для мальчиков  черепаха.
Д- 3  слога,1 звук «ч», он всегда мягкий, а  последний звук «а »
В-Для девочек   лягушка.
Д- 3 слога,1 звук «ль», а последний звук  «а»; 
В-Для мальчиков   меч.
Д-1 слог, 1 звук «мь », а последний  звук  «ч»;
В-Ключ.
Д-1 слог,1звук «к», а последний «ч», всегда мягкий.
В-Проходим по трапу    на корабль и занимаем места, корабль отправляется.
В - А вот  и письмо с задание ,давайте его выполним.
1.Выбери ту картинку,    в  названии  которой звук «ч  » в  начале  слова.
2.Выбери картинку в названии которой есть звук «о».
3.Выбери лишнее слово .(Обрати внимание на последние  звуки).
4Назови какого предмета начинается с мягкого  согласного «б» .
5. Название, какого  предмета  начинается  с  твёрдого  согласного.
6.Выбери  лишнее слово. (Обрати внимание на  первые звуки)
7.Выбери ту картинку, в названии которой звук «   а» в конце слова.
8.Выбери картинку, название  которой  начинается на  согласный  звук.
В - Ребята за бортом проплывает косяк рыб, предлагаю  поймать по  рыбке, каждый  ребёнок ловит рыбку, где с  обратной  стороне написана  буква, вы      должны назвать слово на эту букву.
Д-мак, парте, лужа, и.д.
В - А мне  попалось  рыбы   Клоун,
В - Давайте сделаем  звуковой анализ слова.
В- Сколько слогов  в слове  клоун ?
Д-2 слога  в слове  клоун, сколько гласных ,столько слогов .
В- Сколько твердых  согласных в слове клоун?
Д--3  твердых согласных
В- Назовите  твердые согласные в слове клоун?
Д-звуки к,л.н,
В-Назовите    гласные звуки в слове клоун?
Д- о,у,
В-Молодцы!

В-  Ребята  за   корабле  закончилась вода ,нужно  остановиться и набрать воды из  колодца.
Игра « Замени  1  букву в слове        на  букву  ф».
Д- Плот-флот ,
Д-Пара-фара ,
Д-Бант-фант,
Д-Вены- фены.
Д –Вата-фата.
Игра «Слоги  перепутались»
В- Ка,чаш,
Д- Чашка,
В-Ка  ,точ,
Д-Точка,
В-Чо,пле,
Д-Плечо,
В-Ка,щу,
Д-Щука,
В-Молодцы  пополнили запасы воды .
В-К нам   на корабля поступил сигнал   SOS!
В-Мы  приближаемся  к  потерпевшим  ,ребята нам нужно помочь морякам и бросить им  спасательный круг .Вам нужно  сосчитать пример и  определить какой спасательный  круг  подходит к каждому моряку.
Примеры: 5+1.10-2,9-2,4-2,3+2,  ид.
В-  Занимаем  свои  места  и наше путешествие   продолжается ,а вот и ещё письмо нам   принёс альбатрос.
В-Ребята вам нужно   найти,  где   прямая, кривая, ломанная, луч, отрезок,
Д- Отрезок начинается от точки и заканчивается точками,
Д-Прямая  бесконечная,
Д-Через  точку  можно провести  множество лучей.
В-  Вот  мы  и доплыли  до  острова   сокровищ.
В - Проходим за  столы  и  выполняем  задания.
В -  Вам надо  поставить    знаки       больше, меньше. 
В - Девочки  ставят  знак больше, а мальчики  ставят знак меньше;
В - Мы нашли  сундук  сокровищами, но не  можем  подобрать  код, вам нужно    посчитать.

В- Задаю  цифру 8;
Д-  Дети  дают  ответы  7
В-Задаю   цифру5;
Д-Дети  дают  ответ 7;
В-Вот  и  открыли  сундук.
В-Дети  что вы  видите, учебник по русскому  языку,  математике.
В – Предлагаю  поиграть «Какая , какое, какой»
В- Ребята ! какой  должен быть учебник?
Д- Красивый,чистый,интересный,
В - Какая  должна быть учительница?
Д-Добрая, справедливая, умная, красивая;
В- Какая  должна  быть  вода?
Д-Чистая, прохладная, солёная;
В- Какое  бывает солнце?
Д - Яркое, лучистое  , ласковое.
В-Молодцы  ребята ! Вы   справились  с заданиями  и клад  нашли. А нам надо  возвращаться  в  родной  город, в  детский сад.
В- Занимаем свои  места на корабле.
В- Вот  мы  и дома ,спасибо вам за путешествие.

Скачать полную версию конспекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год