Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
Математика детям
Автор: Наталья Костромина   
11.10.2014 00:51

Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»Занятие по ФЭМП «Поможем Зайчонку вернуться домой» (II младшая группа)
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве  (столько, сколько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах: пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц,  пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной  речи;  развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивость
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.
Материалы к занятию: магнитофон, диск с записями, игрушка Зайчонок, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные;  мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы; ковролин;  мольберт.
1. Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).
- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу  заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило

(проводить пальцами обеих рук    по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Т.А Куликовская

(Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

 

2. Основная часть
Д/Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это Зайчонок! Что случилось, Зайка, почему ты плачешь? Зайчонок говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем ему вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, зайчонок также едет с детьми в вагончике.)
Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру,  которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим.
Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»).
-Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек!  Какая речка - широкая или узкая? А ручеек?  (Ответы детей.)
-    Что же нам делать, как мы поможем Зайчонку попасть домой? Как  можно перебраться через речку?
(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.)
- Зайчонок говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для Зайчонка. (Дети выполняют задание).
- Какие фигуры встречались при постройке моста?
После того как постройка моста будет завершена, Зайчик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите,  Зайчонок говорит, что ветерок занёс сюда бабочек!
- Скоро будет дождик, надо помочь бабочкам спрятаться от дождика! Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)
- Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждая бабочка должна сесть на цветок. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик Зайчонка, помогаем Зайчонку вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика  «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим - далеко ли до домика Зайки?  Оденем  волшебные очки!
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик Зайчонка вы случайно не видите? Где он будет жить? Давайте поможем ему. Посмотрите, я сейчас построю дом для Зайчонка, а вы для его друзей.
Д/Игра «Построй дом Зайчонку.»
Дети собирают дом из палочек на столах.
- Вот ребята, мы и помогли Зайчонку вернуться домой! Зайчонок говорит нам большое спасибо и приглашает нас потанцевать!
Дети танцуют (звучит фонограмма). Дети прощаются с Зайчонком, возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год