Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: Игра «Что? Где? Когда?»
Математика детям
Автор: Сапина Наталья Сергеевна   
19.08.2022 17:55

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: Игра «Что? Где? Когда?»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: Игра «Что? Где? Когда?»

Подготовила воспитатель: Сапина Наталья Сергеевна.

Программное содержание:

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании игры и элементов сказки, формирование умения радоваться, достигая цели.

Обучающие задачи:

  1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ИКТ технологий).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: проектор, магнитная доска, игровой барабан.

Демонстрационный материал: 3 квадрата, коробка.

Раздаточный материал: маски, красные и зеленые круги, карточки с цифрами и знаками, листы в клетку, ручки, конверты с разрезными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются с гостями, воспитатель предлагает детям присесть на ковёр).

Воспитатель: (показывает коробку детям). Ребята, посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что здесь может быть?

(Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит к тому, что в коробке подарок, приз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где и за что можно получить приз?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Что? Где? Когда?». Пройдите за столы, займите места. Сейчас я расскажу правила игры, вы будете одной большой, дружной командой знатоков, а вашими соперниками сегодня выступят сказочные герои. Вы будете крутить барабан и выполнять задание сказочных героев. В конце игры, если вы выполните все задания сказочных героев, то получите это приз. Вам всё понятно?

Воспитатель: И так, кто первый будет крутить барабан?

(ребёнок крутит барабан, воспитатель берет конверт, читает задание)

Воспитатель: Слушаем первое задание от Снежной королевы. Снежная королева просит вас составить и решить задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть в задаче. Из чего состоит задача? (Дети называют структуру задачи, рассказывают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.) Что такое условие? (Условие – это то, что уже известно). Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что неизвестно и что нужно найти)

Чтобы составить задачу выходите ко мне 5 человек, вы будете снежинками (воспитатель одевает на ребят маски снежинок).

Воспитатель: На землю сначала прилетела одна снежинка, а потом ещё 4, вот мы составили задачу, давайте разберём ее (воспитатель цифрами на доске обозначает числовые данные и повторяет задачу). У вас на столе лежат карточки с моделями. Вам нужно выбрать модель для решения этой задачи (дети выбирают модель, воспитатель выслушивает ответы детей без оценки правильности решения).

Воспитатель: Заполните выбранную вами модель с помощью точек. Ребята, расскажите, как вы решили задачу, кто цифрой на доске обозначит ответ?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы записать решение задачи? Какие знаки нужно поставить между цифрами? Почему нужно поставить знаки «+» и «=»? (Дети обосновывают выбор знака).

Воспитатель: Ребята, кто пойдёт и поставит между цифрами арифметические знаки? Прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи.

Воспитатель: А теперь запишите решение задачи у себя на карточках под моделью при помощи цифр и знаков и прочитайте запись.

Воспитатель: А теперь вам нужно также решить задачу на вычитание. Выходите 5 ребят ко мне (воспитатель одевает маски сосулек), «На крыше висело 5 сосулек, 4 сосульки растаяло»

Воспитатель: Нарисуйте на модели точки, а под моделью запишите решение задачи, прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи.

2. Воспитатель: Ребята, кто желает крутить барабан, выходите.

(ребенок выходит, крутит барабан)

Воспитатель: Следующий герой (Буратино) предлагает вам выполнить физминутку. Выходите из за столов и вместе со мной начинаем.

(воспитатель проводит физминутку, остались на ковре,)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

3. Воспитатель: Дима, иди крути барабан, мы с нетерпением ждём следующего задания.

(ребенок выходит, крутит барабан)

Воспитатель: Ну а следующее задание нам приготовила Золушка, и выполнять его мы будем в парах, давайте разобьемся на пары. Задание называется «Сложи квадраты».

Воспитатель: Ребята, у вас в конвертах 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета. Я предлагаю каждой паре сложить 3 квадрата так, чтобы, каждый квадрат был одного цвета. Ну что, готовы? Тогда начинайте.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы составили свои квадраты?

(После выполнения задания, дети рассказывают из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»).

Воспитатель: Проверьте правильность построения своих квадратов, по образцу (воспитатель выставляет образцы), и оцените свою работу, покажите красный круг, если есть ошибки, и зелёный круг, если ошибок нет.

4. Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, а у нас остался последний сектор с невыполненным заданием, он от Мороза Ивановича. Что мороз любит делать на окнах? (рисовать). Вот и мы с вами сейчас нарисуем узоры на листочках по клеточкам.

Работу вы будете выполнять самостоятельно, слушайте задание, от точки в право, проведите прямую линию длинной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длинной в одну клетку, потом в право прямую линию длинной в одну клетку и вниз прямую линию длинной в одну клетку

Воспитатель: Далее рисуете узор до конца строчки.

(После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком).

Воспитатель:

- Ребята, наша игра подошла к концу и я хочу сказать вам, что:

У меня сегодня дети просто чудо хороши,

Этот знает все на свете, ты играешь от души,

Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты «звезда»,

Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда.

Но пришла пора прощаться и хотела бы я знать,

Что понравилось, ребята? Во что будете играть?

- Давайте встанем в круг и вспомним, как вы занимались, что делали.

(Педагог спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, с какими трудностями столкнулись).

- Ребята, я хочу подарить вам вот такие медальки и наконец, то открыть коробку и посмотреть, что же за приз вам достается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год