Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование речевого этикета у дошкольников.
Коммуникация
Автор: Власова Ирина Александровна   
26.12.2023 07:23

Формирование речевого этикета у дошкольников.Формирование речевого этикета у дошкольников.

Власова Ирина Александровна ГКОУ СКОШИ №2 дошкольное отделение Воспитатель

Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию – значит решить проблему нравственного воспитания. Основным принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание важности духовных ценностей. Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся, прежде всего в общении. Существенной частью культуры общения является речевой этикет. В языке и речевом поведении отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, условий быта каждого народа. Речевой этикет тесно связан с характером человека, отражает его морально – нравственные установки: будь добр к окружающим, не обижай, не оскорбляй, будь совестлив, защищай слабых. По мнению ученых, речевой этикет – это определенные правила, опирающиеся на речевые средства проявления уважения к окружающим людям.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Развитие речи у детей
Автор: Жихарева Наталья Владимировна   
26.12.2023 07:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»

Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической речи
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.
Подробнее...
 
«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»
Фольклор
Автор: И. В. Васильева О. А. Орлова   
25.12.2023 21:53

«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»

  • И. В. Васильева
  • О. А. Орлова

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №26», г. Усолье — Сибирское, Российская Федерация

Аннотация. Нарoдное творчество – это произведения искусства, соз-данные народом, отработанные и бережнo сохраненные в истории. Это воплощение простoты и вкуса. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище предметами нарoдного изобразительного искусства. Они сохраняют и передают теплo рук умельца.

Ключевые слова:

Подробнее...
 
Организация диагностики в системе сопровождения.
Педагогика
Автор: Фатуллаева Фаина Асефовна   
25.12.2023 21:36

Организация диагностики в системе сопровождения.Организация диагностики в системе сопровождения.

Фатуллаева Фаина Асефовна МАДОУ № 110 г. Мурманска

Основной задачей диагностики является вычленение проблем ребенка и его потенциальных возможностей в ее решении. Ка обнаружить проблему? Что является источником формулировки проблем ребенка?

Возможны 2 источника:

  1. Запрос со стороны педагогов, родителей;
  2. Запланированная диагностика определенного контингента детей ДОУ (скрининг-диагностика, которую проводит психолог с детьми всех возрастов, посещающих ДОУ в марте – мае каждого учебного года).

И в том и в другом случае необходима диагностика, изучение особенностей ребенка. В первом случае –чтобы проверить обоснованность поступившего запроса от родителей или педагогов.

Во втором – для своевременного выявления проблем ребенка.

Подробнее...
 
Развлечение по ОБЖ с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
Безопасность детям
Автор: Журавлева Жанна Александровна   
25.12.2023 21:22

Развлечение по ОБЖ с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»Развлечение по ОБЖ с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения. развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте дорожных знаков, значение сигналов светофора, о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, связную речь;
  • совершенствовать координацию движений, двигательные навыки;
  • формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Подробнее...
 
Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Театральные занятия
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
25.12.2023 21:15

Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:

  • развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым

Задачи:

  • помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
  • побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
  • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
  • развивать интерес к совместной игре;
  • закреплять умение лепить предметы круглой формы;
  • воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная программа по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Под одним небом»
Патриотизм детям
Автор: Герлинг Елена Александровна Жеребцова Лариса Юрьевна Григорян Нелли Варужановна   
25.12.2023 21:06

Дополнительная общеобразовательная программа по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Под одним небом»Дополнительная общеобразовательная программа по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Под одним небом»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Никакие социально-экономические и политические реформы в России не могут быть успешно реализованы без нравственно-патриотических чувств каждой отдельной личности и общества в целом.

Согласно приоритетам Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года, система российского образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов
  • формирование общей культуры и межличностных отношений.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Весна пришла»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Каргина Наталья Ивановна   
25.12.2023 20:57

Конспект занятия «Весна пришла»Конспект занятия «Весна пришла»

Поиск путей индивидуализации и социализации воспитанников

Индивидуализация –это поддержка индивидуальных потребностей и интересов ребенка. Индивидуализация развития –это предоставление ребенку возможности выбора средств и форм активной деятельности. Сильный, интеллектуально развитый ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. Педагог в этом случае играет роль консультанта, затем наблюдателя. Но есть дети, которым необходимо многократное объяснение, порой, совместное выполнение действия, показ, рассказ предстоящей деятельности. В таком случае, педагог выступает в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Данный способ взаимодействия педагога с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т. е. совершенствоваться.

Подробнее...
 
Психологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Калягина Ольга Евгеньевна Коткина Татьяна Александровна   
25.12.2023 20:22

Психологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возрастаПсихологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

  • Калягина Ольга Евгеньевна
  • Коткина Татьяна Александровна

В современном мире на ребенка ложится большое количество неблагоприятных факторов, которые замедляют его психическое развитие. Увеличение стрессогенных ситуаций увеличивает появление детских страхов. С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и необходимы, благодаря ним происходит развитие воображения и творчества. С другой стороны, когда страхи становятся постоянным состоянием, они приводят к негативным эмоциям и начинают тормозить развитие ребенка.

Л. Островская в своих работах выделила особенности детских страхов: замкнутость, низкая коммуникабельность, робость, скованность, недоверчивость.

Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к страхам. А. И. Захаров отмечает, что к этому возрасту у детей завершается созревание эмоциональной сферы, а также активно развивается воображение и умение ставить себя на место другого человека, а это, в свою очередь, увеличивает восприятие страхов.

По мнению А. И. Захарова, самым сильным страхом в старшем дошкольном возрасте является страх смерти. Это связано с пониманием необратимости. Дети начинают осознавать, что они становятся только старше, и чем дальше, тем ближе смерть. Ребёнку приходит понимание, что смерть – это неизбежность.

Дети в большинстве случаев сами способны справиться со страхом такого рода, но для этого необходимо обеспечить жизнерадостную атмосферу в семье. Родители не должны постоянно говорить о болезни и смерти.

Подробнее...
 
Развивающее дидактическое пособие «Адвент — календарь «Скоро, скоро Новый год»
Новый год
Автор: Цебро Елизавета Викторовна   
25.12.2023 20:12

Развивающее дидактическое пособие «Адвент — календарь «Скоро, скоро Новый год»Развивающее дидактическое пособие «Адвент — календарь «Скоро, скоро Новый год»

Цель – создание условий для формирования у детей ценностного отношения к русской культуре, обычаям и традициям, проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.

Задачи развивающего дидактического пособия.

Образовательные:

  • расширить и углубить знания дошкольников о зиме, зимних забавах, об изменениях в жизни диких животных, птиц и растений в зимнее время года
  • обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года
  • знакомить с историей возникновения праздника, учить, бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса, инициативности и самостоятельности ребят
  • развивать организаторские и творческие способности, воображение, память, внимание.
  • приучать активно, участвовать в подготовке к праздникам.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 195 из 530

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год