Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Либ Анна Викторовна
|
04.01.2025 10:25 |
Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.
Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Сунцова Ксения Геннадьевна Никифарова Екатерина Сергеевна
|
03.01.2025 22:27 |
План – конспект физкультурно-приключенческой игры «Тайник здоровья» игра-геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – 296»
Сунцова Ксения Геннадьевна инструктор по физической культуре г. Екатеринбург. 2023г.
Введение
Физкультурно-приключенческая игра-геокешинг «Тайник здоровья» разработана и проведена для детей старшего дошкольного возраста с использование элементов технологии «Образовательный геокешинга». При проведении образовательного события были созданы условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих и ритмических упражнений, формирования умения ориентироваться в пространстве, используя карты и схемы. Поощрялось стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно. В процессе организации образовательной
деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; релаксация и разные методические приемы:
- Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений;
- Зеркальное выполнение упражнений;
- Создание непривычных условий выполнения упражнений с применением нестандартного физкультурного оборудования;
- Усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- Изменение скорости и темпа движений;
- Изменение пространственных границ выполнения упражнения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна Гончарова Анна Сергеевна
|
03.01.2025 22:05 |
Сценарий «Веселые Святки у Любушки»
Цель: Способствовать приобщению дошкольников к русским народным традициям через фольклорное творчество.
Задачи:
- воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни пляски, игры;
- развитие танцевального творчества
- формирование интереса к русским традициям.
Приплясывая, в зал входят ряженые
Ведущая (Любушка)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жданова Светлана Викторовна
|
03.01.2025 22:00 |
Использование лэпбука «Матрёшки» в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Жданова Светлана Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Радость» детский сад №208
Современные педагоги постоянно ищут новые и эффективные подходы к обучению и развитию детей. Один из таких методов — использование лэпбуков, которые наглядно представляют информацию и способствуют активному участию детей в образовательном процессе. В данной статье мы рассмотрим лэпбук "Матрёшки" и его применение в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Что такое лэпбук?
Лэпбук — это интерактивный сборник наглядных материалов, который помогает детям усваивать знания в игровой форме. Он может содержать различные элементы: карточки, разворот с информацией, задания и игры. Лэпбук "Матрёшки" представляет тему русской народной игрушки и может служить отличным инструментом для обучения.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Смелова Лариса Викторовна
|
03.01.2025 21:49 |
Театральная постановка «Домовята» для детей старшего возраста
Русские народные сказки не только передают традиции и ценности народа, но и учат детей добру, мудрости, справедливости и любви к Родине/ Роль русских народных сказок в становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Домовой-это замечательный персонаж, которого очень любят дети и с удовольствием участвуют в театральной постановке.
Дети наряжены в русские народные костюмы. Количество участников любое.
Декорации- домик, скамейка, музыкальные инструменты.
Действующие главные лица (исполняют дети): Рассказчик, Домовой Кузьма, Домовой Ивашка.
Все участники исполняют русский народный хоровод или танец.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна
|
03.01.2025 21:44 |
Совместная Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у фокусника»
Воспитатель Салихилаева Ирина Алексеевна МБДОУ «Окский детский сад» Рязанская область
Образовательная область: Познавательное развитие
Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы, включает элементы экспериментально – исследовательской деятельности.
Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет
Форма организации: подгрупповая
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Имамвердиева Светлана Викторовна
|
03.01.2025 21:31 |
«Развитие навыков самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения путем использования игр — головоломок»
Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в выборе способов решения. Также в статье представлена значимость игр-головоломок в развитии данного качества, подобраны игры-головоломки для детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, самостоятельность, игры-головоломки.
Одной из актуальных тем в настоящее время является проблема развития у детей инициативности и самостоятельности. Социальный заказ государства в системе образования предполагает воспитание человека ответственного, инициативного и готового самостоятельно делать выбор в принятии того или иного решения.
Согласно ФОП ДО необходимо организовать образовательную среду так, чтобы возникла необходимость побуждать дошкольников к самостоятельности и инициативности, а также создавать психолого-педагогические условия развития самостоятельности детей в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Князева Дарья Петровна
|
03.01.2025 21:19 |
Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок
Аннотация. В статье рассматривается эффективное применение русских народных сказок в воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы. Особенное внимание уделяется механизму формирования нравственных качеств у детей через погружение в мир фольклора. Анализируются конкретные сказки и их роль в развитии таких важных моральных ценностей, как честность, милосердие, трудолюбие и справедливость. Автор предлагает методические рекомендации и практические примеры для педагогов и родителей, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и значимым для малышей.
Предисловие
Воспитание нравственных качеств у детей является одной из первостепенных задач современного образовательного процесса. В условиях стремительных изменений и информационного потока, который окружает современное общество, становится особенным вызовом сохранить и приумножить нравственные ориентиры, которые помогут молодому поколению успешно адаптироваться в жизни, развивать человечность и доброту, уважение к окружающим и окружающему миру.
Русские народные сказки, являясь частью огромного культурного наследия, представляют собой уникальный инструмент для воспитания нравственных качеств у детей. Они передаются из поколения в поколение, наполнены мудростью, жизненными уроками и нравственными постулатами, которые кажутся простыми, но в то же время глубокими и значимыми. Важно отметить, что именно в сказках добро и зло представлены в наиболее наглядной форме, что позволяет ребёнку легко воспринимать нравственные ориентиры и развивать критическое мышление.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Борисенко И.В., Валеева Э.А.
|
03.01.2025 20:53 |
Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей
Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда были в центре внимания многих педагогов и учёных, особенно тех, кто занимался проблемами педагогики и психологии. Можно выделить несколько известных педагогов и учёных, чьи труды оказали влияние на развитие идей о важности духовно-нравственного воспитания и роли семьи в этом процессе.
К.Д. Ушинский считал, что образование должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование нравственных качеств у детей. Он подчёркивал важность воспитания любви к Родине, уважения к труду и развития чувства долга перед обществом.
В.А. Сухомлинский утверждал, что духовное и нравственное воспитание должны начинаться с детства, и особое внимание уделял развитию моральных ценностей, таких как честность, доброта и уважение к другим людям. Придавал большое значение роли семьи в процессе воспитания. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна
|
03.01.2025 18:23 |
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
- Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец
Аннотация
В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.
Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 196 из 365 |
|
|