Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»
Познание
Автор: Мачульская Татьяна Васильевна   
29.05.2025 09:01

Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»

Описание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя (19 мая по 23 мая).

Тим проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы.

Возраст детей: 4 года.

Домашние животные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы. Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. От домашних животных следует отличать прирученных животных, которые, в отличие от домашних животных, сохраняют все черты диких форм.

Подробнее...
 
Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания
Воспитание
Автор: Хлыбова Анастасия Максимовна   
29.05.2025 08:40

Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживанияИгровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания

Савинова Светлана Васильевна, Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Вятский государственный университет

Хлыбова Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, Направления подготовки 44. 03. 02.

Психолого-педагогическое образование. «Педагогика и психология дошкольного образования» Вятский государственный университет

Аннотация: в статье описывается значимость воспитания сочувствия и сопереживания у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Описывается сущность игровых этюдов как способа развития сочувствия и сопереживания. Приводятся основные механизмы использования игровых этюдов в работе с дошкольниками 4-5 лет.

Ключевые слова: игровые этюды, дошкольники, воспитание сочувствия и сопереживания, эмпатия, эмоциональная поддержка.

Подробнее...
 
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).
Развлекательные занятия
Автор: Полицмейстерова Екатерина Юрьевна   
29.05.2025 08:08

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» с использованием технологий «Scribing» (фланелеграф).

Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом.

Задачи:

  • Способствовать ознакомлению детей с семейным древом
  • Способствовать формированию представлений о семье
  • Способствовать развитию интереса к истории своего рода
  • Воспитывать чувство долга и любви к близким людям.

Материалы: мягкие модули, выставка фотографий с изображениями семей воспитанников, семейное древо воспитателя, листы бумаги формата А 4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи), цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, простые карандаши, запись музыки, песня «Дружная семья» (музыка и слова Н. и И. Нужины). Герои и атрибуты сказки «Про семью про дружную всем такую нужную» для фланелеграфа, фланелеграф.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Занятия по Музыке
Автор: Айманова Наталья Германовна   
29.05.2025 08:04

ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Айманова Н.Г. МАДОУ «Детский сад № 16 «Теремок» комбинированного вида г. Горно-Алтайсак»

Праздники – особая организационная форма работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Существуют традиционные и нетрадиционные виды праздников. Распространены следующие формы праздничных представлений: затейничество, концерт, театрализованное представление, обрядовый праздник. Жизнь в детском саду для ребенка должна быть яркой, богатой впечатлениями. А праздники помогают, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить светлый след в душе ребенка.

У многих родителей водивших своего ребенка в детский сад сложились однообразные представления о праздниках, проводимых в дошкольном учреждении. Дети произносят заранее выученные стихи и поют песни, по заранее составленному и отрепетированному сценарию. Но ведь никто из нас не отмечает праздник дома таким образом. Ведь задача любого праздника – создать атмосферу веселья, радости, общего удовольствия.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
29.05.2025 07:49

Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна   
29.05.2025 07:43

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игрыРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры

Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР

Аннотация

В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 276 из 740

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год