Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна Южакова Александра Олеговна   
26.12.2023 13:19

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Автора работы:

  • Южакова А.О.
  • Соколова Н.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад № 57 комбинированного вида «Чебурашка» Первомайского района г. Новосибирск

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Повар — кондитер»

Актуальность:

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Уже в дошкольном возрасте дети открывают для себя мир человеческих отношений. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей. Именно опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, а также во многом определяет особенности самосознания человека и его отношение к миру. Следовательно: детский коллектив должен быть базой накопления детьми разностороннего положительного опыта. Присмотревшись внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, мы увидели, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Часто ребята не могут найти применения своему социальному опыту, не знают, чем себя занять – им не знакомы игры и затеи. Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. Поэтому мы удаляем особое внимание игровой деятельности детей: дидактическим и подвижным играм, а также сюжетно -ролевой игре.

Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Смородина Елена Михайловна   
26.12.2023 13:01

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.

Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.

Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.

Подробнее...
 
«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»
Здоровье
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Чеченева Оксана Александровна Бондарева Маргарита Васильевна   
26.12.2023 11:07

«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике.

Психогимнастика является доступным методом в работе с детьми для воспитателей, психологов, родителей, так как в основе лежит игра. Игра для ребенка – это средство познания мира, способ уйти от проблем, возможность примерить на себя разные роли, освободиться от физического и эмоционального напряжения. Психогимнастическая игра создает особый мир, в котором дети всегда успешны и талантливы.

Этот метод дает детям возможность в игровой форме и с помощью специальных упражнений выражать свои переживания, эмоции, чувства, проблемы посредством движений, мимики и жестов. Все это дает взрослому (педагогу, психологу, родителю) не только развивать, но и в определенной степени корректировать различные стороны психики ребенка.

Комплекс игр и упражнений по психогимнастики для детей

Игра «Тише – тише!»

Цель: развитие выразительности движений и волевой саморегуляции.

Оборудование: аудиозапись спокойной мелодии.

Инструкция: предложите детям представить, что два малыша собираются перейти дорогу, на которой, свернувшись, спит маленький котенок. Они идут очень осторожно на носочках, потом останавливаются и, приложив указательный палец к губам, друг другу показывают: тише! Движения должны быть выразительными, брови приподняты вверх, шея вытянута вперед.

Игра способствует успокоению и самоорганизации детей.

Подробнее...
 
«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна   
26.12.2023 10:36

«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»

Согласно положениям Стандарта, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой образовательной программы)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой мускулатуры, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Насыщенность образовательной среды – характеристика двойственная. Она может играть как стимулирующую, так и ограничивающую и даже сдерживающую развитие роль.

Подробнее...
 
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Ребятам о зверятах
Автор: Уварова Елена Васильевна   
26.12.2023 10:00

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности «ПТИЦЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Педагогические цели: познакомить с видами птиц, которые остаются зимовать, закрепить представление об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к пернатым.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: Картинки с изображением птиц, кормушки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки.

Ход наблюдения:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей: зима).

Правильно ребята. зима тяжелое время для птиц.

Подробнее...
 
По страницам истории народной игрушки
Фольклор
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна   
26.12.2023 09:40

По страницам истории народной игрушкиПо страницам истории народной игрушки

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Вид: Тематическое по ознакомлению с окружающим миром

Тема: По страницам истории народной игрушки.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей об истории народной игрушки.

Подробнее...
 
Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.
Спорт, тренировки
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Стулова Елена Владимировна Зембеля Ирина Александровна Барсукова Марина Анатольевна Михайлова Анастасия Владимировна Соломыкина Надежда Яковлевна Киселёва Марина Анатольевна   
26.12.2023 09:14

Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.Спортивный досуг, как эффективное средство развития физических качеств всей семьи.

Главная задача в ДОУ – это охрана жизни и здоровья воспитанников. К сожалению, в режиме дня в детском саду сложно большую часть времени уделить физическому развитию воспитанников, поэтому необходима интеграция 5 образовательных областей. Безусловно очень важно проводить утреннюю зарядку, динамические паузы, занятия, физкультминутки, подвижные игры, но отдельной формой работы в нашем детском саду является – спортивный досуг с родителями. Считаем, что время, проведённое вместе с детьми на спортивном досуговом мероприятии – бесценно для укрепления семейных ценностей, для обогащения навыков координации, ловкости, скорости и выносливости участников. Современное общество развивается стремительно и порой необходима физическая разгрузка и детям, и взрослым. Она положительно влияет на функционирование всего организма. Спортивные досуги в группе среднего возраста — это не заменимое средство для формирования культуры здоровья в семье. Именно сейчас есть достаточно времени для того, чтобы заложить полезные привычки к здоровому образу жизни до того, как ребёнок пойдет в школу. Предлагаем вашему вниманию один из авторских сценариев спортивного досуга.

Подробнее...
 
Развлечение «Зимнее путешествие» для детей средней группы
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гришко Наталья Степановна   
26.12.2023 09:00

Развлечение «Зимнее путешествие» для детей средней группыРазвлечение «Зимнее путешествие» для детей средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Выполнил: Гришко Наталья Степановна Новосибирск 2023

Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.

Задачи:

Развивающие:

  1. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
  2. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
  3. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о зиме: названиях зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
  2. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
  3. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Подробнее...
 
Кинезиология
Занятия с детьми
Автор: Лященко Ирина Юрьевна Александрова Елена Владиславовна   
26.12.2023 08:52

КинезиологияКинезиология

Кинезиология – наука не новая, ее принципы сформировались около двухсот лет назад. Она изучает развитие головного мозга через двигательную активность и пропагандирует выполнение специальных кинезиологических упражнений, которые позволяют укрепить межполушарные связи.

Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи, и это способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику. Кроме того, значительно улучшаются память, внимание, речь, когнитивные качества.

Из этого можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых. Особенно – для детей, имеющих различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т. д.). При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Кинезиологические упражнения – что это такое?

Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.

Подробнее...
 
Формирование естественно-научных представлений дошкольников через реализацию экологического проекта «Юные эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
26.12.2023 08:46

Формирование естественно-научных представлений дошкольников через реализацию экологического проекта «Юные эколята»Формирование естественно-научных представлений дошкольников через реализацию экологического проекта «Юные эколята»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Калашникова Наталья Алексеевна

Сегодня экология — не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой — это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, воспитание любви к природе, чувства ответственности, а не просто ознакомление с природными объектами и явлениями.

В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДОобразовательная область «Познавательное развитие» предполагает «... формирование представлений о малой родине, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уделяется внимание «... развитию ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы».

Таким образом, экологическое воспитание дошкольников прослеживается в интеграции с другими направлениями и не выделяется как самостоятельное. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 194 из 530

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год