Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»
Поделки из бумаги
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
09.01.2025 08:52

Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»

Выполнила: воспитатель Ишутина Т.Г.

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда.

Задачи:

  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы;
  • Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;
  • Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
  • Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

 

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, карточки с транспортом на каждого воспитанника для игры «Что лишнее», оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)

В. (шофёр или, как еще его называю?)

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый, ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

-Ребята посмотрите на эти картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

  1. Какой вид транспорта относится к наземному (автобус, автомобиль, троллейбус, мотоцикл, …), почему называют этот транспорт наземный? (на этом транспорте ездят по дорогам).
  2. Какой вид транспорта относится к воздушному (самолет, вертолет, воздушный шар), почему называют этот транспорт воздушному (летает по воздуху).
  3. Какой вид транспорта относится к водному (катер, лодка, пароход), почему называют этот транспорт водный (этот транспорт ходит по воде)
  4. Какой вид транспорта относится к подземному – (метро) почему его так называют, метро находится под землёй.
  5. Игра «Что лишнее?»

Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

  1. автобус, автомобиль, самолёт, велосипед;
  2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол;
  3. катер, грузовик, лодка, пароход
  4. троллейбус, мотоцикл, вертолёт, легковой автомобиль, и т. д.

- Ребята у меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей стране. Но, путешествовать я одна не хочу, я приглашаю вас, отправится вместе со мной в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

-Ребята, а вот поезда у нас нет. Но не беда сейчас мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

3. Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу) Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук) Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит — (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

4. Аппликация

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами сделаем кабину машиниста, для этого нам потребуется 2 прямоугольника, затем нам надо сделать вагоны возьмём у 2 прямоугольников и срежем углы, и у нас получатся вот такие вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки? ДА!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

5. Рефлексия:

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год