Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
ИЗО детям
Автор: Борисенко Татьяна Викторовна   
30.12.2018 12:32

«Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»«Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»

Автор:

воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД» г.Тихорецк, Краснодарский край Борисенко Татьяна Викторовна

Занятия изобразительным искусством (рисование, лепка, аппликация) – это особые занятия. И требования к ним особые- они должны строится по законам искусства и решать задачи нравственно-эстетического воспитания дошкольников. Потому что нравственно-эстетический опыт человечества, материализованный в художественно-образной форме, является сущностью самого искусства.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
Познание
Автор: Самсонова Ирина Владимировна   
30.12.2018 08:59

Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»

Цель:

Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗПР с помощью тематических карточек.

Задачи:

  • Закреплять и отрабатывать словарь по данной лексической теме. (в начале года — 9 слов, с января – 12 слов)
  • Развивать внимание, зрительную, слуховую память.
  • Развивать пространственное восприятие.
  • Формировать навык анализа, синтеза, обобщения, исключения лишнего.
  • Учить находить в предметах сходства и отличия.

Игра:

«Найди и покажи названный предмет»

Педагог называет любой предмет, ребенок указывает на него пальчиком.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»
День Матери
Автор: Забродина Н. Г.   
30.12.2018 08:36

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»

Приоритетные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Составитель: воспитатель: Забродина Н.Г. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №10 муниципального образования Каневской район

Цель: Формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; формировать умения чётко отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные; закреплять умения создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Подробнее...
 
Проект «Сказки А.С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Маслова Татьяна Алексеевна   
29.12.2018 23:55

Проект «Сказки А.С. Пушкина»Проект «Сказки А.С. Пушкина»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Воспитатель:

  • Уткина Галина Владимировна
  • Маслова Татьяна Алексеевна

Самара, 2018

Проблема. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей не знакомили детей с произведениями А.С. Пушкина.

Подробнее...
 
Социализация детей с нарушением зрения в современном мире
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
29.12.2018 23:52

Социализация детей с нарушением зрения в современном миреСоциализация детей с нарушением зрения в современном мире

Человек рождается и познаёт окружающий мир. Важную роль в этом процессе играет зрение. С каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями.

Находясь в социуме, ребёнок с нарушением зрения может испытывать трудности на занятиях, в игровых ситуациях, в общении со сверстниками, трудности самообслуживания, что приводит к формированию комплекса неполноценности. Социализация дошкольников с нарушением зрения должна быть направлена на формирование у них знаний, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе. Специальным образом организованная целенаправленная и систематическая коррекционно-педагогическая работа, в тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительной должна помочь детям приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Театр и музыка».
Театральные занятия
Автор: Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна   
29.12.2018 23:49

Образовательный проект «Театр и музыка».Образовательный проект «Театр и музыка».

Авторы:

  • Зотова Любовь Леонидовна (музыкальный руководитель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)
  • Гришкова Вера Петровна (воспитатель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)

Тема «Театр и музыка» обладает мощным ресурсом для эмоционального и осознанного восприятия музыки, постижения смысла ее выразительного языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных видах творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Подробнее...
 
Эссе «Я- логопед»
Педагогическое Эссе
Автор: Шарафутдинова Лилия Даннуровна   
29.12.2018 23:45

Эссе «Я- логопед»Эссе «Я- логопед»

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Логопед… Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?

И, наконец, какова этимология этого слова? Итак, все по порядку.

«Логос» в переводе с греческого — слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово — связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово — связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: «Хорошую речь хорошо и слушать». «Хорошая речь слаще меда». «По речи узнают человека».

Подробнее...
 
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Аторкина Алёна Олеговна   
29.12.2018 23:43

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Автор:

Аторкина Алёна Олеговна Воспитатель МБДОУ "Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных пособий как лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Подробнее...
 
Формирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Маликова Светлана Григорьевна   
29.12.2018 23:37

Формирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учрежденияФормирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учреждения

Маликова Светлана Григорьевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Настенька» г. Абакан.

Аннотация: Педагогические технологии, применяемые в дошкольной педагогике, формируют компетенции дошкольника и напрямую зависят от компетенции самого педагога. Поэтому, считаю важным уделять большое внимание новым педагогическим технологиям, саморазвитию и самообразованию педагога.

Ключевые слова: компетенция, технология, проблемное обучение, метод проектов, информационная технология.

Термин «компетенция» означает круг полномочий лица, а также круг вопросов, для решения которых лицо имеет опыт и соответствующие знания. Таким образом, можно сказать, что способность действовать в ситуациях неопределенности — это компетентность.

Подробнее...
 
Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
Адаптация
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
29.12.2018 23:30

Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школеОрганизация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе

Почти во всех делах самое трудное — начало. (Ж. -Ж. Руссо).

Каждый новый этап жизни приносит человеку множество страхов перед неизведанным. И если даже таковых нет и не было, то попадая в новые условия, в незнакомую среду, люди теряются, чувствуют себя маленькой рыбкой в огромном чужом океане. Тем более для детей, изменения их привычного «микромира» сулит огромным стрессом.

Поступление в школу очень значимое, важное событие, как для детей, так и их родителей. Это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его, в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий по социальной адаптации к условиям школьного обучения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 191 из 568

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год