Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Баева Мария Викторовна   
27.12.2023 16:28

«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»

«Человек-часть природы, поэтому нет людей, у которых полностью отсутствует чувство ритма. Оно может быть недостаточно развитым, но это вполне поправимо.»

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Почему же я уделяю работе с ритмом особое место?

Еще в годы студенчества я знакомилась с трудами различных педагогов, музыкантов, и вот однажды, читая главу книги Г.Г. Нейгауза «Об искусстве фортепианной игры» — я прочла… «В начале был Ритм»

Подробнее...
 
Открытое мероприятие «Литературная викторина» к юбилею Н.Н. Носова (для старшего и подготовительного возраста).
Викторины
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна   
27.12.2023 16:20

Открытое мероприятие «Литературная викторина» к юбилею Н.Н. Носова (для старшего и подготовительного возраста).Открытое мероприятие «Литературная викторина» к юбилею Н.Н. Носова (для старшего и подготовительного возраста).

Подготовили: Федосеева Н.В. Неволина О.А.

Учитель- логопед: Качан Е.А.

Цель: ознакомление детей с творчеством Н.Н. Носова.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова
  • обогащать опыт участия детей в викторинах и конкурсах, содействовать развитию мыслительных процессов и умения работать в команде сверстников
  • прививать интерес к книге, к чтению детской литературы
  • продолжать вызывать интерес к посещению библиотеки.

Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя набор предметов для конкурса (Шляпа, кастрюля, огурец, нитки, иголки, лопата, свисток), набор разрезных картинок для игры «Собери картинку», костюм Незнайки, набор фишек, комплект медалей победителям, компьютер для показа мультфильма.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
27.12.2023 16:01

Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»

№ О проекте Содержание

  1. Название проекта «Весёлые платочки»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Долгосрочный
  5. Предмет исследования Носовой платочек
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Актуальность Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координационные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
  8. Цель проекта Создать условия для развития мелкой моторики и координации рук посредством игр в платочек.
  9. Задачи проекта Образовательные:
  10. Систематизировать представления детей о носовых платочках;
  11. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки.
Подробнее...
 
Год семьи 2024
Праздник "День Семьи"
Автор: Голентенко Раиса Игоревна   
27.12.2023 15:23

Год семьи 2024Год семьи 2024

Автор: Раиса Голентенко

«Самое главное и ценное в жизни-это семья. Сначала та, в которой ты рождаешься, а затем та, которую создаешь сам!»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Каждому человеку важно иметь семью, свой дом. Семья – это крепость, спасение от трудностей, опора и поддержка, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют и спокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, те люди, которые всегда готовы прийти на помощь. В семье должна царить любовь друг к другу, об этом знает каждый. Но необходимо и понимание, терпение, уважение, готовность выслушать и помочь – советом или делом. Нужно быть готовым пожертвовать ради семьи своим временем, желаниями. Необходимо чувствовать ответственность перед близкими, уделять им должное внимание.

Подробнее...
 
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Конструирование
Автор: Медведева Светлана Анатольевна   
27.12.2023 15:16

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Воспитатель МБДОУ №1Медведева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Актуальность:

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Мешкова Татьяна Михайловна   
27.12.2023 15:08

Консультация для воспитателей «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мешкова Т.М. 2022 г.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины.

Общественное воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности будущих граждан общества. В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по единой государственной Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень россиян, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно- образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании интереса к изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»
Развивающие занятия
Автор: Рефлексивный Круг   
27.12.2023 14:31

«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»»«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»

Развитие саморегуляции у детей одна из актуальных проблем современной педагогики. Эмоциональная сфера у детей формируется с самого рождения, и этап ее становления считается особенно важным. Приспособиться к какой-либо ситуации помогают ребенку эмоции, которые в будущем способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на его поведение. Поэтому необходимо научить ребенка самому регулировать, управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие у ребенка старшего дошкольного возраста произвольности является одним из основных показателей готовности к школе. Если у ребенка недостаточно сформированасаморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы.

Значение саморегуляции для достижения успехов в любой деятельности очевидно. Ее роль в развитии ребенка подчеркивали многие авторы, называя ее по-разному произвольное поведение, самоконтроль и т.д.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по математике, окружающему миру и экологии в старшей группе по теме: «Спасем лес от экологического бедствия»
Интегрированные занятия
Автор: Мурзина Надежда Фаритовна   
27.12.2023 11:46

Конспект интегрированного занятия по математике, окружающему миру и экологии в старшей группе по теме: «Спасем лес от экологического бедствия»Конспект интегрированного занятия по математике, окружающему миру и экологии в старшей группе по теме: «Спасем лес от экологического бедствия»

Мурзина Н.Ф. Воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №462 города Челябинска» Челябинск 2023

Образовательная область — Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Цель

  • Закрепление элементарных математических представлений; знаний о взаимосвязи человека и природы;
  • формирование экологической культуры.
Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»
Математика детям
Автор: Мешкова Татьяна Михайловна   
27.12.2023 10:44

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомство с палочками Кюизенера.
  • Закрепить понятия вверху, внизу, много, один.
  • Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый.
  • Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Подробнее...
 
Методическая разработка урока «Звук и буква У»
Развитие речи у детей
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
27.12.2023 10:08

Методическая разработка урока «Звук и буква У»Методическая разработка урока «Звук и буква У»

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области 2023 г.

Тема: «Звук и буква У» (занятие для старшей группы)

Цель: познакомить детей с гласным звуком [у], буквой Уу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять понятия о неречевых звуках.
  2. Формировать представления о речевых звуках и буквах.
  3. Формировать понятия о гласных звуках.
  4. Формировать умения давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам.
  5. Формировать навыки фонематического анализа.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 191 из 530

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год