Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Дидактическая игра «Умные клавиши»
Моторика
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна   
04.05.2020 21:14

Дидактическая игра «Умные клавиши»Дидактическая игра «Умные клавиши»

Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т.к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

Подробнее...
 
Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».
Познание
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
04.05.2020 19:51

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Подробнее...
 
Загадки-обманки, в чем подвох?
Викторины
Автор: Мельникова Ирина Анатольевна   
04.05.2020 17:02

Загадки-обманки, в чем подвох?Загадки-обманки, в чем подвох?

Существуют различные группы загадок, благодаря которым можно развивать мышление детей, т.к. при разгадывании загадок тренируются умственные силы ребенка, для того чтобы отгадать загадку ребенку нужно провести определенную работу — внимательно наблюдать, вспоминать, что он видел ранее, сравнивать и сопоставлять увиденное, а также выделять нужное. Применяя загадки на занятиях можно развить у детей сообразительность, находчивость, самостоятельность, быстроту реакции, логику, научить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Одной из интересных групп загадок по-моему мнению являются загадки-обманки. Они заключают в себе некую особенность — неожиданный ответ. Загадка звучит как стихотворение, и ответ хочется дать в виде рифмы, в этом то и подвох, такой ответ является неправильным, прежде чем ответить на такую загадку надо подумать. Такие загадки учат детей быть внимательными, развивают смекалку и чувство юмора.

Подробнее...
 
Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
04.05.2020 15:19

Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Научный руководитель работы: воспитатель: Захарова Виктория Ивановна,

Выполнили: Лиза. П., Савелий. Л. г. Ухта, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Актуальность темы тема интересна тем, что побуждает ребенка к самостоятельному поиску причин и явлений, происходящих с тем или иным объектом. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Объект исследования: «Пипетка – Водолаз».

Предмет исследования: Условия плавания тел.

Цель исследования: разгадать секрет фокуса «Пипетка – Водолаз».

Задачи исследования:

  1. Выяснить, кто такие фокусники;
  2. Выявить и изучить особенности строения «Пипетки — Водолаза»;
  3. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воды, в которой находится «Пипетка – Водолаз»;
  4. Узнать, какие действия необходимо произвести с пластиковой бутылкой для того, чтобы «Пипетка – Водолаз» начала двигаться.

Теоретическая часть

Подробнее...
 
Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
Воспитание
Автор: Галина Павловна   
04.05.2020 15:05

Дошкольник, взрослый, самоизоляция.Дошкольник, взрослый, самоизоляция.

Здравствуйте, хочу поделиться своими мыслями. Уже второй месяц мы «сидим» на самоизоляции дома, вместе с детьми. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №41». И мне не дает покоя мысль: ведь одной из задач дошкольной образовательной организации является развитие воспитанников (познавательное, интеллектуальное, творческое), которое сейчас застопорилось. Но приемлемо ли осуществить его с применением современных компьютерных технологий? Да, дошкольник- это не школьник, поэтому и подходы должны быть другие.

Решила пригласить родителей вместе с детьми на платформу ZOOM, где два раза в неделю проводила интегрированные занятия по развитию речи. Обязательно занятия заканчивались продуктивной деятельностью. К моим занятиям подключились родители из других садов. Не скажу, что была 100% посещаемость, и, даже не 50%. Каждый день была разная наполняемость, но главное, что родители подключались. Не все родители находили в себе силы заняться продуктивной деятельностью с ребенком 15-20 минут, не все дети были готовы заниматься.

Подробнее...
 
«Чтобы помнили…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Рыжова Анастасия Владимировна   
04.05.2020 14:02

«Чтобы помнили…»«Чтобы помнили…»

Рыжова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Акварельки»

9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы — как он был от Вас далек…Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. Конечно 9 мая – День Победы, кульминация празднования этого радостного и в тоже время грустного события, но память о ветеранах, погибших и пострадавших от самой страшной и тяжелой войны для нашей страны и даже всего мира не должна быть привязана только к этой дате. Мы должны помнить об участниках Великой Отечественной войны не только в этот день.

Подробнее...
 
Проект «Великая Отечественная война»
День Победы - 9 Мая
Автор: Рогожина Любовь Евгеньевна   
04.05.2020 13:53

Проект «Великая Отечественная война»Проект «Великая Отечественная война»

Выполнили воспитатели: Рогожина Л. Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»

Конспект с детьми старшей группы на тему: «Великая Отечественная война»

Цель.

Социально-коммуникативное развитие.

Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества - людям военных профессий. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат

Познавательное развитие.

Подробнее...
 
Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Евдокимова С.В. Шацкая В.М   
04.05.2020 13:38

Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)

Подготовили и провели:

  • Евдокимова С.В.
  • Шацкая В.М

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
  • Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
Патриотизм детям
Автор: Каюмова Светлана Хабибуллаевна   
03.05.2020 19:26

Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)

Разработала педагог: Каюмова С.Х Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Тип проекта:

  • Познавательно -творческий
  • долгосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»
Педагогика
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна   
03.05.2020 18:36

Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»

Паспорт проекта Семейный клуб «Совенок»

«Идя вперед по жизненным дорогам Уверены всегда мы лишь в одном – Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днем…»

На современном этапе образования все больше внимания уделяется укреплению сотрудничества между родительской общественностью и дошкольными учреждениями с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей. В нашем детском саду также возникают новые формы сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОУ.

  • Вид проекта: познавательный, музыкально-творческий,
  • Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие
  • Продолжительность: долгосрочный
  • Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги средней группы, музыкальный руководитель

Цель семейного клуба: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ; активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 199 из 206

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год