Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Конспект итогового занятия в средней группе «Тайна волшебного сундучка»
Итоговые занятия
Автор: Глухова Римма Михайловна   
31.12.2021 20:16

Конспект итогового занятия в средней группе «Тайна волшебного сундучка»Конспект итогового занятия в средней группе «Тайна волшебного сундучка»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • образовательные- закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять названия диких животных, знание о геометрических фигурах.
  • Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
  • Воспитательные- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, письмо, воздушные шарики, сундучок, ключик, звездочки, конверты с заданиями, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).

Подробнее...
 
«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Мурыгина Зинаида Павловна   
31.12.2021 19:41

«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» высшей квалификационной категории: Мурыгина З.П.

«Расскажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Давно известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Подробнее...
 
День открытых дверей для родителей и детей, совместная познавательная игротека: «Мы – будущие первоклассники»
Скоро в школу
Автор: Фролова Наталья Ивановна   
31.12.2021 19:22

День открытых дверей для родителей и детей, совместная познавательная игротека: «Мы – будущие первоклассники»День открытых дверей для родителей и детей, совместная познавательная игротека: «Мы – будущие первоклассники»

Участники:

Дети и родители подготовительной к школе группы

Воспитатель, педагог — психолог

Место проведения: групповая комната

Цель: Формировать у детей положительную мотивацию, заинтересованность к новой социальной роли – «школьник» посредством игровой деятельности.

Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Подробнее...
 
Проблема речевого развития у детей старшей группы детского сада
Развитие речи у детей
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна   
31.12.2021 19:08

Проблема речевого развития у детей старшей группы детского садаПроблема речевого развития у детей старшей группы детского сада

Тулинова Екатерина Геннадьевна, Детский сад № 7 Московского района.

Цель: исправить речевые недостатки у детей старшей группы путем ежедневной работы в группе и еженедельной с помощью специалистов.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главным направлением которого являются понимание дошкольного возраста как самого ценного периода в развитии личности.

Старшую группу, в которой я работаю, посещают дети 5-6 лет. Занятия в ней длятся 30 минут, прерываются «физкультминутками» и пальчиковой гимнастикой для отдыха и для того, чтобы ребенку не надоел учебный процесс.

В группе находятся разные дети по характеру, темпераменту, также с нарушениями речи. Мы работаем так, чтобы к каждому ребенку был найден индивидуальный подход.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».
Познание
Автор: Самойлова Наталья Викторовна   
31.12.2021 18:37

Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».

Цель:

  • продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи;
  • помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется),
  • обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Оборудование: изделия из стекла – тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки и т. п.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Подробнее...
 
Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»
Спорт, тренировки
Автор: Телегина Елена Алексеевна   
31.12.2021 17:47

Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Телегина Е.А. Информационно-образовательный проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна»

Вид проекта: информационно-образовательный, групповой

Продолжительность проекта – июнь-октябрь 2020 г.

Участники проекта – дети средней группы «Пчелки», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Подробнее...
 
«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».
Педагогика
Автор: Берёзкина Юлия Александровна   
31.12.2021 15:59

«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».

Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в логопедической работе
Логопедия
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна   
31.12.2021 15:34

Проектная деятельность в логопедической работеПроектная деятельность в логопедической работе

Проект «Трудный звук — ты мой друг!»

Актуальность:

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.

Звуки — основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Но, к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.

Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»
Здоровье
Автор: Сергеева Елена Анатольевна   
31.12.2021 15:14

Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

(М. Горький)

Пояснительная записка:

Данная игра предназначена для дошкольников, возрастная категория от 4-7 лет. Плюсы данной игры, что она растет вместе с детьми, игровые поля можно увеличивать, добавляя новые категории, а также усложняя задания в карточках категорий.

Подробнее...
 
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Педагогика
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
31.12.2021 14:58

«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».

Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.

Задачи развития художественной деятельности дошкольников:

Развивающие:

  • развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
  • приобщение детей к культурным ценностям
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 198 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год