Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Учим Чтению
|
Автор: Аминова Ольга Валерьевна
|
16.01.2025 17:36 |
Семейное чтение как инструмент воспитания: Важность совместного чтения для развития языковых и когнитивных навыков у детей
Совместное чтение с детьми является одним из наиболее эффективных способов их всестороннего развития. Это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для формирования языковых и когнитивных навыков, а также укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
Важность совместного чтения
- Развитие языковых навыков Совместное чтение способствует расширению словарного запаса детей, улучшает их грамматические навыки и понимание структуры языка. Через чтение дети знакомятся с новыми словами и фразами, учатся правильно использовать их в контексте.
- Укрепление когнитивных навыковВо время чтения дети развивают свои когнитивные способности, такие как внимание, память и логическое мышление. Чтение стимулирует их воображение и способность к абстрактному мышлению, помогает понимать причинно-следственные связи.
- Развитие эмоционального интеллекта Чтение книг, содержащих истории о чувствах и эмоциях, помогает детям лучше понимать свои собственные и чужие эмоции. Обсуждение прочитанного с родителями способствует развитию эмпатии и способности выражать свои чувства.
- Создание семейных традиций Регулярное совместное чтение создает теплую и доверительную атмосферу в семье. Это помогает формировать у детей любовь к книгам и чтению, что, в свою очередь, положительно влияет на их успеваемость и общую культурную осведомленность.
- Укрепление эмоциональной связи Совместное чтение – это время, которое родители и дети проводят вместе, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями и эмоциями. Это помогает укрепить эмоциональную связь и формирует чувство безопасности и поддержки у детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
16.01.2025 16:34 |
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна
Детская инициативность: значение и развитие
Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.
В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Незнамова Светлана Викторовна
|
16.01.2025 16:33 |
Совместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношения
Совместное творчество является прекрасным способом укрепить семейные узы и развить творческие способности детей. Этот процесс не только способствует эмоциональной близости, но и помогает детям развивать важные навыки, такие как креативность, внимание к деталям и умение работать в команде. В данной статье мы рассмотрим несколько идей для совместных творческих проектов, которые помогут вам и вашему ребенку создать незабываемые моменты вместе.
Идеи для совместных творческих проектов
Рисование и раскрашивание
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна Волдаева Татьяна Александровна
|
16.01.2025 16:00 |
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себя подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна
|
16.01.2025 13:37 |
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Прокопенко Галина Васильевна
|
16.01.2025 11:16 |
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»
Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.
Для чего нужны кубики «Кооса»
Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Платонова Наталья Николаевна
|
15.01.2025 18:36 |
«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»
Платонова Наталья Николаевна
Как известно глобальная проблема с которой сталкиваются педагоги и психологи, и конечно сами дети – это самоопределение в старшем школьном возрасте, профориентация. Педагоги и психологи всего мира пытаются решить эту проблему, предоставляя детям и их родителям ряд программ и проектов, позволяющих, определить профессиональные интересы детей и выработать стратегию обучения, в России это такие проекты как «Билет в будущее» (Мин. просвещения), «Россия – мои горизонты», сотрудничество с колледжами профессионального образования, с высшими учебными заведениями и многое другое.
Казалось- бы выбор есть, но сделать его ребенку по-прежнему очень трудно, почему же?
В проводимом мною исследовании, я вынесла предположение, что проще всего дать ребенку возможность вспомнить к чему он стремился в детстве, в том нежном возрасте, когда целая армада советов, поучений, примеров, информации и моды еще не свалилась на голову юного человека!
Исследуя особенности дошкольного возраста, я выяснила, что отчетливее всего таланты и интересы детей видны в возрасте 2-4 лет, в это время дети еще преимущественно живут в своем аутентичном мире, а навязанные взрослыми ценности еще не укрепились в их сознании.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Антонова Валентина Ивановна
|
15.01.2025 18:08 |
Новогодняя сказка для малышей «Волшебная снежинка»
В преддверии Нового года к малышам приходит волшебная, красивая, добрая сказка. Ведь не зря детские утренники-этосказочное время перевоплощений, чудес и сюрпризов, которые так ждут все малыши.
Новый год — волшебное время, когда воспитатели детских садов стараются устроить малышам сказочное представление и привить культуру празднования зимнего торжества. Дети не только могут смотреть заготовки воспитателей, но и сами участвуют, учат роли, мастерят новогодние игрушки для украшения ДОУ.
Но нужно помнить, что у каждого дошкольного возраста есть свои особенности и их нужно учитывать при проведении новогоднего утренника. Младшие дошкольники готовы концентрировать своё внимание в течение 25–30 минут, дальше они начнут баловаться или капризничать и могут вообще забыть, зачем пришли. Если они играют роль или учат стих, то объём должен быть не больше 4 строк, иначе они начнут путаться.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,
|
15.01.2025 17:53 |
«Развитие познавательных способностей детей в процессе приобщения к истокам русской народной культуры».
ГБОУ Школа 1568 ДО 6, группа 6 2024-2026 уч. г.
Тема по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
ИДЕЯ ОПЫТА: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора во всех проявлениях – знакомство с традициями, укладом жизни русского народа, с его историей, культурой и искусством в разное историческое время.
Это позволяет осуществлять развитие познавательных способностей детей.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование детей. Этому способствует знание отечественной истории.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Загуменнова Екатерина Александровна Веселова Елена Михайловна Шлычкова Ольга Геннадьевна
|
15.01.2025 17:19 |
Дидактическое пособие «Кукла – перевертыш».
С поступлением ребенка в детский сад, многое меняется в его жизни: отсутствие рядом мамы, новые требования к поведению, режим дня, постоянный контакт со сверстниками. Все эти изменения появляются одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Как помочь ребенку в период адаптации к новым условиям, чтобы он прошел безболезненно для него?
Народная мудрость гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Современные педагогические технологии корнями уходят в далекое прошлое, черпая идеи в народных обрядах, традициях, играх. Игра – самая важная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития, через нее осуществляется его связь с окружающим миром, так что в период детства в ребёнке закладывается широкий круг навыков и понятий, подготавливающих его к дальнейшей взрослой созидательной деятельности в коллективе людей.
Помощником в решении данных задач, стала кукла – перевертыш, особая игровая народная кукла. Кукла — перевертыш обладает рядом особенностей: ее изготовление не требует специальных выкроек, поэтому куклы получаются всегда разные, в одной кукле находятся сразу два героя — персонажа: сверху один, а перевернешь, другой (кукла будто оживает, выражает разные эмоции). Юбка соединяет два туловища и закрепляется посередине палки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 198 из 382 |
|
|