Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Перфильева Лариса Николаевна   
05.01.2022 14:04

Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».

Модернизация образования в ДОО повлекла за собой совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов, позволяющих ребенку более полно проявить себя, свою активность.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно- пространственная среда несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Особое внимание необходимо уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, обогащая её такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Подробнее...
 
Развиваем речь дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Лариса Сергеевна   
05.01.2022 13:46

Развиваем речь дошкольникаРазвиваем речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие. В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво, без принуждения можем многому его научить.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Для чего нужны семена?».
Познание
Автор: Чугунова Фаина Григорьевна   
05.01.2022 13:36

Конспект НОД «Для чего нужны семена?».Конспект НОД «Для чего нужны семена?».

Чугунова Фаина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» г. Чебоксары

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру; показать развитие растений на различных этапах.

Задачи: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и значении; учить классифицировать предметы по разным признакам; находить у них общие и отличительные черты, развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: предложить детям рассмотреть семена подсолнуха, фасоли, гороха, помидора, огурца. Разделить семена на две группы — одни семена замочить, постоянно подливая воду, другие оставить сухими, оставить на свету. Через несколько дней семена первой группы начнут прорастать, а без воды — нет: дети делают вывод, что семенам для роста нужны вода и свет.

Затем проводится следующий эксперимент: проросшие семена опять делят на две группы — одни оставляют в тепле, другие убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена, которые находились в тепле, пошли дальше в рост, а у других — никаких изменений. Вывод: семенам нужно еще и тепло.

Подробнее...
 
Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка»
Новогодние поделки
Автор: Смольникова Елена Владимировна   
05.01.2022 13:20

Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка»Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «"Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова"» (ГБОУ Школа № 2122)

Разработала воспитатель, Педагог-психолог Смольникова Е.В. г. Москва, 2021 г.

Задачи.

  1. Создавать у детей хорошее настроение.
  2. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
  3. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.
  4. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
  5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
  6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материал.

Подробнее...
 
Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»
Здоровье
Автор: Шпынова Галина Александровна   
05.01.2022 13:13

Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Южный» г.Всеволожск, 2020 г

Цель: применение квест – игр в практической деятельности педагога по формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами формирования здорового образа жизни.
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
  • Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ КАК ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Н. П. Калачёва, А.Г. Пояркова   
05.01.2022 12:45

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ КАК ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ КАК ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Н. П. Калачёва, заведующий
  • А. Г. Пояркова, старший воспитатель МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» Осинниковкий городской округ

Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости
значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим.
В.А. Сухомлинский.

Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека, а правильный ее выбор поможет найти свое место в жизни, быть удовлетворенным своей судьбой и самим собой.

Но в каком возрасте ребенок может определить для себя кем стать в будущем, какую профессию выбрать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбора подростком сферы дальнейшего образования. И на этом этапе возникает множество вопросов профессионального самоопределения: что делать? куда пойти учиться? какую профессию выбрать?

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи Составление описательного рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Останина Юлия Михайловна   
05.01.2022 12:20

Конспект НОД по развитию речи Составление описательного рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи Составление описательного рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе.

Воспитатель: Останина Юлия Михайловна.

Цель:

  • учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
  • развивать связную речь;
  • активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными;
  • учить называть родственные слова к существительным;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Ход занятия:

Подробнее...
 
«Звезды цирка» старшая группа
Развлекательные занятия
Автор: Набиева Рамия Рамилевна Минимуллина Гузель Ильдусовна   
05.01.2022 11:47

«Звезды цирка» старшая группа«Звезды цирка» старшая группа

Цель игры.

  • Формировать представление детей о профессиях людей, работающих в цирке.
  • Закрепить правила поведения в общественных местах.
  • Создать атмосферу праздничного радостного настроения, условия
  • для эмоционального раскрепощения детей.
  • Развивать способность к образным и свободным импровизациям.
  • Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Предварительная работа. Беседа о людях разных профессий. Чтение художественных произведений (С. Я. Маршак «Цирк», А. Н. Толстой «Гуттаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.). Рассматривание иллюстраций. Изготовление программ, билетов, рисование афиш. Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров и стихов.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Познание
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна   
04.01.2022 22:31

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».

Подготовили и провели педагоги:

  • Золотова Татьяна Николаевна,
  • Киченина Анастасия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.

Образовательные:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Повысить познавательную активность.

Развивающие:

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Познакомить детей с разновидностью грибов.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедия
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
04.01.2022 18:30

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.

Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.

Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 192 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год