Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптации
Психология
Автор: Литвинчук Кристина Юрьевна   
05.06.2025 23:17

Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптацииПсихолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптации

Разработчик программы: педагог-психолог Литвинчук К.Ю. МБДОУ д/с № 440 г. Новосибирск, 2023г

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возрастав период адаптации МБДОУ д/с № 440 (далее- Программа) разработана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровойв соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Нормативно-правовой основой для разработки программы являются:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» г. Москва;
  • Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка;

СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа по развитию детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5-х до 2-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию».

Цели и задачи реализации.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия квест «Дорогами Великой Отечественной войны…»
Патриотизм детям
Автор: Бутнару Лаура Андреевна Лебедева Ирина Александровна   
05.06.2025 23:05

Конспект открытого занятия квест «Дорогами Великой Отечественной войны…»Конспект открытого занятия квест «Дорогами Великой Отечественной войны…»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, воспитание патриотизма и любви к Родине, уважение к ветеранам-защитникам Отечества.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о социально значимом событии «День Победы»
  • создание условий для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП; физическая культура, социальное развитие;
  • развивать навыки сотрудничества и доброжелательности
  • развивать ловкость, сообразительность
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Участники: дети 5 – 6 лет, педагоги, родители.

Подробнее...
 
Пушкинский день
Учим Чтению
Автор: Мирзаханова Жасмина Минабудиновна   
05.06.2025 22:59

Пушкинский деньПушкинский день

Ежегодно 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка).

В детском саду прошел тематический досуг, раскрывающий творчество поэта. Воспитатели вместе с детьми вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети. Совершили путешествие по сказкам великого русского поэта. Участвовали в литературной викторине. Была также организована выставка рисунков сказок, нарисованные детьми совместно с родителями.

После проведенного дня Пушкина с уверенностью можно сказать, что День рождения Великого русского поэта и писателя прошел очень познавательно и эмоционально.

Воспитатели: Алла Корда, Жасмина Мирзаханова, Надежда Темирбаева, Галина Остапенко, Татьяна Сахарова, Юлия Мажитова. детский сад №45 "Волчок"

Подробнее...
 
Конспект занятия по ритмопластике с элементами флешмоба для детей старшей группы 5- 6 лет «Родной край – волшебная страна»
Занятия по Музыке
Автор: Кудрявцева Екатерина Борисовна   
05.06.2025 22:09

Конспект занятия по ритмопластике с элементами флешмоба для детей старшей группы 5- 6 лет «Родной край – волшебная страна»Конспект занятия по ритмопластике с элементами флешмоба для детей старшей группы 5- 6 лет «Родной край – волшебная страна»

Педагог дополнительного образования: Кудрявцева Екатерина Борисовна

Цель: сформировать творческие способности и развить индивидуальные качества ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  • Образовательные: — совершенствовать навыки и умения детей в выполнении; изученных ранее танцевальных движений и композиций; — совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
  • Развивающие: — развивать внимание, память, творческое воображение; — развивать умения сочетать движение с музыкой; — развивать чувство ритма, темпа, физиологического дыхания, умение регулировать мышечный тонус;
  • Воспитательные: — воспитывать коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий; — прививать любовь к музыке и танцам, умение самореализоваться;

Оборудование: компьютер, музыкальный материал, колокольчик, шапочки разных видов цветов и косынки разных цветов, коврики гимнастические.

Подробнее...
 
Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Маджар Татьяна Анатольевна   
05.06.2025 18:05

Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

В современной педагогике всё чаще обращаются к простым, но эффективным методам развития детей. Клавесы — деревянные палочки — представляют собой уникальный развивающий инструмент, сочетающий доступность с высокой эффективностью. Они открывают перед педагогами и родителями широкие возможности для гармоничного развития ребёнка в дошкольном возрасте. В этот период, когда формируются основы музыкальности, речи и двигательных навыков, клавесы становятся идеальным помощником, позволяя в игровой форме развивать чувство ритма, мелкую моторику и речевые способности. Благодаря своей универсальности и простоте, они незаменимы как для профессиональных занятий в детских садах, так и для домашнего обучения.

Многие недооценивают значение чувства ритма, ограничивая его роль музыкальной сферой. Однако современные исследования доказывают, что ритм служит основой не только для музыкального восприятия, но и для развития речи, координации движений и даже математических способностей. Особенно важны ритмические игры в возрасте от 3 до 7 лет — в период наибольшей пластичности детского мозга, когда они дают максимальный развивающий эффект.

Научные основания методики

Подробнее...
 
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
05.06.2025 16:52

Лето — с пользой для развития детей с нарушением зренияЛето — с пользой для развития детей с нарушением зрения

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.

Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
ИЗО детям
Автор: Чичерова Ольга Геннадьевна   
05.06.2025 12:35

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
  3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 273 из 747

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год