Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Перфильева Лариса Николаевна
|
05.01.2022 14:04 |
Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».
Модернизация образования в ДОО повлекла за собой совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов, позволяющих ребенку более полно проявить себя, свою активность.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.
Развивающая предметно- пространственная среда несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Особое внимание необходимо уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, обогащая её такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Лариса Сергеевна
|
05.01.2022 13:46 |
Развиваем речь дошкольника
Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие. В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво, без принуждения можем многому его научить.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чугунова Фаина Григорьевна
|
05.01.2022 13:36 |
Конспект НОД «Для чего нужны семена?».
Чугунова Фаина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» г. Чебоксары
Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру; показать развитие растений на различных этапах.
Задачи: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и значении; учить классифицировать предметы по разным признакам; находить у них общие и отличительные черты, развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: предложить детям рассмотреть семена подсолнуха, фасоли, гороха, помидора, огурца. Разделить семена на две группы — одни семена замочить, постоянно подливая воду, другие оставить сухими, оставить на свету. Через несколько дней семена первой группы начнут прорастать, а без воды — нет: дети делают вывод, что семенам для роста нужны вода и свет.
Затем проводится следующий эксперимент: проросшие семена опять делят на две группы — одни оставляют в тепле, другие убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена, которые находились в тепле, пошли дальше в рост, а у других — никаких изменений. Вывод: семенам нужно еще и тепло.
|
Подробнее...
|
Новогодние поделки
|
Автор: Смольникова Елена Владимировна
|
05.01.2022 13:20 |
Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «"Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова"» (ГБОУ Школа № 2122)
Разработала воспитатель, Педагог-психолог Смольникова Е.В. г. Москва, 2021 г.
Задачи.
- Создавать у детей хорошее настроение.
- Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.
- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Материал.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шпынова Галина Александровна
|
05.01.2022 13:13 |
Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Южный» г.Всеволожск, 2020 г
Цель: применение квест – игр в практической деятельности педагога по формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами формирования здорового образа жизни.
- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
- Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Н. П. Калачёва, А.Г. Пояркова
|
05.01.2022 12:45 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ КАК ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Н. П. Калачёва, заведующий
- А. Г. Пояркова, старший воспитатель МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» Осинниковкий городской округ
Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. В.А. Сухомлинский.
Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека, а правильный ее выбор поможет найти свое место в жизни, быть удовлетворенным своей судьбой и самим собой.
Но в каком возрасте ребенок может определить для себя кем стать в будущем, какую профессию выбрать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбора подростком сферы дальнейшего образования. И на этом этапе возникает множество вопросов профессионального самоопределения: что делать? куда пойти учиться? какую профессию выбрать?
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Останина Юлия Михайловна
|
05.01.2022 12:20 |
Конспект НОД по развитию речи Составление описательного рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе.
Воспитатель: Останина Юлия Михайловна.
Цель:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными;
- учить называть родственные слова к существительным;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Набиева Рамия Рамилевна Минимуллина Гузель Ильдусовна
|
05.01.2022 11:47 |
«Звезды цирка» старшая группа
Цель игры.
- Формировать представление детей о профессиях людей, работающих в цирке.
- Закрепить правила поведения в общественных местах.
- Создать атмосферу праздничного радостного настроения, условия
- для эмоционального раскрепощения детей.
- Развивать способность к образным и свободным импровизациям.
- Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.
Предварительная работа. Беседа о людях разных профессий. Чтение художественных произведений (С. Я. Маршак «Цирк», А. Н. Толстой «Гуттаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.). Рассматривание иллюстраций. Изготовление программ, билетов, рисование афиш. Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров и стихов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна
|
04.01.2022 22:31 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Подготовили и провели педагоги:
- Золотова Татьяна Николаевна,
- Киченина Анастасия Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.
Образовательные:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Повысить познавательную активность.
Развивающие:
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Познакомить детей с разновидностью грибов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
04.01.2022 18:30 |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.
Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 192 из 249 |
|
|