Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста. |
Занятия с детьми | |
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна | |
21.01.2025 11:07 | |
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер. Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
Использование данной технологии позволяет решить следующие задачи:
Логические блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности:
В методических пособиях предложено большое количество дидактических игр и каждую игру можно использовать в любой возрастной группе, тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога. Логические блоки можно использовать при организации сюжетно-ролевых игр. Например, в игре «Магазин» деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками; в игре «Почта» адрес на письме обозначается блоками, адрес на домике кодовыми карточками; в играх «Путешествие», «Цирк», «Театр» билеты обозначаются блоками, места кодовыми карточками. Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми играет большую роль для развития их мышления и мыслительных операций. Опытпедагоговмногихстранмирапоказалэффективностьиспользования логических блоков как игрового материала в работе с детьмидошкольного возраста. Как пишут Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая, «логические блоки Дьенеша... широко применяются в детских садах идругих странах. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но впрактической работе с детьми используются еще недостаточно. Причина этого— в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, атакже в отсутствии соответствующей методической литературы». В самом начале работы я познакомилась с литературой, посвященнойданной теме. Много интересного и полезного материала и знаний яполучила, просмотревВебинарыпо использованиюблоковдошкольниками. Для апробации пособия приобрела один комплект блоков. Всвоей работе использовала индивидуальные и групповые формы работы. Яувидела, что детей заинтересовали игры с блоками. Для дальнейшей работы вэтом направлении приобрели еще несколько комплектов логических блоков (по количеству детей в группе), альбомы, разработанные для работы с детьми, книги — «Играем с логическими блокамиДьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет» (5-6 лет, 6-7 лет). В книге изложенсистематизированный курс (от простого к сложному), направленный наразвитие логико-математического мышления детей. Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне. Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер. Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям. Использование данной технологии позволяет решить следующие задачи:
Логические блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности:
В методических пособиях предложено большое количество дидактических игр и каждую игру можно использовать в любой возрастной группе, тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога. Логические блоки можно использовать при организации сюжетно-ролевых игр. Например, в игре «Магазин» деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками; в игре «Почта» адрес на письме обозначается блоками, адрес на домике кодовыми карточками; в играх «Путешествие», «Цирк», «Театр» билеты обозначаются блоками, места кодовыми карточками. Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми играет большую роль для развития их мышления и мыслительных операций. Опытпедагоговмногихстранмирапоказалэффективностьиспользования логических блоков как игрового материала в работе с детьмидошкольного возраста. Как пишут Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая, «логические блоки Дьенеша... широко применяются в детских садах идругих странах. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но впрактической работе с детьми используются еще недостаточно. Причина этого— в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, атакже в отсутствии соответствующей методической литературы». В самом начале работы я познакомилась с литературой, посвященнойданной теме. Много интересного и полезного материала и знаний яполучила, просмотревВебинарыпо использованиюблоковдошкольниками. Для апробации пособия приобрела один комплект блоков. Всвоей работе использовала индивидуальные и групповые формы работы. Яувидела, что детей заинтересовали игры с блоками. Для дальнейшей работы вэтом направлении приобрели еще несколько комплектов логических блоков (по количеству детей в группе), альбомы, разработанные для работы с детьми, книги — «Играем с логическими блокамиДьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет» (5-6 лет, 6-7 лет). В книге изложенсистематизированный курс (от простого к сложному), направленный наразвитие логико-математического мышления детей. Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне.
|