Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
15.05.2025 16:03

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • Т. С. Старченко воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • З. В. Ломоносова воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода

Аннотация. В статье рассматриваются приемы использования учителем-логопедом метода наглядного стимулирования в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Занятия с детьми
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна   
15.05.2025 15:24

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Аннотация:

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.

Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Педагогика
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
15.05.2025 14:31

Обобщение педагогического опыта по теме самооОбобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»бразования «Учим детей думать по – Тризовски»

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

  • Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
  • Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
  • Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)
Праздник осени
Автор: Гулецкая Анастасия Игоревна   
15.05.2025 10:33

Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)

Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы детского сада. Действие происходит в нарядном музыкальном зале, украшенном осенней тематикой.

Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  2. Развитие умения замечать красоту осенней природы.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна   
15.05.2025 10:20

«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»

Учитель – логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» город Череповец, Вологодская область

В настоящее время большую актуальность имеет проблема речевого развития дошкольников. В современном мире, где каждый день появляются технологии, облегчающие нашу жизнь, всё меньше трудностей возникает у современных детей, а значит, развитие идёт медленнее и не успевает за сензитивными периодами. Все действия, которые совсем недавно были обыденностью, сейчас стали играми (шнуровки, прищепки, пуговицы, крупы и т. п.). Слишком яркие игрушки в большинстве своём направлены на развлечение, а не на развитие таких важных в детском возрасте сенсорных эталонов. В современных реалиях необходимо решать проблему не только стандартными методами, но и привлекать сюда методики из других сфер развития детей. Современные исследования большую роль отдают сенсорному насыщению малышей как основе речевого становления и развития.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Чеченева Оксана Александровна   
15.05.2025 09:40

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. На музыкальных занятиях музыка сопровождается не только движением, но и речью, которая является его руководящим началом. Необходимо знать особенности развития, воспитания и коррекции неречевых и речевых процессов у детей с речевой патологией. Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. Средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является логоритмика, специальное музыкально-педагогическое направление.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Интерактивная открытка ко Дню космонавтики»
День космонавтики
Автор: Аликина Мария Ивановна   
15.05.2025 09:03

Мастер-класс «Интерактивная открытка ко Дню космонавтики»Мастер-класс «Интерактивная открытка ко Дню космонавтики»

Воспитатель: Аликина М.И. Г. Красноярск детский сад МБДОУ 92

Аппликация ко День Космонавтики, 12 апреля, ВСЕ о космосе для детей и родителями.

Продуктом мастер-класса является интерактивная открытка с передвигающейся ракетой, украшенная различными элементами декора, которая может служить подарочной.

Материалы: основа открытки из метализированного картона или картона с «шершавой» поверхностью с предварительно вырезанными отверстиями в двух противоположных по диагонали углах, вырезанный шаблон ракеты из толстой самоклеющейся бумаги с блёстками, нарисованные на серой цветной бумаге круги диаметром 7 см, клей-карандаш, ножницы, веревка, декоративные стразы, клеевой пистолет (или маленький скотч).

Ход работы:

В начале работы педагогам проводится беседа о первом полёте человека в космос, о празднике, который традиционно отмечается 12 апреля каждого года.

Затем ребятам предлагается вырезать Луну по контуру нарисованных окружностей на серой цветной бумаге, приготовленных заранее. После чего дети выбирают основу для интеррактивной открытки любого материала и цвета. При помощи клея-карандаша ребята наклеивают Луну в любой области открытки.

Затем дети выбирают понравившиеся ракеты. На оборотной стороне к ракете крепится веревочка или толстая нить. Прикрепить её возможно клеящим пистолетом или скотчем. Далее концы веревочек вставляются в подготовленные заранее отверстия на картонной основе для открытки. Концы веревок завязываются на оборотной стороне открытки. Перетягивая веревочку с обратной стороны открытки, на лицевой части ракета движется, тем самым имитируя полёт в космическом пространстве.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 271 из 714

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год