Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Психология
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
29.11.2023 15:34

Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психологаИспользование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.

Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.

При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.

Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.

Подробнее...
 
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Педагогика
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко   
29.11.2023 15:15

Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДООНаставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО

Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»

2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.

Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Загадочный домик» для детей 5 — 7 лет
Занятия с детьми
Автор: Маклакова Светлана Николаевна   
29.11.2023 15:00

Дидактическое пособие «Загадочный домик» для детей 5 — 7 летДидактическое пособие «Загадочный домик» для детей 5 — 7 лет

Выполнила: Маклакова Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской обл.

Введение

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении программы детского сада. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.

Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводится комплексно, по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы (звук — слово — предложение — текст);
  • формирование словаря и лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи;
  • профилактика дисграфии и дислексии.

Работая с детьми с различной речевой патологией, логопед сталкивается с проблемами:

  1. дети быстро утомляются и теряют интерес;
  2. дети слабо усваивают знания по всем компонентам речевой системы.
Подробнее...
 
Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи
Логопедия
Автор: Маклакова Светлана Николаевна   
29.11.2023 14:14

Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речиИспользование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи

Маклакова Светлана Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской области

В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают все большее значение. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё методы и приемы смежных наук. Инновационные технологии в логопедической практике нельзя рассматривать как самостоятельные, это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Следует помнить, что дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющие следующую характеристику: высказывания не соответствуют возрасту говорящего; носят неустойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; требуют определённого логопедического воздействия в зависимости от характера нарушения; часто оказывают отрицательное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребёнка. Этим детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, быстрая утомляемость, сниженная мотивация, речевой и поведенческий негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками, что усложняет структуру речевых нарушений и ведёт к нарушению социальной адаптации. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. В таких случаях на помощь приходит арт-терапия.

Подробнее...
 
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Патриотизм детям
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна   
29.11.2023 13:54

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группеНОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний детей о малой Родине.

Задачи:

  • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
  • Формировать у детей понятия «малая родина».
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
  • Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
  • Обогащать словарь детей.

Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, храм.

Подробнее...
 
Проект «Мамочка, милая моя»
День Матери
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна   
29.11.2023 13:49

Проект «Мамочка, милая моя»Проект «Мамочка, милая моя»

МБДОУ «Аликовский детский сад №2 «Хевел»

Подготовила воспитатель: Антонова Татьяна Яковлевна, 1 кв. категория

Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)

Тип проекта: детско-взрослый, творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 25 ноября 2022 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художественной литературой Г. X, Андерсена»
Учим Чтению
Автор: Воропаева Марина Васильевна Зотина Дарья Дмитриевна   
29.11.2023 10:47

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художественной литературой Г. X, Андерсена»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художественной литературой Г. X, Андерсена»

Цель: Продолжать знакомство со сказками Г. X, Андерсена; уточнять знания детей о творчестве датского сказочника.

Задачи:

  1. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам,
  2. Учить детей конструктивно выражать эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально; знакомить с обитателями морского дна; учить отличать сказочную русалку от человека.
  3. Закрепить знания букв, умение читать.
  4. Развивать речь детей, образное мышление, познавательную активность.

Оборудование: мешочек с дарами моря (ракушки, камешки, рыбки и т. д.); фигурки людей и животных, аппликатор Кузнецова, выставки книг-сказок Андерсена.

Подробнее...
 
Квест — игра «В поисках черного золота»
Познание
Автор: Шаповалова Ольга Михайловна Жолнерчук Наталия Александровна Кравченко Светлана Александровна   
29.11.2023 09:59

Квест — игра «В поисках черного золота»Квест — игра «В поисках черного золота»

Авторы:

  • Шаповалова О.М., воспитатель.
  • Жолнерчук Н.А., воспитатель,
  • Кравченко С.А., инструктор по физической культуре,

Организация МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка»

Форма мероприятия квест-игра

Аудитория: дети подготовительной группы, 6 -7 лет.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии шахтер.

Задачи:

Подробнее...
 
Сборник сценариев музыкальных сказок.
Занятия по Музыке
Автор: Кулешкова Наталья Вячеславовна   
29.11.2023 09:49

Сборник сценариев музыкальных сказок.Сборник сценариев музыкальных сказок.

Подготовила: воспитатель: Кулешкова Н.В. МБДОУ «Детский сад № 47» г. Северск 2023 г.

Музыкальная сказка «Гуси — лебеди».

Действующие лица: Батюшка – взрослый

Матушка – взрослый

Ванечка и Санечка – дети из средней группы

Машенька – девочка

Печка – взрослый

Яблонька – девочка

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Интегрированные занятия
Автор: Филатова Ольга Владимировна   
29.11.2023 09:37

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Подговорила воспитатель высшей категории Филатова О.В

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Создавать развивающую речевую среду, вызывать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, закреплять содержание сказки «Колобок».
  • Учить проявлять эмоции, поощрять детей помогать другим.
  • Закреплять названия цветов, соотношение формы и размера предмета.
  • Вызывать желание активно действовать во время подвижной игры
  • Совершенствовать навыки рисования.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать исследовательский интерес
  • Воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 182 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год