Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
29.11.2023 15:34 |
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.
Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.
Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко
|
29.11.2023 15:15 |
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»
2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.
Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 15:00 |
Дидактическое пособие «Загадочный домик» для детей 5 — 7 лет
Выполнила: Маклакова Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской обл.
Введение
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении программы детского сада. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.
Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводится комплексно, по следующим направлениям:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы (звук — слово — предложение — текст);
- формирование словаря и лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- профилактика дисграфии и дислексии.
Работая с детьми с различной речевой патологией, логопед сталкивается с проблемами:
- дети быстро утомляются и теряют интерес;
- дети слабо усваивают знания по всем компонентам речевой системы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 14:14 |
Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи
Маклакова Светлана Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской области
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают все большее значение. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё методы и приемы смежных наук. Инновационные технологии в логопедической практике нельзя рассматривать как самостоятельные, это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Следует помнить, что дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющие следующую характеристику: высказывания не соответствуют возрасту говорящего; носят неустойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; требуют определённого логопедического воздействия в зависимости от характера нарушения; часто оказывают отрицательное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребёнка. Этим детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, быстрая утомляемость, сниженная мотивация, речевой и поведенческий негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками, что усложняет структуру речевых нарушений и ведёт к нарушению социальной адаптации. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. В таких случаях на помощь приходит арт-терапия.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна
|
29.11.2023 13:54 |
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Цель: формирование знаний детей о малой Родине.
Задачи:
- закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
- Формировать у детей понятия «малая родина».
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
- Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
- Обогащать словарь детей.
Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, храм.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна
|
29.11.2023 13:49 |
Проект «Мамочка, милая моя»
МБДОУ «Аликовский детский сад №2 «Хевел»
Подготовила воспитатель: Антонова Татьяна Яковлевна, 1 кв. категория
Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)
Тип проекта: детско-взрослый, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 25 ноября 2022 года)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Воропаева Марина Васильевна Зотина Дарья Дмитриевна
|
29.11.2023 10:47 |
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художественной литературой Г. X, Андерсена»
Цель: Продолжать знакомство со сказками Г. X, Андерсена; уточнять знания детей о творчестве датского сказочника.
Задачи:
- Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам,
- Учить детей конструктивно выражать эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально; знакомить с обитателями морского дна; учить отличать сказочную русалку от человека.
- Закрепить знания букв, умение читать.
- Развивать речь детей, образное мышление, познавательную активность.
Оборудование: мешочек с дарами моря (ракушки, камешки, рыбки и т. д.); фигурки людей и животных, аппликатор Кузнецова, выставки книг-сказок Андерсена.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шаповалова Ольга Михайловна Жолнерчук Наталия Александровна Кравченко Светлана Александровна
|
29.11.2023 09:59 |
Квест — игра «В поисках черного золота»
Авторы:
- Шаповалова О.М., воспитатель.
- Жолнерчук Н.А., воспитатель,
- Кравченко С.А., инструктор по физической культуре,
Организация МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка»
Форма мероприятия квест-игра
Аудитория: дети подготовительной группы, 6 -7 лет.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии шахтер.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кулешкова Наталья Вячеславовна
|
29.11.2023 09:49 |
Сборник сценариев музыкальных сказок.
Подготовила: воспитатель: Кулешкова Н.В. МБДОУ «Детский сад № 47» г. Северск 2023 г.
Музыкальная сказка «Гуси — лебеди».
Действующие лица: Батюшка – взрослый
Матушка – взрослый
Ванечка и Санечка – дети из средней группы
Машенька – девочка
Печка – взрослый
Яблонька – девочка
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Филатова Ольга Владимировна
|
29.11.2023 09:37 |
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Подговорила воспитатель высшей категории Филатова О.В
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
- Создавать развивающую речевую среду, вызывать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, закреплять содержание сказки «Колобок».
- Учить проявлять эмоции, поощрять детей помогать другим.
- Закреплять названия цветов, соотношение формы и размера предмета.
- Вызывать желание активно действовать во время подвижной игры
- Совершенствовать навыки рисования.
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать исследовательский интерес
- Воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 182 из 475 |
|
|