Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Познание
Автор: Никитина Анна Егоровна   
16.11.2024 10:26

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Это занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и охватывает различные аспекты темы — от наблюдений за природой до творческих заданий.

Цель занятия:

  • Познакомить детей с четырьмя временами года: весной, летом, осенью и зимой.
  • Развивать навыки наблюдения, восприятия и креативности.
  • Стимулировать интерес к природе и понимание изменений, происходящих в окружающем мире.

Продолжительность: 30 мин

Ход занятия: 1. Введение (5 минут):

Подробнее...
 
Увлекательные игры и наблюдения на прогулке
Занятия с детьми
Автор: Саакян Ванда Левановна   
16.11.2024 10:19

Увлекательные игры и наблюдения на прогулкеУвлекательные игры и наблюдения на прогулке

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду.

Положительное влияние прогулки:

  • происходит познание окружающего мира;
  • ребенок учится общаться со сверстниками;
  • позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка;
  • является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления;
  • пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита;
  • является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма;
  • способствует повышению выносливости организма и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;
  • является профилактикой проблем со зрением, и в том числе близорукости — при нахождении на улице ребенок постоянно перемещает взгляд с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз, укрепляющей зрение малыша;
  • прогулка способствует умственному развитию;
  • во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.
Подробнее...
 
Сценарий праздника в младшей группе «День матери с почтальоном Печкиным»
День Матери
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
16.11.2024 10:10

Сценарий праздника в младшей группе «День матери с почтальоном Печкиным»Сценарий праздника в младшей группе «День матери с почтальоном Печкиным»

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым – вашим мамам.

Ребенок: Сегодня праздник наших мам!

И это так приятно нам!

Ребенок: Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем!

Подробнее...
 
Консультация «Избирательное питание»
Питание
Автор: Куцепина Татьяна Викторовна   
16.11.2024 07:50

Консультация «Избирательное питание»Консультация «Избирательное питание»

Подготовила: воспитатель высшей категории Куцепина Т.В.

Проблема чрезмерной избирательности в пище у детей чаще всего приводит к серьезной ограниченности рациона, ребенок может отказываться от еды, есть только некоторые и/или строго определенные виды продуктов, соблюдать всевозможные ритуалы, связанные с самой едой и приемами пищи. Избирательность в пище и ограниченный пищевой рацион может проявляться не только у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и может встречаться у нормотипичных детей.

Подробнее...
 
Квест игра «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»
Викторины
Автор: Шарипова Гульзида Наилевна   
16.11.2024 07:40

Квест игра «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»Квест игра «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

МБДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района г. Казани

Корней Иванович Чуковский (1882-1961)

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Разминка

на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

Подробнее...
 
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Устьянцева Мария Михайловна   
16.11.2024 07:06

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.

Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.

Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Жук Елена Геннадьевна   
16.11.2024 06:50

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.

В настоящее время актуальной проблемой становится разностороннее развитие детей уже с дошкольного возраста. Одна из главных задач в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка – развитие зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация — это особенная способность человека, с помощью которой ему удается одновременно использовать руки и глаза при выполнении тех или иных действий. Зрительно-моторная координация — сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его полноценного обучения в школе. Ведь мы используем глаза, чтобы концентрировать свое внимание, помогая нашему мозгу устанавливать, где находится тело в пространстве. Руки используются, чтобы при помощи данной зрительной информации выполнять ту или иную задачу, причем делать это важно координированно и одновременно.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)
Занятия по Экологии
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
16.11.2024 06:35

Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024

Цель: расширять знания детей о мире садовых цветов, познакомить с садовым цветком – гортензией; выполнить рисунок «Гортензия».

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомство с садовыми цветами, растущими на экологической тропе детского сада; дать представление о разновидностях гортензий и их строении, расширять кругозор детей и словарный запас.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к цветам; развивать творческие способности, наблюдательность, мышление, воображение детей; развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей, любовь и бережное отношение к природе, цветам; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: кукла Цветочная Фея, иллюстрации цветов, презентация «Гортензии»,

Подробнее...
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Фольклор
Автор: Першутова Юлия Юнировна   
16.11.2024 06:24

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Ю. Ю. Першутова

Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
Фольклор
Автор: Пашаева Аида Асельдеровна   
15.11.2024 16:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

МАОУ СОШ 11 детский сад «Непоседы» Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна г.Долгопрудный 2024г.

Программное содержание

◦ Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам

◦ Закреплять представления о процессе создания игрушек

◦ Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 187 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год