Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Развитие речи у детей
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
19.11.2024 23:00

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна

На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.

Подробнее...
 
«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
19.11.2024 22:33

«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»

Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Педагогический опыт работы показывает, что у детей дошкольного возраста возникает ряд основных затруднений при формировании базовых компетенций математического развития это:

  • трудности в усвоении навыков счета
  • детям сложно ориентироваться между смежными числами
  • они неспособны переходить из конкретного плана в абстрактный
  • нестабильность графических форм
  • малышам трудно понимать и решать арифметические задачи
  • непонимание учебной задачи или интеллектуальная пассивность.

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые могут при организации образовательного процесса обеспечить создание метапредметной среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Одной из таких технологий является STEM–технология.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»
Занятия с детьми
Автор: Султанова Луиза Гаясовна Чернова Любовь Николаевна   
19.11.2024 19:30

Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

Пока ребёнок маленький, родители думают, что его рано приучать к порядку. Но проходит достаточно много времени, а малыш и не пытается замечать разбросанные им кубики, машинки, куклы и книжки. Научить сына или дочку соблюдать правила уборки сложно. Подайте любимому чаду пример, как вы складывается на место свои вещи. От вас зависит, как малыш разместит книжки на полке, как быстро «заедут машинки в гараж», как будет расставлена купольная посуда в «кухонном гарнитуре» и т.д.

Уважаемые родители, требуя аккуратность от детей, задумайтесь, а вы сами им подаете верный пример? Всегда ли вы моете после еды посуду? Заправляете ли вы утром после сна кровать? Ведь, подражая взрослым, ребёнок усваивает алгоритм наведения порядка в детской. Не бойтесь разрешать ребятам свободно действовать, конечно, в пределах разумного, контролируя их.

Дайте возможность девочкам постирать кукольную одежду, мальчикам –сложить на стеллаж в папиной мастерской строительные инструменты. Малыш должен знать, что у каждой вещи есть в доме свое место. И для игрушек должны быть полочки и шкафчики. Для одежды определите вешалки в гардеробной комнате. Вместе с детьми приклейте к коробкам картинки с изображением того или иного предмета для запоминания, что находится внутри.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:20

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина Дина Муктываевна

Цель: Создание условий для развития активной познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи.

  1. Развивать познавательские способности, поддерживать детскую инициативу
  2. Совершенствовать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно.
  3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»
Занятия по Экологии
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:14

Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 10 п. Полетаево»

Воспитатель: Кузьмина Дина Муктываевна

Сегодняшний мир сталкивается с множеством экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и другие. Экологическое воспитание помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и развивает у них навыки ответственного поведения. В процессе этой работы дети учатся понимать взаимосвязь между человеком и природой, а также последствия своих действий для окружающей среды.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Подробнее...
 
День народного единства в подготовительной группе
Патриотизм детям
Автор: Челюбеева Надежда Александровна Бесперстова Тамара Владимировна   
19.11.2024 18:59

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства в подготовительной группе

В преддверии Дня народного единства, в нашей группе "Теремок" (МБДОУ детский сад №37 «Колобок») проводились беседы, игры, мероприятия, посвященные этому дню с целью знакомства детей с праздником, расширения представления о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть все препятствия. Мы окунулись в историю, рассматривая репродукции картин о родной природе и читая стихотворения о Родине. Дети с удовольствием вспоминали пословицы и поговорки о России, которые передают мудрость и ценности нашего народа.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дефектология
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна   
19.11.2024 18:23

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.

Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.

Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.

Подробнее...
 
Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»
Здоровье
Автор: Курбагаева Валентина Федоровна   
19.11.2024 13:36

Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление,

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
  • Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
  • Способствовать формированию ЗОЖ.
  • Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: жетоны, 2 корзины, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)
ИЗО детям
Автор: Сафонова Анна Сергеевна   
19.11.2024 07:28

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать умение изображать круги;
  • совершенствовать знания фигуры круг;
  • продолжать формировать изобразительные умения и навыки.
Подробнее...
 
Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок
Развитие речи у детей
Автор: Семенова Виктория Владиславовна   
18.11.2024 13:46

Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадокАктивизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей младшего дошкольного возраста – это одно из наиболее актуальных нарушений в области логопедии. Дети с ОНР испытывают значительные трудности в различных аспектах речи, включая словарный запас, грамматическую структуру и звукопроизношение. Недостаточное развитие речи влияет на общую познавательную деятельность, социальные навыки и эмоциональное состояние ребенка, что требует оперативного и целенаправленного вмешательства.

Словарный запас является ключевым показателем речевого и интеллектуального развития ребенка. Ограниченный словарный запас затрудняет не только речевую коммуникацию, но и процесс обучения, поскольку ребенок не может полноценно осваивать новые знания и навыки. В результате, дети с ограниченным словарным запасом оказываются в условиях когнитивного и социального дефицита.

Традиционные методы увеличения словарного запаса у детей с ОНР, такие как упражнения, на запоминание новых слов и их значений, часто оказываются малоэффективными. Они могут не учитывать возрастные характеристики детей, требовать значительных усилий и времени, что снижает мотивацию и интерес к занятиям у дошкольников.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 183 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год