Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кейсбук «Россия – Родина моя!»
Патриотизм детям
Автор: Пермякова Нина Михайловна   
17.01.2025 17:15

Кейсбук «Россия – Родина моя!»Кейсбук «Россия – Родина моя!»

Автор: Пермякова Нина Михайловна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» г. Мончегорск

Номинация: «Лучшая дидактическая разработка мероприятия патриотической направленности».

Аннотация: Дидактическое пособие представлено в виде тематической книжки – Кейсбука нравственно –патриотической направленности: «Россия – Родина моя». На страницах кейсбука расположены дидактические материалы и игры по следующим темам:

  • Российская федерация;
  • Государственные символы России;
  • Народы РФ;
  • Люди, прославившие Россию;
  • Народные промыслы;
  • Народные игрушки;
  • Достопримечательности России.

Скачать конспект

Кейсбук предназначен для детей 5-7лет.

Пособие можно использовать в разных видах деятельности: во время образовательной деятельности, как с группой детей, так и по подгруппам; в индивидуальной или самостоятельной деятельности детей.

Пояснительная записка

ФАОП ДО ставит перед нами задачу приобщения детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Поэтому для воспитания патриотизма и гражданственности в нашей группе организован центр по нравственно — патриотическому воспитанию, который наполнен различными наглядными пособиями, книгами, альбомами, куклами в русских и саамских национальных костюмах, а также кейсбуками.

Кейсбук — это слияние двух инновационных технологий: кейс + лэпбук. Кейсбук имеет преимущество перед лэпбуком в том, что материал в нем большего формата и каждая папка содержит в себе самостоятельное готовое игровое пособие, дидактическую игру или раздаточный материал. Кейсбуки сравнительно недавно стали применяться в работе с дошкольниками, и я решила апробировать эту технологию со своими воспитанниками.

Актуальность использования кейсбуков заключается в том, они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно — игровой форме, особенно с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как корректировке подвергаются не только речевые нарушения, но и мотивация к деятельности, формирование саморегуляции и самоконтроля, развитие наблюдательности. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Кейсбуки можно применять как на групповых занятиях, так и на индивидуальных, где ребенок является субъектом детской самостоятельной деятельности, а взрослый – партнером по деятельности.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям о нашей Родине, мною был изготовлен кейсбук «Россия – родина моя», который направлен на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Цель данного пособия: воспитание патриотизма у детей посредством обобщения и закрепления знаний о России.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, государственной символике, достопримечательностях и народах России, о людях прославивших Россию в игровой форме;
  • Знакомить и закреплять знания детей о народных промыслах и народных игрушках.

2. Развивающие:

  • Развивать интерес к истории своей страны, народах России и её традициях;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
  • Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;
  • Обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения символики Российской федерации;
  • Формировать нравственные ценности;
  • Воспитывать чувства принадлежности к своей семье, стране;
  • Воспитывать у детей уважение к Родине;
  • Воспитывать толерантное отношение к людям всех национальностей и народностей России.

Задачи образовательных областей в интеграции.

  1. Познавательное развитие: создать условия для получения детьми знаний о России.
  2. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику посредством настольных дидактических игр.
  3. Художественно-эстетическое: развивать интерес к культуре и традициям России, к народным промыслам и игрушкам.
  4. Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения, развивать стремление детей выражать свое отношение к Родине.
  5. Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о стране: познакомить с историей России и президентом, с государственной символикой (герб, флаг, гимн), пробуждать в детях чувство гордости за свою страну и её жителей, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Планируемые результаты

  1. Знают государственную символику РФ, некоторые народы России и основные народные промыслы;
  2. Проявляют интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям.
  3. Дети отзывчивы и доброжелательны, готовы к совместной деятельности со сверстниками;
  4. Имеют позитивное мировосприятие, проявляют оптимизм, обладают чувством эмоционального благополучия и комфорта.

Содержание кейсбука «Россия – Родина моя» и варианты работы с ним

Первый разворот кейсбука содержит информацию о Российской Федерации; президенте нашей страны – Владимире Владимировиче Путине, а также информацию о государственных символах России (флаг, герб и гимн).

Цель: формирование и закрепление знаний о стране и президенте страны, знакомство дошкольников с государственной символикой.

В ходе беседы о стране, дети рассматривают иллюстрацию с изображением В.В. Путина, взрослый знакомит воспитанников с понятиями кто такой президент, кто его выбирает и какие функции он выполняет.

Рассматривая Государственный флаг России, у детей формируется элементарное представление о значении флагов и знамен; воспитывается эстетическое отношение к цветам российского флага и их символическому значению; происходит речевое развитие и обогащение словарного запаса дошкольников (знамя, стяг, полотнище и др.)

Расширяя знания детей о государственном флаге, задача педагога рассказать и объяснить детям что цвета нашего флага не случайны и связаны с народными представлениями о красоте. Педагог знакомит детей с символическим значением цветов флага — чистота, верность, отвага, мужество, смелость. Детям объясняется, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Расширяя знания детей о гербе, детей знакомят с историей появления герба, с причиной появления его, с предметами, изображающимися на гербе. О гербах рассказывается то, что они появились очень давно. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных

столбах, на зданиях, где работает правительство.

А также рассказывает ребятам о гимне Родины, как — торжественной песне о красоте и величии своей страны; развивается память, умение выразительно декламировать текст, объяснять его значение; взрослый предлагает прослушать гимн, перейдя по Qr-коду.

Второй разворот знакомит нас с народами Российской федерации.

Цель: знакомство детей с многонациональным составом населения России.

Наша страна Россия – люди в ней россияне. Но в России много народов, например: русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши и так далее. Каждый народ говорит на своём языке, но знает и русский, это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России. У каждого народа не только свой язык, но свои обычаи, традиции, национальная кухня, сказки, игры, танцы, одежда, жилища и многое другое.

Воспитатель, с помощью содержимого из этого кармашка, предлагает детям отправиться в путешествие и узнать много нового и интересного о разных народах России.

Все народы закреплены на липучках, что позволяет перенести их со страницы кейсбука на карту народов, т.е. соотнести народность с местом проживания.

Дальше предлагаю ознакомиться с разворотом «Люди, прославившие Россию»

Цель: знакомство детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Воспитатель знакомит детей с людьми, прославившими Россию, интересными фактами о них, а затем предлагает сыграть в «Лото».

Участники игры берут по одному игровому полю. Ведущий достаёт по карточке, дети вспоминают информацию о соотечественниках и собирают подходящие. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки на своих «полях».

Четвертый разворот расскажет нам о народных промыслах.

Цель: Закрепление знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства, основных мотивах росписей, обогащать зрительные впечатления, тренировать произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Рассматривая содержимое этой страницы, воспитатель знакомит детей особенностями народных промыслов России, рассказывает историю их возникновения, учит замечать особенности и отличительные черты каждого из них.

Карточки с видами росписи приклеены на липучки, что позволяет нам работать со страницей несколькими вариантами:

  1. Игра «Узнай узор»: Воспитатель зачитывает описание росписи, а дети подбирают подходящую карточку.
  2. Игра «Назови правильно»: Воспитатель загадывает загадку о народной росписи. Дети отгадывают загадку и выбирают карточку с нужным изображением. Поощряется, если ребенок может назвать роспись, и ее характерные особенности. И другие варианты игр.

Также детям предлагаются раскраски с образцами росписи, возможность попробовать себя в роли народных мастеров. Раскраски росписей, в отличие от других видов раскрасок, воспитывают в детях чувство прекрасного, эстетический вкус, оказывают эмоциональное воздействие на личность ребенка.

Разворот «Народные игрушки»

Цель: продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материалы, роспись, характер. Подвести к пониманию того, что любая игрушка — отражение времени, памяти человека. Дать представление о том, что разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

Воспитатель рассказывает, что игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека.

Также, как и народные промыслы, карточки с изображением игрушек прикреплены на липучки, что позволяет проводить разнообразные игры для закрепления знаний.

  1. «Угадай и расскажи»: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.
  2. «Загадай предмет, а я отгадаю»: Ребёнок загадывает игрушку и не называет её. Другой ребенок при помощи вопросов должен отгадать. Но первый ребёнок может отвечать на вопросы только «да» и «нет».
  3. «Музей народных игрушек»: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившейся народной игрушке, поясняя, чем именно она ему понравилась.
  4. Игра «Найди тень»: Воспитатель раскладывает перед детьми цветные карточки, с изображением народных игрушек. Предлагает детям рассмотреть их. После этого воспитатель показывает тень, а дети должны подобрать из имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту. Также дети должны назвать игрушку, которая изображена на карточке.

Последний разворот кейсбука знакомит нас с достопримечательностями России.

Цель: познакомить детей с достопримечательностями России, формировать и закреплять знания о них.

Воспитатель знакомит детей с достопримечательностями России, с их названием, историей и местонахождением.

Варианты работы со страницей аналогичны предыдущим разворотам, можно проиграть те же игры, но про достопримечательности (Д/И «Угадай и расскажи», «Загадай предмет, а я отгадаю», «Экскурсия по достопримечательностям» (см. игру «Музей народных игрушек»)).

Пазл «Кремль»: Воспитатель предлагает детям собрать пазл с изображением кремля. После того, как дети выполнят задание, воспитатель просит их рассказать о том, что изображено на этих картинке.

Представленное пособие является эффективным методом обучения и развития дошкольников с особыми образовательными потребностями. Оно вызывает у ребёнка положительные эмоции, пробуждает познавательный интерес и плавно ведёт его к решению поставленных педагогом учебных задач.

Развивающие игры на липучках прекрасный вариант для развития познавательных интересов дошкольников, при взаимодействии друг с другом. Ненавязчивое и интересное обучение помогает детям быстрее познавать мир, способствует обогащению и закреплению знаний о родной стране.

Таким образом, воспитание у детей любви и уважения к Отечеству, посредством использования кейсбука «Россия – Родина моя» является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год