Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»
Патриотизм детям
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
16.01.2025 17:51

Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»

Период реализации: январь-май. Возрастная категория: 6-7 лет.

Тип проекта: социально – значимый, практико – ориентированный.

Участники: детигруппы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: «Дерево ценностей», викторина «Знатоки русской культуры», флешмоб «Моя Россия, моя страна».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

В современном мире, где глобализация и информационный поток размывают границы культур, важно формировать у детей четкую гражданскую идентичность. В этом возрасте дети начинают осознавать свою принадлежность к стране и культуре. Патриотическое воспитание способствует укреплению чувства гордости за свою Родину, что является важным элементом формирования их личной идентичности. Духовно-нравственное воспитание помогает детям понять основы моральных норм, таких как честность, доброта, уважение к другим. Эти качества закладываются в раннем возрасте и влияют на дальнейшее поведение и отношения с окружающими. Важно, чтобы дети понимали свою роль в обществе и осознавали, как их поступки могут влиять на окружающих. Патриотическое воспитание формирует у них чувство ответственности за будущее своей страны. Темы патриотизма и духовности часто связаны с историей и культурой семьи. Дети узнают о своих корнях, традициях и обычаях, что способствует созданию прочных межпоколенческих связей, учатся взаимодействовать с окружающими, развивать эмпатию, понимать и уважать мнение других. Это важно для формирования гармоничного общества.

 

Особенность проекта:

В гости к детям приходит Дедушка-сказочник: хранитель народных сказок и преданий. Он рассказывает детям о героических подвигах, о силе духа, о нравственных ценностях. В ходе реализации проектадети создают «Дерево ценностей» (создать большое дерево (можно из картона), на котором будут размещены листья с написанными на них различными духовно-нравственными и патриотическими ценностями (доброта, дружба, толерантность, любовь к родине и т.д.)). Дети могут самостоятельно оформлять листья, рисовать картинки или писать свои мысли о каждой ценности.

Проблема:

Понятия "патриотизм", "духовность", "нравственность" являются абстрактными и сложными для понимания детьми 6-7 лет. Необходимо адаптировать эти понятия к возрасту детей, используя простые и понятные примеры, наглядные материалы и игровые формы. Дети могут сталкиваться с негативными примерами поведения в обществе и СМИ, которые противоречат духовно-нравственным ценностям. Необходимо предоставлять детям положительные образцы для подражания и учить их отличать добро от зла.

Цель и задачи:

Цель: формирование у детей 6-7 лет основы патриотического сознания, гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей, необходимых для полноценного становления личности, способной к любви и уважению к Родине, обществу и окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о России как о Родине, ее истории, культуре, традициях, географических особенностях;
  • продолжать знакомить детей с обычаями и традициями своего народа через сказки, песни и танцы;
  • расширять представления об основных моральных и нравственных ценностях: доброте, честности, справедливости, милосердии, сострадании, ответственности.

Развивающие:

  • развивать у детей умение выражать свои чувства, мысли и впечатления, связанные с Родиной и её ценностями;
  • развивать творческие способности детей через участие в различных видах деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки детей через взаимодействие в коллективе, совместные игры;
  • развивать познавательную активность детей, умение задавать вопросы, искать ответы и делать выводы;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание и способность к рефлексии;
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, гордости за свой народ и его достижений;
  • воспитывать уважение к старшим, почитание традиций и культурного наследия своего народа;
  • воспитывать честность, ответственность, справедливость и другие нравственные качества;
  • воспитывать у детей активную гражданскую позицию, желание участвовать в жизни общества и своей страны.

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируется представление о России как о Родине, ее истории, культуре, традициях, географических особенностях;
  • дети познакомятся с обычаями и традициями своего народа через сказки, песни и танцы;
  • у детей расширятся представления об основных моральных и нравственных ценностях: доброте, честности, справедливости, милосердии, сострадании, ответственности.

Предполагаемые риски проекта:

  • нежелание родителей принимать участие в проекте;
  • отсутствие интереса к проблемеу воспитанников;
  • нехватка ресурсов.

Перспективный план проекта

1. Подготовительный этап:

  • Выявление проблемы.
  • Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
  • Формулировка цели и задач.
  • Планирование деятельности.
  • Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: государственная символика, иллюстрации или предметы русского быта, куклы в русских национальных костюмах, музыкальные и художественные произведения на тему проекта, материалы для художественной деятельности,

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Вид деятельности

Срок

Беседа «7-я».

ОД «Традиции русской семьи».

Развлечение «Зимние святки».

Дидактическая игра «Моя семья», «Помоги бабушке навести порядок»,   «Обязанности мои и членов семьи».

Конструирование из бумаги «Полезные коробочки».

Музыкальная деятельность «Опера М. Глинки «Руслан и Людмила».

Январь

Театрализованная викторина «На балу у сказок А.С. Пушкина».

Аппликация «Тридцать три богатыря».

Игра-путешествие «Масленица».

Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица».

Образовательное событие-путешествие «Русские богатыри».

Подвижные игры на тему «Богатыри».

Февраль

ОД «Образ матери в народном творчестве».

Конструирование из бумаги «Тюльпан».

Развлечение «Весенние святки».

Праздник «Сороки».

Лепка по замыслу из теста «Жаворонки».

Подвижная игра «Проводы зимы».

Март

Ситуативный разговор «В единстве сила России».

ОД «Великая Россия».

Музыкальная гостиная «В гостях у Садко».

Спортивное развлечение «Путешествие в мир народных игр».

Дидактические игры «Подделись с товарищем», «Доброе сердце», «Дарим своё тепло».

Аппликация «Ковер дружбы» (коллективная работа).

Апрель

Беседа «Праздник Победы».

ОД «9 мая».

Игровая программа «Березовая карусель».

Пластилинография «Береза».

Рисование по замыслу «Моя Родина-Россия».

Викторина «Знатоки русской культуры».

Флешмоб «Моя Россия, моя страна».

Май

РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»

Вид деятельности

Срок

Папка-передвижка «Роль семейных традиций в воспитании детей».

Буклет «Семейные ценности и традиции».

Выставка фотографий «Моя семья».

Январь

Спортивно-познавательный досуг «Оружие и доспехи защитников Отечества».

Консультация «Патриотическое воспитание в семье».

Февраль

Папка-передвижка «Азбука патриотизма».

Вечер народных игр и хороводов.

Март

Папка-передвижка «Что такое государственная символика».

Маршрутная игра «Русский сувенир».

Апрель

Папка-передвижка «День Победы».

Памятка «Запрещенные выражения».

Флешмоб «Моя Россия, моя страна».

Май

3. Заключительный этап:

  • ·Презентация продуктов– «Дерево ценностей».
  • Проведение итогового мероприятия – флешмоб «Моя Россия, моя страна», викторина «Знатоки русской культуры».
  • Подведение итогов.
  • Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

Научно – методическая литература:

  1. Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко, Е.Н. Жигналь. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
  2. Ельцова О.М., Антонова Г.А., Николаева Н.А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций, ч.1 / О.М. Ельцова, Г.А. Антонова, Н.А. Николаева. - Москва: ТЦ СФЕРА, 2019.
  3. Ельцова О.М., Антонова Г.А., Николаева Н.А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций, ч.2 / О.М. Ельцова, Г.А. Антонова, Н.А. Николаева. - Москва: ТЦ СФЕРА, 2019.
  4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. – Москва: ТЦ СФЕРА, 2023.
  5. Литвинова О.Э. Конспекты организованной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги. Для детей 6-7 лет / О.Э. Литвинова. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  6. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А. «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП / Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  7. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа / Л.Е. Осипова. - Москва: СКРИПТОРИЙ, 2023.
  8. Пантелеева Н.Г. Народная культура в эстетическом развитии дошкольников / Н.Г. Пантелеева. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  9. Соломенникова О.А., Галенкова С.А. Старинные народные игры и забавы для детей / О.А. Соломенникова, С.А. Галенкова. – Москва: ТЦ СФЕРА, 2022.
  10. Федулова Ю.В., Рогожина О.А., Депутатова О.Ю. Люблю моё Отечество: Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников / Ю.В. Федулова, О.А. Рогожина, О.Ю. Депутатова. – Москва: ТЦ СФЕРА, 2024.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год